Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Три тоннеля, два моста

Архитекторы знают, как ликвидировать пробки на улицах Киева
01 марта, 19:39
ПО МНЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЕЙ, НЫНЕШНЮЮ СИТУАЦИЮ С ПРОБКАМИ НА КИЕВСКИХ ДОРОГАХ МОЖНО БЫЛО ПРЕДУГАДАТЬ: ЕСЛИ В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА ПЛАНЫ ПО ЖИЛИЩНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ВЫПОЛНЯЛИСЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, ТО ПОКАЗАТЕЛИ ПО СООРУЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЕДВА ДОТЯГИВАЛИ ДО 40 ПРОЦЕНТОВ / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА / «День»

Наверное, сегодня все киевляне и гости столицы единодушны во мнении, что главное неудобство жизни в столице — это пробки на дорогах. Причем это в одинаковой мере касается и пассажиров неповоротливых троллейбусов, и обладателей шустрых Феррари — все стоят часами в ожидании.

Между тем автомобилей на дорогах столицы становится с каждым днем все больше. Очевидно, что директивными методами этого не остановить — в приказном порядке рост интенсивности транспортных потоков ограничить невозможно. И единственно возможным решением все нарастающей проблемы является комплексный подход при разработке новой схемы транспортного сообщения в городе. Именно эту тему обсуждали на недавнем заседании градостроительного совета.

Проект комплексной схемы транспорта в Киеве на период до 2020 года представил заместитель главного инженера проекта ГП «Институт Киевгенплан» АО «Киевпроект» Юрий Марков. В нем предусмотрено 500 км улиц и дорог, 100 транспортных развязок, три моста через Днепр (в том числе и директивный) и 200 внеуличных пешеходных переходов. В ближайшем будущем будет ликвидирован Центральный автовокзал на Московской площади, на месте которого построят многоярусный транспортный узел. Новые автовокзалы появятся на Теремках и в районе Харьковской площади, обеспечив удобный подъезд со стороны Борисполя. Просто сегодня многие маршруты пригородного транспорта заходят глубоко в тело города, создавая дополнительную толчею на многолюдных станциях метро «Лыбидская», «Левобережная», «Нивки», «Дарница».

Особое внимание будет уделено водному транспорту. В районе города Украинка построят грузовой речной порт с тем, чтобы баржи с песком, щебнем и цементом не шли в основную гавань. Предусмотрена также реконструкция речного вокзала — строительство новых пассажирских причалов, что позволит возобновить некогда очень популярные перевозки по реке. Не останется без внимания и воздушный транспорт. Планируется завершить строительство аэровоздушного комплекса в аэропорту «Киев» (Жуляны) и увеличить пропускную способность в Борисполе.

По словам транспортников, сейчас ежедневно строится два километра метрополитена. Если этот показатель увеличить до трех километров в сутки, к 2020 году протяженность киевского метрополитена будет удвоена — появится еще 110 км путей и 85 новых станций. Немедленной реконструкции требует линия скоростного трамвая, который уже вряд ли можно назвать скоростным. Новый участок трассы пройдет от Политехнического института до Вокзальной, впритык к железной дороге. А воздушная эстакада позволит продлить, расширить и сделать двусторонней трассу по Борщаговской и Жулянской улицам.

Особое внимание привлекла схема строительства тоннелей. В ближайшее время будет осуществлено строительство трех — меридионального, широтного и под ул. Чорновола с выходом на Подольский мост. Дело это довольно дорогое, но очень эффективное. По мнению авторов проекта, именно строительство тоннелей во многом облегчит транспортную проблему столицы. Кроме того, на подъезде к Киеву предусмотрено строительство автотранспортных терминалов, стоянок и кемпингов, где иногородние автомобилисты за небольшую плату смогут оставить машину.

Отдельная тема для градостроителей — перспектива строительства нового железнодорожно- автомобильного моста на участке Киев-Московский — Дарница. Главный архитектор Киева Василий Присяжнюк призвал присутствующих принять вопрос сооружения этого объекта как факт уже окончательно решенный и обжалованию не подлежащий. Было отмечено, что на это строительство уже потрачено около двух млрд. гривен государственных денег, а потому его необходимо закончить в ближайшее время. И новую транспортную схему Киева рассматривать с учетом этого сооружения.

Между тем не все сочли возможным поддержать такую позицию. По мнению корифеев архитектуры, ввод в эксплуатацию такого важного объекта, как мостовая переправа через Днепр, не предусмотренного главным градостроительным документом — Генпланом — может повлечь за собой самые серьезные последствия. Дело в том, что этот мост предполагает наличие нового вокзала, транспортных подъездов и развязок, на сегодняшний день отсутствующих. Кроме того, пуск моста с проектной интенсивностью движения 35—37 тысяч приведенных единиц в сутки увеличит транспортную нагрузку именно на центральную часть города, тогда как цель рассматриваемой комплексной транспортной схемы — максимально ее снизить.

Начальник Киевской городской службы украинской государственной инвестиционной экспертизы «Киевгосэкспертиза» Анатолий Карминский считает, что целесообразность этого строительства стоит под большим вопросом — к этому надо отнестись очень серьезно и не спешить выносить проект транспортной схемы в таком виде на утверждение Киевсовета. Его служба ежемесячно проводит мониторинг строящегося моста и, по подсчетам экспертов, там освоено намного меньше средств от заявленного — со всеми натяжками не больше миллиарда. Выяснять, куда делись остальные деньги, — дело других структур. Но если завтра после пуска моста в городе будет коллапс, это обойдется всем гораздо дороже.

Это мнение поддержал и Юрий Иржицкий — глава правления компании «Мостобуд», которая принимает участие в строительстве моста, прозванного в народе мостом Кирпы. По его словам, мостостроители 12 лет сидели без работы и с радостью принялись за новый объект. Однако расчетная стоимость моста превышает шесть млрд. гривен и, вероятно, в дальнейшем будет еще выше. Это на много большая сумма, чем обходится строительство Подольского моста. За такие деньги, утверждают эксперты, можно построить два мостовых перехода...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать