Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Труднее всего было удержаться от объятий»

Волонтер Аня Громова — о помощи пожилым людям во время карантина
15 сентября, 11:49

Анне двадцать семь. По профессии она массажный терапевт. Практикует йогу, занимается бегом и обожает путешествовать. В студенческие годы волонтерила на музыкальных и эзотерических фестивалях, а последние два года делает массажи социально-незащищенным людям и спортсменам во время спортмероприятий.

Аня вспоминает два крутых момента в своей жизни. Первый — когда в один и тот же день участвовала в марафоне от «Wizz Air» и волонтерила в «массажном патруле Катуриной». «Тогда через мои руки прошло около 50 легкоатлетов, а ноги пробежали 10 км», — рассказывает девушка. Второй — первая развозка продуктовых наборов подопечным «Жизнелюба» во время карантина.

«Жизнелюб» занимается пожилыми людьми: предоставляет бесплатные обеды, лекарства, организует уроки английского, танцы, фотосессии и даже помогает с трудоустройством. В этом фонде Аня волонтерит больше года. Говорит, что для нее во время волонтерства важна качественная коммуникация фонда с волонтерами и понятные алгоритмы работы. Вот почему девушка долго наблюдала за деятельностью «Жизнелюба», а затем решилась подать заявку волонтера. «До «Жизнелюба» у меня, к сожалению, не было бабушек и дедушек, теперь их много, и они самые родные», — говорит волонтер.

Один из проектов фонда, к которому больше всего приобщилась Аня — «Обед без бед». Так, в карантин девушка почти каждый день помогала в организации обедов для людей пожилого возраста: доставляла пищу к домику раздачи, поддерживала безопасную и вежливую атмосферу, помогала волонтерам и пожилым людям. Аня называет это невероятным опытом менеджмента. Однако из-за пандемии проект «Обед без бед» приостановили. В начале карантина все домики раздачи пищи закрыли. «Мы не могли рисковать здоровьем жизнелюбов и собирать их возле пунктов раздачи пищи», — говорит Аня. Зато волонтеры начали информировать о работе фонда своих бабушек и дедушек, пожилых соседей и просто людей на улицах, которым требовалась помощь. Представители фонда  поддерживали контакт с волонтерами. «Это поддерживало и вдохновляло, потому что теперь мы все сидели дома без привычной подзарядки не всегда идеальными, но очень веселыми и вдохновляющими раздачами обедов», — делится эмоциями Аня.

Позже «Жизнелюб» организовал масштабную развозку продуктовых наборов для пожилых людей. Волонтер вспоминает, что все очень обрадовались такой инициативе: «Раньше Ба и Ди (так волонтеры называют бабушек и дедушек. — Авт.) были гостями домиков, а теперь мы были в гостях с подарками». Конечно, пришлось соблюдать правила карантина: социальная дистанция, маски и санитайзеры. Однако Аня рассказывает, что для нее это не стало большой преградой, потому что была очень рада возможности снова общаться со старичками.

Аня хорошо помнит ту первую свою развозку продуктов. «Я ехала на такси по пустому утреннему городу к месту, где мы должны были загрузить машину продуктами. Проезжая Лавру, я заплакала. Заметила, что уже весна, уже тепло. Уже месяц я не замечала течения времени и изменения погоды. Тогда было мало людей, транспорта. Какое-то необычайное чувство...» — рассказывает девушка. Кроме того, говорит, что эта первая развозка стала для нее вызовом. Они с мужем придерживаются самоизоляции дома. Для Ани это важно и потому, что ее родственница медработник. «Было очень стрессово выходить на улицу и видеть, как люди гуляют, пьют пивасик. Беспечность очень контрастировала с моими переживаниями», — делится волонтер.

Они с другом заполнили свою машину продуктами. Кроме них таких машин было еще пятьдесят. «Представьте, очередь из машин, и все, как и ты, едут помогать. Для всех это что-то новое. Все переживают, как оно будет. Единство — это невероятное чувство. Мы включили громко любимую музыку и поехали по незнакомым местам Киева. Это как из другой жизни, как впервые на Марс», — рассказывает о первой развозке Аня.

«Жизнелюб» позаботился о безопасности волонтеров: маски, литры санитайзеров, перчатки. Аню это очень растрогало, потому что тогда был дефицит этих средств в городе. Бесконтактная доставка — это когда старики спускаются к подъезду и забирают продукты, а волонтеры стоят в стороне. «Труднее всего было удержаться от объятий. Во время карантина мы с коллегами поняли, что очень тактильные, особенно я как массажистка», — делится мыслями Аня.

Адреса стариков предоставляет фонд. Иногда оказывалось, что они живут в соседнем подъезде или доме, иногда — в других районах Киева, незнакомых тебе. Когда волонтеры развозят продукты, имеют только телефон, имя и номер подъезда старичков. В таких ситуациях Аня обычно задумывается, в каких условиях живут ее подопечные. «Когда бабушки или дедушки спускаются и говорят: «Привет, Аня, это я такой-то, такой-то», — а тем более, когда добавляют, что помнят меня с «докарантинных времен», я чувствую, что не зря все это делаю, что мне надо тщательно следить за здоровьем, чтобы иметь возможность еще их радовать».

Аня вспоминает, как во время одной из таких развозок продуктов многие старики дарили волонтерам взамен конфеты, орехи, печенье. Они с коллегой собрали это и привезли последнему человеку из списка. Дедушка сказал, что очень скучал по сладенькому.

Аня говорит, что карантин дал возможность больше времени общаться с каждым «жизнелюбом». Теперь у девушки большой список новых знакомых, с которыми она собирается на чаепитие после карантина. Рассказывает, что ее любимая подопечная — женщина-геолог, которая объездила почти весь мир. Именно ее истории Аня очень хочет послушать.

Кроме развозки продуктов волонтер вспоминает, что примерно на третьем месяце карантина случайно нашла бумажку, где были записаны несколько номеров стариков, гостей домиков. «После того, как я позвонила им, я была растрогана неделю. Старички были очень рады возможности общаться. Для них во время пандемии тяжелым был и до сих пор остается именно недостаток общения». Теперь Аня звонит им, как своим бабушкам и дедушкам.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать