Заказчик убийства известного киноактера — его собственная жена
События в этой драме, как ни странно, разворачивались почти что по известному анекдоту. Гадалка — клиентке:
— Вашему мужу грозит смертельная опасность. Вы скоро станете вдовой.
— Это я знаю. Лучше скажите, я выкручусь?
Не выкрутилась. Ни жена, ни проходящая по этому конкретному уголовному делу гадалка-колдунья. Но улыбки эта история не вызывает. Итак, по порядку.
Начнём с популярного некогда телесериала «Адъютант его Превосходительства». Помните милого интеллигентного мальчика из дворянской семьи Юру Львова, сына погибшего белогвардейского полковника? По ходу он становится близким человеком красного разведчика капитана Кольцова. Хорош был тот белокурый мальчуган в полувоенном френчике с туго стоячим воротничком. Вспомним и таинственного сероглазого красавца Генри Пойндекстера из экранизации «Всадника без головы». Эти и другие заметные роли с интервалом в несколько лет сыграл талантливый московский юноша Саша Милокостный.
После признания в кино он закончил Щукинское училище, начал работать в Московском областном театре драмы. Театр — не из первой столичной обоймы, успех и средства большей частью искал в гастролях по необъятной некогда стране Советов. Как-то в перерыве между спектаклями в небольшом черноморском городе Александр закручивает бешеный роман с броской южной красавицей Натальей, обладательницей диплома мединститута и мамой трёхлетнего сына. Дело завершилось свадьбой в белокаменной, пропиской жены с ребёнком в просторной трёхкомнатной квартире на Шаболовке. Александр оформляет отцовство, в театре блестяще играет героев-любовников, Наталья работает врачом в Центре акушерства и гинекологии. Друзей с обеих сторон — не сосчитать. Живи и радуйся!
Однако в один далеко не прекрасный для семьи день честный Александр признаётся жене во вспыхнувших чувствах к другой женщине.
Как порядочный человек, он намерен на ней жениться. Для этого поначалу надо развестись с Натальей и приступить к размену жилья.
По поводу развода возражений у Натальи не было, а вот по вопросу о квартире... Да «ни в жисть» не съедет она с насиженного места. А посему и на развод нет её согласия. Пускай влюбчивый Сашка помытарится со своей зазнобой по съёмным площадям, пока не заработает доллары на покупку новой квартиры. А с прикипевшей к сердцу Шаболовки она — ни ногой.
Несмотря на врождённую мягкость, Саша Милокостный тем не менее оказался твёрдым орешком. Соглашался только на размен квартиры, доставшейся ему и покойной маме в тяжких муках. Однажды даже на жену голос повысил.
Вряд ли специалист по очень внутренним органам знала ставшее в своё время крылатым высказывание «лучшего друга детей и гинекологов»: есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы. Но действовать решила именно по этому сталинскому принципу. Благо, среди её окружения было много людей с очень даже обширными связями в самых разных сферах столицы. Одна из пациенток и свела решительно настроенную Наталью с пышнотелой мадам Антиповой, выдававшей себя за крутую колдунью. За соответствующую мзду та взялась навести на ненавистного Александра порчу, которая сгложет его ровно за две недели.
«И тогда, ненаглядная ты наша раскрасавица, вся квартира — твоя» — сладкоречиво пообещала чернокнижница, смачно закусывая коньяк «Наполеон» куском пирога с грибами.
Но... не сработало. Александр не только не забился в предсмертных судорогах, а стал ещё напористее настаивать на немедленном размене, предлагая самые различные варианты.
На очередном совете дипломированного врача и малограмотной ворожеи и было решено несговорчивого мужа-актера просто-напросто убить. Мадам Антипова вскоре и киллера подыскала, сорокалетнего бомжующего мужичонку Владимира Григорьева. С жены за обещанное убийство мутноглазая колдунья взяла пять тысяч долларов, с наёмным убийцей Вованом сговорилась за жалкие на тот период два миллиона рублей. Дело оставалось за малым — подстеречь Сашу и всадить ему в спину нож. На этом орудии убийства остановились не только из-за отсутствия пистолета. Нож — смертельная игрушка, но отнюдь не оружие профессионала. Значит, убийство в подъезде можно выдать за банальное ограбление или пьяную разборку. На том и порешили. Григорьев тщательно изучил врученное ему фото киноактёра, график его передвижений, высмотрел место в подъезде для проведения теракта.
Так бы и закончил бесславно на грязном полу свою недолгую жизнь несчастный актёр, кабы не подоспевшая ему вовремя на помощь доблестная московская милиция. О готовящемся покушении на интеллигентного человека «стукнула» вездесущая агентура, профилактическая беседа с кандидатом в киллеры закончилась его «явкой с повинной» и согласием подыграть оперативникам, чтобы взять заказчиков .убийства на «горячем», проще говоря, сделать всё, чтобы те не отвертелись. Потенциальную жертву решено было не посвящать в существо дела до последнего момента.
Субботним утром Александру Милокостному позвонили якобы из ГАИ и попросили срочно приехать по поводу его «Жигулей». Тот удивился, но будучи законопослушным гражданином, тут же сел в машину. По дороге его остановили оперативники из МУРа и попросили изменить маршрут в сторону Петровки. Там и ошарашили сообщением, что его собственная жена выступила заказчиком его убийства за пять тысяч баксов. Из-за квартирного вопроса. После этих слов самообладание покинуло актера. Дрожащей рукой он даже не смог поднести стакан с водой ко рту. Муровцы предложили Саше на время проведения заключительной акции исчезнуть на несколько дней из виду жены и её сообщников. Предоставили кабинет с телевизором, коридор с буфетом и прочее.
Когда раскаявшийся киллер, увешанный скрытой электронной аппаратурой, сообщил колдунье и её мужу о выполнении работы, те буквально расцвели и вручили оговоренный гонорар. Радостную весть отзвонили Наталье. А через несколько часов в злополучную квартиру на Шаболовке нагрянула милиция вместе с «воскресшим» Александром. На сей раз дара речи лишились его коварная супруга и её подельники. Живым его здесь уже не ждали никогда...
Выпуск газеты №:
№12, (1999)Section
Общество