Учим английский с «Днем» — первый зачет сдан!

Роман ХРИПУНОВ:
— Я считаю, что эта страница — очень весомое дополнение к самой газете. Меня порадовала новизна подачи материала. В первом уроке, с которым мы уже работали, я увидел не одно мнение, а мнения многих людей, которые к тому же играют довольно весомую роль в рассматриваемых проблемах. Это был продуктивный диалог, который, кроме рассматриваемой проблемы, еще и помогает учить английский язык.
Павел БЫШОВЕЦ:
— Я хотел бы вернуться к вопросу, зачем нам изучать английский язык. Я полагаю, что молодое поколение ориентировано на Европу, на сотрудничество с ней. Поэтому мы должны понимать европейцев — не только их язык, но и образ мыслей, чтобы найти к ним правильный подход. Без сотрудничества с ними нам не обойтись в любом случае, поэтому мы должны делать все, чтобы оно было выгодным для нас. Живое общение — очень важная часть изучения языка, потому что учить язык только по книгам неэффективно. Чтобы по-настоящему знать язык, надо использовать его в речи. Когда я впервые разговаривал на английском с иностранцами, это было очень необычное чувство. Не укладывалось в голове, как меня могут понимать люди, которые говорят на другом языке и вроде бы должны думать по-другому. Но после нескольких таких случаев я понял, что ничего тут страшного нет — вполне можно общаться! Языковой барьер исчез сам по себе.
Сергей ЧЕРНЕНКО:
— Честно говоря, тот подход, который используется в школе, да и в вузах, те стандартные методы обучения иностранным языкам — с моей точки зрения, довольно устаревшая система. Если она и была эффективна еще в советские времена, то сейчас, когда мы интегрируемся в Европу и в мир, пытаясь наладить контакты с нашими соседями, изучать английский нужно по новым методикам. Конечно, лучше всего это делать в сфере коммуникации, то есть в общении с людьми. Но для этого надо понимать их систему мышления, их логику: как они думают, как будут вести себя в конкретных ситуациях. Все это можно понять через язык.
Марина ПЕТРЕНКО:
— Что касается изучения английского языка, я считаю, что тут не может быть никаких «против», а только «за». Мы сталкиваемся с этой проблемой еще в младших классах средней школы, когда начинаем изучать иностранный язык. Вопрос в другом: каким образом мы его изучаем и насколько совершенна школьная программа, а также, до какой степени преподавательский состав подготовлен ее выполнять. От мастерства и профессионализма учителей зависит очень многое. Например, я была приятно удивлена, когда, зная уровень преподавания английского в моей провинциальной школе и, соответственно, мой уровень знания этого языка, я попала сюда и увидела все эти возможности и новые методы. Конечно, они оказались гораздо продуктивней, чем школьная, несколько схоластичная наука. Такой вид обучения, который предложил «День» и Центр «Интенсив», во-первых, очень интересен и, во-вторых, продуктивен.
Кроме того, английский язык — интернациональный. Если ты приезжаешь в страну, не зная ее языка, то всегда сможешь общаться по-английски, пусть даже на примитивном уровне. Например, у меня была практика в Венгрии, где я говорила с местными жителями по-английски.
Дмитрий ШАРОЕВСКИЙ:
— Конечно, страничка «Вся Украина учит английский» мне очень понравилась. Изучение грамматики происходит в контексте общения, интересных заданий. С моей точки зрения, главное здесь — тема. Если тема разговора, в контексте которой происходит изучение грамматики, мне интересна, то я с удовольствием буду заниматься по этому материалу.
Павел БЫШОВЕЦ:
— Очень важно изучать английский именно на примере тех тем, которые сейчас актуальны в нашей стране, а не книжных текстов, которые особой пользы, кроме грамматики, не приносят.
А подытожила обсуждение директор Центра «Интенсив» и одна из авторов уроков, публикуемых в «The Day»
Валентина ТИТОВА :
— Кроме прочего, для того, чтобы текст — будь то художественное произведение или беседа на актуальные темы — приносил пользу для изучения языка, надо его соответствующим образом обработать и организовать, как мы и попытались это сделать в нашем уроке. Этот уникальный проект, подобного которому нет нигде в мире, направлен на то, чтобы учащиеся перестали относиться к языку как к некоему предмету, по которому надо сдать экзамен, а воспринимали его как путь к развитию своей личности, к участию в диалоге культур.
P.S. Если вы еще не начали учить английский вместе с «Днем» и всей Украиной — еще не поздно присоединиться к нам! С 15 июня мы начинаем публикацию нового урока, который, как и первый, будет состоять из нескольких выпусков и включать в себя основной текст-полилог, упражнения и конкурсы. Присоединяйтесь!
Приобрести газету «The Day» можно в газетных киосках или в редакции газеты «День» по адресу: ул. Маршала Тимошенко, 2л, а подписаться на нее — в любом почтовом отделении (подписной индекс 40032).
Выпуск газеты №:
№91, (2004)Section
Общество