Перейти к основному содержанию

Уникальные локации – с соблюдением дистанции

На Херсонщине стартовал новый туристический проект, призванный привлечь больше внимания к региону
01 июля, 19:42

Главная цель проекта «TripMustGoOn» — изменение отношения местного сообщества к Херсонской области как туристическому краю через показ реальных привлекательных локаций и возможностей для роста: развитие турпродукта, инфраструктуры, совершенствование логистики, привлечение касательного бизнеса. Новый контент о туристических возможностях Херсонской области в рамках проекта, который реализуется при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID), создает общественная организация «Центр живой истории «Олешье» в составе Региональной туристической организации «Туризм Херсона» и в партнерстве с управлением туризма и курортов Херсонской ОГА.

Съемки проводят на привлекательных локациях: Арабатская стрелка, о. Бирючий, о. Джарылгач, Сиваш, Олешковские пески, заповедник «Аскания Нова», Станиславские скалы, плавни Днепра и другие.

Инициаторы проекта хотят популяризировать Херсонщину как малоисследованное направление. Кроме сезонного туризма для отдыха, Херсонская область привлекательна для туризма в течение года, но эти направления еще недостаточно известны.

МАЯК ХАБЛОВСЬКИЙ ЗАДНИЙ ВБЛИЗИ С. АЛЕКСАНДРОВКА БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА

Ограничения международных поездок и негативные экономические последствия пандемии COVID-19 сократят объемы отпусков вне Украины в этом году. Ожидается увеличение спроса на внутренний туризм, что создаст окно возможностей для повышения привлекательности Херсона как направления для безопасного и интересного туризма, считают авторы проекта «TripMustGoOn».

«День» поговорил с одним из авторов проекта, руководителем организации «Туризм Херсона» Павлом БЕЛЕЦКИМ о том, какой контент создается, кто и как его будет использовать и какая от этого польза региону.

ТРИ АСПЕКТА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

— По нашему мнению, есть три важных момента, которые мешают развитию туризма. На первом месте — контент. О нас глобально на рынке туризма в Украине и в мире никто не знает. Нас не ищут, потому что мало информации. А когда узнают — «Ой, прикольно, там так хорошо». Поэтому нам нужно создавать новый, качественный контент, который продается.

В рамках этого проекта мы создаем новый информационный ресурс на трех языках (украинском, английском, русском) с новым контентом, отснятым как на популярных локациях, так и на менее исследованных.

На втором месте — отсутствие туристического продукта. То есть у нас есть крутые места, о которых все говорят и которые потенциально могут быть мегапопулярными. Но ты приезжаешь на остров Джарылгач. Что там делать? — Ничего. В Олешковские пески — та же история. Этим контентом мы хотим поделиться со всеми, кому интересно создавать турпродукт. Делимся бесплатно и говорим: если вы хотите что-то делать в песках, вот вам «вкусные», классные фото, видео о пустыне, берите, развивайтесь.

Третий важный момент — поиск подрядчиков, которые могут привозить людей организованными группами. На сегодня это отдельные люди, которые отдельно сюда добираются. Наша компания «ХерсоON» — одна из немногих, которая привозит группу из Одессы, Киева, Днепра, других городов. Но для того, чтобы найти таких партнеров, опять-таки нужен контент.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

— Раньше мы создавали контент о туризме собственными силами, но маленькой компанией делать это «больно». В межсезонье с 2018 на 2019 год мы потратили на это примерно 15 тыс. долларов. И увидели, что этого недостаточно. Поэтому встал вопрос о привлечении дополнительных ресурсов.

С городскими и областными управлениями мы дружим, но понимаем, что не скоро там найдутся большие средства на такие проекты. Нашли поддержку в рамках программы UCBI («Укрепление общественного доверия») от USAID. Они являются основными донорами плюс мы некоторую часть в экспедициях берем на себя, если хотим отснять больше. Проект рассчитан до ноября этого года.

СЪЕМКИ

— Имеем план съемок по каждой локации, группу профессиональных операторов и фотографов, сейчас процесс проходит активно. Радует, что люди приобщаются и интересуются. Когда снимали в плавнях, байдарочники согласились на выгодных условиях дать больше инструкторов, свой флот и, конечно, уделить время. Есть понимание, что это позволит продавать себя лучше, рассказывать об этом на выставках, журналистам. Или, например, дизайнер из Львова увидел, что мы выбираем логотип проекта, и согласился помочь. Его вариант не победил, однако инициатива была приятна.

СКОЛЬКО И КАКОЙ КОНТЕНТ

— В рамках проекта планируется 60 статей, каждая на трех языках. Это материалы как об отдельных локациях, так и общего обзорного характера наподобие «Топ-места Херсонщины для фотосессии». Будет очень много фото плюс восемь видеороликов о лучших, наиболее подготовленных локациях для туризма. Также разрабатываем чат-бот для «Телеграмма» и «Фейсбука», который будет проводником по этому контенту. Ты спрашиваешь у него, например, «Что посмотреть в Аскании?» и получаешь разные варианты.

В рамках проекта будет фотовыставка лучших работ, снятых за этот период (с мая по ноябрь). Ориентировочно 80 фото на мобильных стендах, которые можно показывать в разных населенных пунктах. Этой выставкой мы бы хотели показать самим херсонцам, насколько интересен и красив наш регион. Чтобы наши жители знали, уважали, любили эти земли и были послами Херсонщины в других областях.

Еще одна активность в рамках проекта — конкурс идей сувениров. Будет четыре номинации. Это разные мелкие штуки: магниты, брелоки и прочее. Вторая — это полиграфия (буклеты, плакаты, календари), третья — декор (чашки, статуэтки) и четвертая — одежда. В каждой номинации будет выбран победитель и за деньги проекта изготовлен первый тираж. 10% этого тиража мы отдаем автору, а остальное будет распространено в рамках промоакций с блогерами, журналистами, лидерами мнений. Планируем также изготовить 5 буклетов с интересными статьями для раздачи в ресторанах, отелях, туристических центрах.

Для еще большего распространения информации о нашем регионе мы хотим поработать с местными фермерами для размещения на херсонских арбузах наклеек с qr-кодами, по которым можно будет больше узнать об области. Так или иначе, но ассоциация с арбузами у нас уже устоявшаяся, и это можно использовать. Если из Херсона в Киев ходят баржи с арбузами — давайте их забрендируем.

ПАНДЕМИЯ И ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ

— Об этом много говорят. Действительно, есть шанс улучшить ситуацию в сфере туризма в целом по стране. Похожая ситуация была в 2015 году, когда украинцы начали много путешествовать по стране. Это надо или использовать к лучшему (создать контент, развить инфраструктуру), или снова все потерять.

Границы закрыты, но люди все равно поедут в отпуска. На наших морях уже много людей. Вопрос — куда они поедут: в Одессу, Херсон, Карпаты... Есть конкуренция. Поэтому, безусловно, мы не можем только показывать красоту и не работать над качеством сервиса. Иначе к нам приедут лишь однажды. Поэтому наш контент будет красивый, но правдивый.

С годами инфраструктура развивается. Благодаря безвизу люди смогли оценить уровень в разных странах, стали более требовательными. Это хорошо, и на это надо реагировать. В том числе решать такие задачи, как логистика. Если к нам ходит мало поездов — значит надо больше, если в нашем направлении плохие дороги — надо добиваться их ремонта. Над этим надо работать всем. Хотя я убежден, что инфраструктура — не на первом месте. Люди едут и так, это видно на побережьях. Однако если работать над инфраструктурой и продуманным продуктом — приедет значительно больше. И от этого выиграют все.

Кстати, насчет локаций — будем акцентировать внимание, что у нас есть много мест, где можно отдыхать с соблюдением социальной дистанции. Десятки километров пляжей — Арабатская стрелка, Кинбурн, Джарылгач, Алешковские пески — пожалуйста. Сейчас это особенно актуально.

Фото предоставлено Павлом Билецким

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать