Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Свобода в мыслях и движении

Ukrainian Fashion Week возвращается к естественности и популяризирует инновации
15 сентября, 11:12

В 1997 году, на Неделе прет-а-порте «Сезоны моды», которая по сути была первым UFW, свои коллекции представили 13 дизайнеров. Кое-кто из них, например, Лилия Пустовит, Елена Ворожбит и Татьяна Земскова, продемонстрировали свои коллекции и на 41-й Украинской неделе моды, которая недавно прошла в «Мистецькому Арсеналі». За 20 лет рядом с ними выросла целая генерация смелых и креативных модельеров, которые шьют одежду для мировых звезд и задают тренды наравне с зарубежными коллегами.

ЛЕГКОСТЬ В ЭКСПЕРИМЕНТАХ

Каждый из дизайнеров, которые презентовали коллекции для сезона весна/лето-2018, пытался сделать свою историю успеха особенной. Однако внимательный зритель мог заметить несколько закономерностей и сделать выводы, что будет ультрамодным в следующем сезоне.

Весна добавит к нашему гардеробу тренчи, бомберы и другую верхнюю одежду, которая должна быть теплой, удобной и в то же время стильной. Эти вещи не обязательно должны быть черными и наглухо застегиваться на все пуговицы. Дизайнеры экспериментировали с длиной, вырезами и разрезами, подбирали нашивки и фурнитуру, которые бы подчеркивали центральную идею коллекции, и, конечно, играли на контрастах с тем, что надевалось под низ.

Самая популярная составляющая летних коллекций — платья и юбки. Длина — преимущественно миди или макси, большинство пышные или расширяются книзу, но от юбки-»карандаша» и разрезов отказались далеко не все. Как и от всевозможных штанов и шорт. Верхние части образов более объемны, в частности достаточно популярен пышный рукав или воланы на нем.

Дизайнеры проектировали одежду так, чтобы она не сковывала движения, потому большинство силуэтов свободно. Спектр обуви и аксессуаров достаточно широк — от чешек и босоножек на высоких каблуках до кроссовок «под все» и украшений, стилизованных под... морской мусор. Сами вещи украшают, например, бахромой и драпировками.

Широким полем для экспериментов стали принты — как мелкие, так и заметные издалека. Безумно популярна геометрия — клеточка, линии разной толщины, «горошек», вычурные узоры. Довольно часто использовались авторские рисунки.

Часть одежды создана с налетом небрежности — необработанные швы и края, словно недошитые пальто и тому подобное. Во многих коллекциях заметна асимметричность — в деталях или как основа образа. Некоторые вещи сшиты из двух совершенно непохожих половинок. Кажется, украинские дизайнеры все больше интересуются печворком и черпают вдохновение в апсайклинге, когда старым вещам дают новую, часто совершенно другую жизнь.

Экологическое мышление и стремление к естественности проявляется в подборе тканей — лен, хлопок, шелк. Глубокие оттенки натуральных цветов дополняли базовую палитру — черный, белый, серый, синий, коричневый. Впрочем, модели в блестящих синтетических костюмах, вещах кислотных цветов или с леопардовым принтом все равно появлялись на подиуме. Порой это обусловливалось источником вдохновения — так, для Ивана Фролова (FROLOV) им стали девы 2000-х. Андре Тан посвятил коллекцию евроинтеграции, Кристина Бобкова (Bobkova) — пожелтевшим страницам старых книг, а Яна Червинская (Yana CHERVINSKA) — японским ныряльщицам Ама. Часть творцов решила «сойти с подиума», продемонстрировав коллекции в других локациях — в аэропорту «Борисполь», ЦУМе и даже Киевской городской госадминистрации.

СОТРУДНИЧЕСТВО ПОКОЛЕНИЙ

Особенно интересно рассматривать коллекции дизайнеров, представленных на главном подиуме страны впервые. С 2003 года в рамках Украинской недели моды функционирует специальная стартовая платформа для новых имен. В этом году для «первоклассников» оргкомитет выделил New Generation Day. Из более чем 40 заявок от молодых талантов отобрали шесть. В общем показе приняли участие бренды Vilvilian, GuAsh, ultrasound, KRYHITQA, Oh Cherie и MARIA.

Эти модельеры, как и игроки высшей модной лиги, придают нечто новое классическим моделям или экспериментируют с силуэтами и линиями кроя. В цветной гамме те же закономерности — либо монохромные коллекции в спокойных базовых цветах, либо разнообразие красок. Привлекают внимание и принты: тут и аквариумные рыбки, и препятствия на экране ультразвукового аппарата, и простые, но мощные лозунги наподобие «Встань и иди».

В рамках New Names свои коллекции продемонстрировали еще десять молодых, но немного более опытных дизайнеров. В дерзости и креативности от них не отстают и пионеры украинской моды, которые за два десятилетия превратились в ее патриархов.

Напомним, что стартовала 41-я неделю моды с показа Лилии Пустовит (POUSTOVIT), которая не изменяет этническим мотивам. В новой коллекции она сочетала национальные мотивы с непосредственностью и наивностью маленького художника. Основные цвета — красный, черный, белый и палитра оттенков синего. Важным элементом новой коллекции бренда стала сетка, которую дизайнер сравнила с матрицей, и длиннющие ленты — отсылка к поясам-крайкам как основному источнику вдохновения. Эти элементы часто встречались и у других дизайнеров, поэтому это можно считать еще одним трендом.

Ярким завершением показов в «Мистецькому Арсеналі» стало шоу Алексея Залевского (ZALEVSKIY). Гостьи UFW всегда ожидают это действо с нетерпением, ведь дизайнер умеет оригинально представлять свою работу. В этот раз подиум заполнили... гипертрофированной лапшой (правда, искусственной). Из нее сделали прически моделей, декорации и даже платье, которое собрало больше всего оваций. Основная линейка одежды была оформлена в сдержанной гамме: черный, белый и серый цвета с включением красных оттенков. Украшали вещи принты из линий и черепов.

КРАСОТА ИННОВАЦИЙ

Внимание модников привлекали не только подиумы, но и пространства партнеров, где основной акцент сделали на скорости и технологических инновациях. Поэтому они прекрасно дополняли одну из главных фишек 41-го модного сезона — демо-зону Fashion Tech Ukraine. Куратор проекта Андрей ТИМЧИШИН-ВАЛЕВСКИЙ охарактеризовал ее так: «Это новые материалы, технологии производства, современные методы и платформы продажи, изучение спроса и его анализ. То есть — все, что может помочь в создании одежды или аксессуаров и их дистрибуции до конечного потребителя». Дизайнеров встречала виртуальная проекция их коллеги Артема Климчука, напечатанные на 3D-принтере украшения, демо-версии онлайн-примерочной и конструктора модного образа.

Технологическую составляющую дополняли арт-инсталляции в художественных пространствах, и проекты-коллаборации нескольких брендов, в частности благотворительная инициатива Beauty HUB. Дизайнеры создали для этого лимитированную коллекцию Beauty Bags. Вырученные от продажи сумочек средства отправят в благотворительный фонд «Таблеточки».

Информационным партнером Украинской недели моды в который раз стала газета «День», ведь наш слоган «Разум — как главный элемент твоего стиля» — подходит к философии мероприятия.

Праздник моды закончился, но в межсезонье работа не прекращается. Одни дизайнеры будут работать над новыми коллекциями, другие будут готовиться к престижным международным конкурсам или поедут за границу учиться. Звезды украинской моды также периодически представляют свои коллекции на мировых подиумах. Например, недавно бренд BEVZA отметился на New York Fashion Week, а коллекция NAVRO демонстрировалась на Zhong Yuan Fashion Week.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать