ЗАПАД — ВОСТОК: путь длиной в океан
Теодор Резвой посвятит свой переход через Атлантику спасателям, погибшим под руинами ВТЦ в Нью-ЙоркеЕсть люди, для которых ощущение риска и опасности сродни спокойствию и размеренному укладу жизни подавляющего большинства остальных смертных. Такие люди когда-то впервые взошли на Эверест, поднялись в воздух на неуклюжих картонных крыльях, и переплыли Атлантику в поисках манящей и мифической Индии. Они первооткрыватели и романтики, порой взрослые дети, так и не забывшие свои детские мечты, пережитые с книгами Майн Рида и Жюля Верна...
Один из них — Теодор Резвой, человек уже однажды сделавший маленькое чудо — переплыл Атлантический океан на хлипкой гребной лодочке. Одессит совершил свое невероятное путешествие в прошлом году, пройдя расстояние почти 5 тысяч километров от Канарских островов до Барбадоса за 67 дней. И, между прочим, стал представителем всего лишь пятой по счету страны, гражданину которой это удалось сделать в одиночку. Нашей страны! Таких людей единицы. Ими гордятся и считают настоящим достоянием нации. К примеру, англичанину за подобный поступок королева пожаловала рыцарский титул. Теодор называет себя патриотом. Нет, не тем, что кричит об этом на каждом углу, трогательно прикладывая ладошку к сердцу — он действительно человек дела. Ему обидно, что мало кто знает Украину, ее великолепный флаг, мужественный народ. Именно поэтому в свое следующее путешествие через океан он отправится на лодке «Украина». Первая — «Одесса» уже отслужила ему верой и правдой на пути к Америке. Нынешняя будет вести его в обратном направлении — с запада на восток. Из Нью-Йорка, прямо от статуи Свободы во французский порт Брест. Этот маршрут считается самым сложным и опасным из всех Атлантических маршрутов. Старт путешествия намечен на май месяц. Сезон перехода ограничен коротким летним периодом между весенними айсбергами и началом осенних штормов. А ведь и те, и другие далеко не всегда придерживаются отведенных им временем года рамок. Если переход будет успешным, то Украина станет третьей (!) страной, за чьим представителем значится подобный рекорд. Буквально несколько недель назад вторым стал француз. Свой переход Резвой посвятит спасателям, погибшим под руинами Торгового центра в Нью-Йорке.
Статистика — вещь упрямая. А по ней из 23 человек, пытавшихся пересечь океан с запада на восток, 16 до суши не добрались. А трое гребцов так и остались в море навсегда, не сумев справиться со своими суденышками. Но Резвого это не пугает. «Я умею преодолевать страх», — говорит он таким спокойным голосом, что невольно сразу верится в благополучный исход кампании. Такое впечатление, что если бы он вдруг так же серьезно заявил, что отправляется на Марс, все бы тоже поверили и ждали бы оттуда новостей. Причем, непременно хороших. Мол, добрался нормально, готовлюсь к обратному перелету на Землю. Впрочем, и в открытом море звезд он видит предостаточно. А заодно и фотографирует их. Воистину говорят, талантливый человек талантлив во многих начинаниях. Недавно в Киеве проходила фотовыставка Теодора, на которой зрители могли увидеть то, что увидел сам путешественник в свой первый рейс.
«Украина» будет длиной семь метров. Ее покупали в Великобритании. У нас, к сожалению, подобные высокотехнологичные суда не производятся. По сравнению с «Одессой» у лодки — новый дизайн, который позволит ей быть практически непотопляемой. Но львиная доля успеха зависит, конечно же, от «капитана» корабля. Если посчитать все незавершенные переходы, то около 80% из них были неудачными по психологическим причинам. Уж слишком сложно надолго оставаться один на один с такой неконтролируемой стихией, как океан. Его волн боятся даже капитаны огромных лайнеров, а что там говорить о путешественниках в семиметровой лодке. Впрочем, совсем один Теодор оставаться не должен. В корпус судна будет вмонтирован радиомаяк — связь с большой землей. Надеется Резвой наладить и средства коммуникации — мобильный телефон и Интернет, которых очень не хватало в прошлый переход. По техническим причинам это было недостижимо.
Если говорить о главных опасностях, подстерегающих мореплавателей-одиночек, то это — риск перевернуться. Француз, к примеру, переворачивался со своим судном во время путешествия более дюжины раз. А вода-то холодная, да еще разнообразные и не всегда миролюбивые представители фауны снуют неподалеку. Еще одной проблемой называют возможность тарана суденышка крупным кораблем, который на своем локаторе может попросту не заметить встречного судна. Особенно в темноте. Поэтому мореплаватели ночью практически не спят.
Очень символично, что местом своего старта Резвой избрал Манхеттен. Именно оттуда 107 лет назад впервые отчалила гребная лодка с двумя американцами норвежского происхождения Харбо и Самюэлсоном, чтобы покорить океан. Они откликнулись на вызов одной из Нью- Йоркских газет, пересечь Атлантику на лодке за космический по тем временам приз в $10 тысяч. Переход был удачным, но больше никто за последующие годы с Манхеттена не стартовал.
Зачем же все-таки Теодор ввязывается в такое рисковое предприятие? Сам он объясняет все довольно просто: «Я хочу доказать себе, что могу это сделать. Ведь один раз — случайность, а два — уже закономерность». Только что-то подсказывает, что и на этом он не остановится. «Один раз увидев океан, влюбляешься в него навсегда», — говорил герой одного известного фильма. Такая вот закономерность...