Время здорового эгоизма
Что там, за окном? Увы, осень. Скоро зарядит монотонный холодный дождь, промозглая сырость заполнит все, включая и квартиры, поскольку начало отопительного сезона почему- то, как правило, не поспевает за торопливой природой. В мире опять же нестабильно. Да и у нас, того и гляди, начнутся очередные потрясения, связанные с грядущими выборами. В общем, какая-то неоптимистическая картинка вырисовывается. В пору насупить брови, сцепить зубы и дожидаться лучших времен. Но где набраться терпения и — главное — времени, чтобы до этих самых времен дожить? Нет, немного здорового эгоизма не помешает. Правда, одна коллега недавно меня упрекнула: «Вокруг такое происходит, а у тебя одно на уме — как ты выглядишь». Я бы, может, и устыдилась, но подумалось: кому, собственно, помешает, если на улицах будет больше ухоженных лиц, ярких красок, а на людях — красивая одежда? По моему разумению, построение светлого будущего надо начинать с настоящего.
К тому же и дизайнеры всего мира настоятельно рекомендуют: пора начать беззастенчивую демонстрацию своих достоинств. Но поскольку достоинства (как и недостатки) у всех у нас разные, то модельеры используют весь модный арсенал минувших десятилетий. И правильно. Ибо упражнение на тему «это было вчера», в моде дело привычное, хотя это привносит определенную эклектичность. Но и это хорошо, поскольку предоставляет большую свободу выбора. И для нас, и для дизайнеров, которые в зависимости от собственных настроений и пристрастий могут интерпретировать основные модные тенденции. Что и было проделано на девятых «Сезонах моды», организованных при поддержке торговой марки «Nescafe gold» и банка «Надра», где отечественные модельеры представили свои коллекции на нынешнюю осень и зиму.
Столичная публика, как водится, своим вниманием «Сезоны» не обделила. В толпе то и дело мелькали узнаваемые лица — от эстрадных звезд и телеведущих — до депутатов Верховной Рады. На многих показах, тоже — как водится, можно было видеть супругу киевского мэра Людмилу Омельченко. Всегда невозмутимая, один раз она, похоже, все- таки волновалась — когда на подиум вышла ее маленькая внучка Катя (во время показа коллекции Александра Гапчука). Если актриса Ольга Сумская или певица Таисия Повалий — завсегдатаи «Сезонов», то появление в зале режиссера Киры Муратовой для многих оказалось неожиданностью. Ее интерес к моде был сугубо профессиональным — она рассматривала коллекции дизайнеров на предмет будущего сотрудничества над своим новым фильмом по чеховским мотивам. Понравилось ей многое, и Кира Георгиевна даже осталась озадаченной — кого же выбрать. Кстати, подобный опыт у отечественных кинематографистов уже есть. Лилия Пустовит и Александр Гапчук вполне успешно сотрудничали с Анатолием Матешко на фильме «День рождения Буржуя-2». Можно даже предположить, что образ сутенера Артурчика во многом сформировался с помощью одежды от Гапчука.
Впрочем, модная публика — это, конечно, хорошо. Но все же на «Сезонах» меня, который год подряд, не оставляет ощущение некоей замкнутости. Могут ли они реально повлиять на «уличную» моду, на то, как одеты люди вне стен галереи «Лавра», где проходят «Сезоны», или бутика отдельно взятого дизайнера? Довольно неожиданную точку зрения по этому поводу высказал известный дизайнер причесок, президент Интеркуафюр Украины Вячеслав Дюденко: «Я знаю много состоятельных женщин с хорошим вкусом, которые имеют возможность одеваться за рубежом или покупать здесь одежду известных марок, но предпочитают изделия наших дизайнеров. Ведь их уровень за последние годы очень вырос, в том числе и благодаря «Сезонам», которые привносят дух соревновательности, оживляют конкуренцию. А если широкая публика еще не готова покупать авторские вещи, то она все равно оказывается под влиянием «Сезонов»: видит телеверсии, читает в СМИ, что они предлагают. Да и те поставщики, которые привозят сюда вещи зарубежных марок, также вынуждены учитывать уровень «Сезонов». Ведь раньше предлагали в основном вал; знаю, что достаточно лишь известного лейбла, а уж насколько это актуально, не так уж и важно. Теперь же стараются привозить более интересные дизайнерские вещи».
Мысль любопытная. Вот уж, поистине, в этом мире моды и не разберешь — откуда что берется. Впрочем, кое в чем мы разобраться попытались.
Выпуск газеты №:
№180, (2001)Section
Общество