Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Зачем им наши дети?

Заявления об усыновлении незаконно вывезенных на территорию России маленьких украинцев следует расценивать как элемент гибридной войны – юридических оснований для этого не существует
19 апреля, 16:30
ФОТО РЕЙТЕР

Фильтрационные лагеря, незаконный вывоз на территорию России детей и взрослых, лагеря в Крыму для переучивания наших учителей из временно оккупированных регионов (под российскую программу) – все это часть великой и страшной гибридной войны России против Украины. Любой шаг нашего соседа следует расценивать только как ее элемент.

Наших граждан намеренно депортируют на территорию России. Уполномоченная Верховной Рады по правам человека Людмила ДЕНИСОВА сообщила о лагере для принудительно депортированных из Украины мариупольцев в Пензенской области. В Минобороны ранее заявляли, что депортированных украинцев отправляют в экономически депрессивные регионы России. Так, например, на Сахалин или в Хабаровск.

О нескольких лагерях в Пензе, где содержатся украинцы, сообщили омбудсмену российские волонтеры. Они рассказали, что в регионе действуют три лагеря, в которые еще в феврале перед войной были вывезены жители оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей. Достоверно известно, что в тот период под принуждением было вывезено почти 90 тысяч человек.

Условия их содержания напоминают лагеря ГУЛАГа. Так, вывезенные несколько недель назад из Мариуполя в Пензенскую область украинцы находятся в учреждении закрытого типа с несколькими корпусами, обнесенном забором и под охраной, на въезде – контрольно-пропускной пункт. «Свобода передвижения наших граждан ограничена – выходить из лагеря запрещено, – отмечала Людмила Денисова. – Сейчас там более 400 украинских граждан – в основном женщины и 147 детей всех возрастов, включая младенцев. На днях ожидается еще партия принудительно вывезенных, ориентировочно 150 человек. Наши граждане находятся в крайне тяжелом состоянии. Не знают своей судьбы, в какой регион РФ и когда их будут везти. Никакую информацию им не предоставляют. Люди живут в лагере уже несколько недель. У них нет необходимой одежды, обуви, даже белья. Фактически их забрали из подвалов, многие были – в зимних вещах».

Денисова напомнила гражданам Украины, которые сейчас находятся в России и не знают, как добраться до Украины или стран Европы, что они могут воспользоваться пунктом пропуска через границу России в городе Нарва (Эстония). Здесь им предоставят помощь консульская служба Украины и местные общины. На днях именно таким образом удалось выехать из лагеря в Пензенской области семи депортированным в РФ украинцам, среди которых – семья с тремя детьми.

Кроме того, Россия заявляет об усыновлении наших детей, незаконно вывезенных российскими оккупантами на ее территорию. В министерстве образования РФ сообщили, что намерены подписать с российскими оккупационными администрациями в Донецкой и Луганской областях, то есть Л/ДНР, соглашения, которые позволили бы передавать незаконно депортированных с территории Украины детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, в российские семьи. Об этом, в свою очередь, сообщило Министерство иностранных дел Украины, называя это «вопиющей угрозой незаконного усыновления украинских детей российскими гражданами без соблюдения всех необходимых процедур, определенных законодательством Украины».

В министерстве отметили, что, согласно Конвенции ООН о правах ребенка, государства, являющиеся сторонами международного договора, в частности Россия и Украина, обязаны принимать меры по борьбе с незаконным перемещением и невозвратом детей из-за границы. «Попытки Кремля придать своим преступным действиям на территории Украины законные основания являются циничным пренебрежением основополагающими правилами и обычаями ведения войны и общепризнанными правами человека, - говорится в заявлении МИД. – Такие действия российских оккупанто могут квалифицироваться как киднепинг (похищение) и требуют решительной реакции международного сообщества, прежде всего соответствующих международных организаций».

МИД Украины обратился к Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Международному комитету Красного креста, ЮНИСЕФ, Управлению верховного комиссара ООН по правам человека, специальным представителям Генерального секретаря ООН по вопросам детей с просьбой принять неотложные меры для возвращения украинских детей на территорию Украины.

Также ко всем возможным международным инстанциям обращается Уполномоченная ВР по правам человека из-за принудительной депортации украинцев. Это – грубое нарушение Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Женевской конвенции 1949 года о защите гражданского населения во время войны.

Собственно, это единственное, что может делать Украина в этой ситуации – обращаться в международные организации, фиксировать все нарушения и бить в юридический набат. И как уже отмечалось, нам и миру следует расценивать такие действия как часть войны России против Украины. В ней наш враг не гнушается ничем – ни взрослыми жизнями, ни детскими. Тем более их правами на свободу передвижения. Именно на таком подходе к историям с возможным усыновлением украинских детей советует акцентировать внимание эксперт по вопросам прав ребенка Людмила Волынец. Она считает, что все международные структуры должны обратить на это внимание. Но прежде всего – это одна из составляющих войны.

«Это нарушение закона – своего, чужого. Вопрос не только в том, что они нарушают законодательство Украины, но и свое. Потому что в их законах, как и у нас, прописано, что усыновление возможно, если у ребенка нет родителей, и это доказано, - объясняет Людмила. – Те цифры, которые сегодня называют по количеству вывезенных детей, не вселяют доверия. Речь идет о 120 тысячах детей, которых якобы можно усыновить. Но в Украине общее количество детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, вдвое меньше – 68 тысяч. Из этого количества вправе быть усыновленными – треть. Поэтому вопрос – где набрали эти 120 тысяч, которые планируют усыновить? Такие новости следует воспринимать как угрозу, порожденную войной.

И как россияне собираются усыновлять тех детей, которых они увезли? Это не младенцы или трехлетние дети, а среди них больные дети, дети-подростки. И можно ли определить ребенка в возрасте 8, 10 или 15 лет как найденного? Он ведь скажет, кто его родители, откуда он и так далее. Мы уже все это переживали в 2014 году, но почему-то после угрозы, что Россия тогда всех тоже планировала усыновить, все дети возвращались в Украину. При этом говорилось, что наш ребенок заблудился, никто не писал, что дети были принудительно вывезены.

Это стоит расценивать как изощренное оружие, потому что детская тема возникает там, где вообще ее не ожидаешь. Россияне просто знают, по чему бить. И о чем они еще говорят – если у этих детей есть родственники, пусть срочно приезжают и забирают детей. А дальше у меня вопрос – а вы выпустите этих людей обратно? То есть это ловушка. Такие новости нужно воспринимать объективно. Нет юридической сути в большинстве случаев для реализации этой идеи. В российском законодательстве нет нормы, що подлежит усыновлению ребенок, незаконно вывезенный из Украины. Да, это угрозы, но у них мало шансов быть осуществленными. Во-вторых, это угрозы, которыми, скорее всего, привлекают родственников детей. Речь идет о трансграничном похищении, организованном государством Россия в отношении украинских детей. И к усыновлению это не имеет никакого отношения. Всех не усыновят, закончится война, и увидите, наши дети будут «находиться» – их будет возвращать Россия, потому что они там не нужны.

Я знаю, что государство Украина сейчас делает все для того, чтобы отношение к детям даже на территории врага было соответствующим законодательству не только России, но и Конвенции ООН о правах ребенка. И делает все, чтобы эти дети вернулись».

 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать