Виртуальная Украина
Добиться уважения других государств — это вам не мелочь из карманов своих граждан тыритьТо ли дело у нас, в Украине. Для того чтобы окунуться в нереальный мир бредовых фантазий, даже калькулятора не нужно, я уже не говорю о компьютере. Мало кому он у нас по карману. Вся жизнь в стране — сплошная виртуальность. Чего не коснись — везде мифы и химеры. По статистике, рождаемость упала вдвое, а беременные женщины на улицах исчезли чуть ли не насовсем. Чем не виртуальность? Лет этак через пятнадцать, если доживем, появится виртуальная молодежь — вроде должна быть, а фактически не наблюдается. И так везде и во всем. И конечный результат всего этого очень даже реально, а не виртуально просматривается и просчитывается.
Экономика давно перешла в четвертое измерение, нарушив все законы физики. Правительство рассчитывает экономические макропоказатели и макропроценты роста, прогнозирует доходы в бюджет и расходы мимо него, а экономика страны живет сама по себе. Восемьдесят процентов капиталов в стране крутятся в виде иностранной валюты, черного нала и бартера, а они считают. Вся промышленность и торговля работают, несмотря на заботу власти о них, а они делают вид, что руководят. Сверху постоянно дают какие-то указы, а они имитируют их усиленное выполнение. Ну и хорошо, что только имитируют, а то экономике страны пришлось бы переходить уже в пятое измерение, а то и глубже. До самого переворота Эйнштейна в гробу.
Ну, а какая экономика без внутренней политики? Конечно же, виртуальной. Ведь какая политика, такая и экономика. Вот и существуют автономно друг от друга два мира: политический и те, кто внизу. И пересекаются только перед очередными выборами с очередными обещаниями и мифами. Партий много, с красивыми названиями и разных, но политический процесс не осязается и не просматривается. Вот он как будто есть, и вот его уже нет. Вот есть партия с симпатичной программой, рукой потрогать можно, а вот их уже по чьей- то потусторонней воле две, а то и все три. В общем, не политика, а сплошные миражи демократии в украинской пустыне. Красивая картинка оазиса есть, а напиться простому путнику невозможно. Пьют, и не слабо, только те, кто эти миражи регулярно воссоздает. Заодно под их прикрытием кредиты, где только можно, выпрашивают и по своей «совести» распределяют, а по ходу дела выжигают и засыпают песком те места в стране, которые еще хоть как-то напоить могут. Им бы только с бедуинами в пустынях Аравии общаться. Те бы их, может быть, поняли или в песок закопали за такие дела, если бы недопоняли.
И внешняя политика от внутренней недалеко ушла. Если верить заверениям исполнительной власти, она добилась таких впечатляющих успехов на международной арене, что Президента Украины можно горячо и всенародно выдвигать на пост Генерального Секретаря ООН. На деле же все наоборот. Ведь добиться уважения других государств — это вам не мелочь из карманов своих граждан тырить. Только за красивые глаза и насквозь лживые телевизионные глазки там не уважают. Нужны аргументы покрепче и поправдивей. И вообще. В демократических странах не понимают, что мы строим и чем мастерок держим. Это для них неразрешимая виртуальная загадка, как, впрочем, и для нас самих.
На телеэкранах сплошная виртуальная реклама. Памперсы, прокладки «Олвейс» с крылышками и без, «Дирол» с ксилитом и многое другое, не менее красивое и полезное в быту. Ну и для кого? Зачем эти сверхнежные памперсы не родившимся маленьким гражданам Украины? Зачем «Олвейс» украинским женщинам, если они от забот о повсеместно неудавшихся от этой жизни мужьях, некормленых детях и пяти гривен до следующей выплаченной четверти зарплаты уже не понимают, зачем этот «сервис» да еще и с крылышками? Зачем этот ксилит вместе с «Диролом», если его нечем жевать, а вставить то, чем его по инструкции требуется жевать, можно только выставив у кого-нибудь безлунной ноченькой в три года не освещаемом подъезде. Зачем смотреть на то, что не сумели доесть финны или наши соседи — поляки? Скорее всего, чтобы не забывать, что есть где-то в другом, не виртуальном, мире родившиеся младенцы, радующиеся свежим памперсам; женщины, думающие о любви, а не о пятерке до следующей, снисходительно выданной начальством зарплаты; зубы, не знающие, что такое отсутствие денег при душераздирающей зубной боли; свежекопченые колбаски, запиваемые пенистым прохладным пивом под непринужденный мужской треп о женщинах, существующих наяву и в вечно голодном мужском воображении. И пока это не забыто, то есть еще надежда на то, что виртуальная реклама для новонищих украинцев когда-нибудь превратится в ненавязчивый фон для беседы довольных собой и жизнью граждан гордящейся собой Украины. Так что крутись, виртуальная реклама! Не давай исчезнуть народной памяти в серых заэкранных буднях некогда разморено удовлетворенной собой Украины.
Зарплаты и пенсии превратились в сплошной мираж. В бухгалтерских документах они вроде есть, а на деле существуют неизвестно в чьих карманах. Верней, известно в чьих — не наших. В другой стране эти виртуальные зарплаты давно бы уже переросли в реальную революцию, а у нас перерастают в предвыборные лозунги и единственные аргументы при честных выборах «основного» кандидата в президенты Украины: «Лишь бы не было хуже!» и «Новым воровать по новой!». И все наличные, а не бумажные ресурсы направляются на то, чтобы внедрять их в жизнь. А это вам уже не Голливуд с его фантастиками. Это значительно больнее и глупее. Каждый народ достоин того президента, которого он выбирает, но очень не хочется быть достойным народа, готового с тупой покорностью выбрать себе виртуального президента с реальным окружением «воров над законом». Ведь в итоге такого выбора редкая птица, даже долетев до середины Днепра у относительно сытого Киева, увидит что-нибудь более стоящее, чем виртуальная Украина.