Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Воспоминание и забытье

09 августа, 00:00

Дать более-менее четкое видовое определение творчеству этой киевской художницы достаточно сложно. Обычно говорят о коллажах. Ближайшая (и почетннейшая) аналогия в таком случае — коллажи Сергея Параджанова. Кстати сказать, впервые работы Аллы Жмайло экспонировались на выставке под названием «Параджанов и его окружение». Нынешняя же выставка называется «Забыть и вспомнить».

Коллажи Аллы Жмайло — о неожиданности красоты. При этом название выставки оказывается не только поэтическим словосочетанием, но и своего рода признанием мастера, его руководством к действию. Дело в том, что те великолепные сокровища, из которых художница собирает свои изысканные и немного грустные композиции, оказываются на поверку даже не безделушками — обломками безделушек. Все они прочно забыты, причем забвение это касается не их реального исторического возраста, а всегда тлевшей, но слишком глубоко упрятанной искры подлинной красоты. Об этом забвении и о пришедшем вдруг воспоминании — все коллажи Аллы Жмайло, её мечтательные барышни «бель эпок», симпатичные монстры о птичьих клювах и рыбьих хвостах, а чаще всего — просто настроение, этакое коллажное стихотворение. Честертон писал, что парадокс — это истина, ставшая на голову, чтобы привлечь к себе внимание. Нечто подобное проделывает со своими антикварными и псевдоантикварными находками и киевская художница.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать