Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Юбилей «капустянского генерала»

Сегодня народный артист Украины Лесь Заднипровский приглашает в Театр им. И. Франко на свой бенефис, посвященный 50-летию со дня рождения
12 декабря, 00:00
В начале вечера франковцы покажут спектакль «Я, Генри II», а потом юбиляра ожидают подарки, сюрпризы и «капустник». Но на этот раз в шоу Лесь Михайлович выступит не в роли режиссера, автора текстов и исполнителя, а в новой для себя ипостаси — зрителя и главного героя шуток, написанных специально для Заднипровского его коллегами по театральному цеху. «Объект» для анализа у них большой. Ростом и талантом Бог и родители его не обидели. Лесь Михайлович — представитель третьего поколения славной актерской династии Заднипровских — Ткаченко. В его творческой палитре — образы героико-романтического плана (в спектаклях «Гетьман Дорошенко», «Я, Генри II», «Леди и Адмирал» и др.) и мягкая ирония, гротеск ( в «Конотопской ведьме», «Сто тысячах», «Энеиде», «Ревизоре» и др.). На протяжении многих лет у Леся Михайловича есть хобби — писать эпиграммы, ставить забавные сценки для франковцев. За этот дар его даже прозвали «капустянским генералом». Ни один театральный праздник, именины, юбилей уже не обходятся без веселой заднипровской команды, которую сам юбиляр называет «коллективом художественной самодеятельности Театра им. И. Франко». Лесь Михайлович много выступает на радио, телевидении. Застать его дома очень проблематично, но с третьей попытки удача нам улыбнулась и актер ответил на несколько вопросов.

— Лесь Михайлович, юбилей у вас был летом, а празднуете зимой, почему так долго собирались?

— Собрать в «мертвый» сезон творческую элиту, коллег и театралов практически невозможно. Поэтому и моя мама (прима франковцев Юлия Семеновна Ткаченко. — Т. П. ) и я, родившиеся летом, решили перенести свои юбилеи на более поздний срок. Юлия Семеновна родилась 25 июля — ее чествовали 25 октября, а я родился 12 июня — провожу бенефис 12 декабря. Числа оставили те же, а месяцы сдвинули.

— Почему для творческого вечера выбрали «Я, Генри II» — спектакль не новый?

— Я люблю спектакль «Я, Генри II», поставленный по пьесе «Лев зимой». В студенческие годы мы вместе с Юрием Кочевенко увидели фильм и влюбились в эту пьесу. Фантазировали — вот было бы замечательно, если когда-нибудь нам удастся поставить ее. В советские времена — это было нереально, а в годы независимости Украины, слава Богу, уже не нужно ходить в райкомы и парткомы, доказывая, что пьеса не вредная, никакого мракобесия и преклонения перед Западом в ней нет; мы не пропагандируем развал семьи — ячейки государства и т.д. Нас с Ю. Кочевенко (режиссером спектакля) прежде всего привлекло качество драматургии Голдмена и я рад, что смогли поставить пьесу на франковской сцене.

— Вы из актерской семьи, выросли за кулисами. Для вас не было альтернативы: быть или не быть актером? Какую профессию выбрать?

— На 99% я был уверен, что свяжу свою жизнь с театром. Много читал, запоминал стихи, прозу, тренируя память, лицедействовал в школе. Хотя, до поступления в институт, я увлекался спортом (греблей), мне нравились иностранные языки (в частности французский). Даже размышлял, а может, стоит стать дипломатом или переводчиком? Но актерские гены победили, скрутили мои руки и ноги.

После окончания Киевского театрального института им. Карпенко-Карого я дебютировал в Русской драме в грибоедовском «Горе от ума» в роли Скалозуба, а в Театре им. И. Франко моим первым спектаклем стал «За Сибіром сонце сходить». Я сыграл главную роль Кармелюка.

— Ваше амплуа — герой, а последние работы в театре — острохарактерные роли.

— Как говорили наши мастера: «Чем больше диапазон — тем лучше актер», а Бучма любил подчеркивать: «Чем дальше ты идешь от себя, тем ты интереснее зрителю». Я стараюсь этим заветам следовать, быть на сцене разным. Сегодня — герой плаща и шпаги, а завтра играть высокую трагедию.

— На ваши эпиграммы коллеги не обижаются?

— Я на сцене никогда не стану исполнять сальных шуток. Часто меня сами юбиляры просят что- нибудь написать, а некоторые обижаются, если их обделяю вниманием. Я не пишу о тех, кто мне неинтересен. Вначале делал сценки для франковцев, но быстро о моих шутках узнали коллеги из других театров, стали приглашать на их бенефисы. Постепенно у нас сформировалась целая команда. Есть расширенный состав — восемь человек и суженный (выездной) — трио. С волнением жду, что там коллеги придумают к моему бенефису. Сын Назар ныне верховодит.

— Недавно состоялась премьера гоголевского «Ревизора» (вы сыграли Осипа). Довольно своеобразный получился спектакль. Критики разделились на два противоположных лагеря, а вскоре зрители увидят еще одну новинку — в мюзикле «Ах, мушкетеры, мушкетеры» вы сыграете Портоса. Расскажите об этих спектаклях.

— В «Ревизоре» я играю слугу Хлестакова Осипа. Вместе с режиссером Игорем Афанасьевым мы нашли «голубую» краску, изображая характеры гоголевских персонажей. Сегодня все можно, любой хлыщ может вами руководить. Пусть зрители посмотрят, до какой низости люди могут упасть. Хлестаков и Осип — «нечто», заморочившие голову горожанам. Мне было интересно играть, поэкспериментировать. Зрители в зале живо реагируют. Уже есть интерес из Америки (долетели и туда слухи о нашем спектакле). В следующем году покажем «Ревизора» на гастролях.

А по поводу мюзикла говорить еще рано. Я недавно подключился к репетициям и к премьере, возможно, не успею подготовить роль. Тогда Портоса сыграет Василий Баша. Режиссерам пришлось основательно подкорректировать поэтическое эссе Евгения Евтушенко, а музыка к спектаклю получилась прекрасная. Ее написал Юрий Шевченко. Там несколько шлягеров, после премьеры, я уверен, они зазвучат на радио и ТВ. Чудесные костюмы создала Наталья Рудюк. Приглашаю всех зрителей на спектакль. Мне кажется, что это будет театральный хит сезона.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать