Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

В Украине запретили рекламу сигарет

Эксперты считают, что это приведет к уменьшению количества курильщиков
28 сентября, 20:53

22 сентября 2011 года Верховная Рада Украины приняла во втором чтении Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрещения рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий». За соответствующее решение проголосовали 332 народных депутата из 370 зарегистрированных в зале. Новый закон не означает полное запрещение рекламы сигарет, как того требует ратифицированная Украиной Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака, но все же расширяет перечень ограничений табачной рекламы.

«Ограничение многих видов рекламы, спонсорства табачных изделий — это, безусловно, победа для Украины, над достижением которой работали врачи, учителя, звезды, общественные активисты со всей Украины, а также международные организации, — говорит Анна Гопко, руководитель департамента адвокатуры Коалиции общественных организаций и инициатив «За свободную от табачного дыма Украину». — В то же время это не 100% запрещение всех форм рекламы табака. Во время голосования не хватило голосов, чтобы запретить рекламу сигарет в пунктах продаж. Депутатам не хватило сил, чтобы с третьей попытки за всю историю Украины полностью запретить рекламу медленной смерти! Табачной индустрии удалось отстоять свои интересы, и она знает, как использовать щелки в законе. Потому обществу, скорее всего, стоит ожидать креативных «новинок», крючков от табачных компаний, которые будут заманивать подростков и молодежь. Зная, как трудно и какие баталии были вокруг законопроекта, стоит порадоваться, что он таки дошел до зала и во втором чтении был проголосован».

Согласно новому закону, действующий перечень запрещений рекламы (на телевидении, радио, внешних носителях, транспорте) касается производителя табачных изделий. «Принятие закона является, безусловно, шагом вперед в борьбе с употреблением табака, — говорит Константин Красовский, заведующий отделом контроля табака Украинского института стратегических исследований Минздрава Украины. — Но его положения еще не полностью отвечают международным обязательствам Украины согласно Рамочной конвенции и оставляют табачным корпорациям немало возможностей для рекламы своей смертоносной продукции. Поэтому в ближайшем будущем должен появиться законопроект, который перекроит эти возможности, но, наверное, его примет уже следующий созыв Верховной Рады».

«В целом мы довольны принятием закона, поскольку он расширяет рамки запрещения рекламы табака, в частности, в специализированных и печатных СМИ, на так называемых выставочных мероприятиях и частично в сети Интернет, — говорит Тарас Шевченко, директор Института медиаправа. — Вместе с тем принятый закон не на 100% отвечает требованиям Рамочной конвенции. Табачным лоббистам, которые составили подавляющее большинство в рабочей группе, удалось уменьшить ряд проблемных положений, которые означают, что некоторые виды рекламы сохранены. Нас тревожит реклама в местах продажи, магазинах, киосках, что подается под видом информации о товаре. К сожалению, нам не удалось убедить депутатов относительно решения этой проблемы».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать