Перейти к основному содержанию

Жители Запорожья инициируют реформирование городского транспорта

За полгода здесь произошло18 ДТП с маршрутными такси
30 июля, 11:01

В последнее время на запорожских дорогах произошло много ужасных событий, причинами которых стали халатные действия водителей пассажирских микроавтобусов. Маршрутки небольшой вместимости являются основными перевозчиками в городе. Водители работают в условиях жесткой конкуренции, которая определенным образом обусловливает нарушения правил дорожного движения, в частности — превышение скорости. Состоянием на начало июля в области было зарегистрировано 513 ДТП, в которых погибли 67 и пострадали 657 людей. За этот же период на дорогах   города зафиксировано 18 происшествий при участии маршрутных такси, в результате которых 2 человека погибли и 56 получили травмы.

Проблема движения общественного транспорта назрела уже давно, но для безопасности проезда граждан со стороны власти практически ничего не было сделано. Авария, которая произошла 8        июля 2013 года между остановками транспорта «Гагарина» и «Пушкина» стала последней каплей. Водитель, который на большой скорости врезался в троллейбус, стал виновником двух смертей. 12 людей сейчас находятся в больнице, двое из них — в тяжелом состоянии. Это событие вызывало широкий резонанс и стало стимулом для жителей Запорожья к обсуждению проблемы городского транспорта, в результате чего появился перечень предложений относительно изменений в системе общественного транспорта.

Реформирование городского транспорта было инициировано администрацией сообщества «вКонтакте» «Типичное Запорожье», которое сплотило вокруг проблемы около тридцати запорожцев, готовых отправиться к стенам городского совета для отстаивания права на безопасный проезд в запорожских маршрутках.

Все рекомендации граждан, которые были зафиксированы в письменной форме, были переданы начальнику управления по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета Юрию Дроздову, который обещал рассмотреть петицию и прокомментировать каждый из ее пунктов.

«За последние полтора года двое моих знакомых попадали в аварию при участии маршрутки, — делится студент Алексей Сидорчук. — Один из них даже оказался в больнице, ему пришлось ампутировать части двух пальцев на правой ноге. В обоих случаях причиной аварии стало превышение скорости водителя маршрутного такси». Поэтому одним из основных требований граждан является установление в каждой маршрутке GPS-монитора для фиксации скорости движения на каждом участке дороги. Также активисты предлагают разметить дорогу таким образом, чтобы под движение общественного транспорта была выделена отдельная полоса.

«Мне 65 лет, я пенсионерка. Очень часто, обращаясь к водителю с просьбой предоставить возможность льготного проезда, я получаю отказ в грубой форме, даже если маршрутка полупустая, а в салоне нет людей преклонного возраста», — жалуется Вера Морозова. По мнению активистов, в каждой маршрутке для льготных категорий населения должны быть свои места, которые нужно отметить путем маркировки. Плата за проезд должна осуществляться при выходе пассажира из транспортного средства, что позволит водителю не отвлекаться на расчеты во время движения.

47-летняя жительница Запорожья Надежда Степанова неоднократно становилась свидетельницей дерзкого поведения нетрезвых пассажиров. «Я живу на Кичкасе (Заводской район Запорожья) и ежедневно езжу в центр города, где работаю. Почти каждый день приходится тесниться с ребятами, которые прямо в салоне маршрутки употребляют алкогольные напитки и при этом громко смеются, а иногда и пристают к пассажирам. Однажды из моей сумки вытянули кошелек», — рассказывает пани Надежда. Для решения подобных проблем петиция запорожцев содержит и отдельный блок — комфортность проезда. Жителей города раздражают громкие разговоры водителя по телефону, запах сигаретного дыма в салоне, музыкальное сопровождение (особенно — шансон). Поэтому предлагается на конечных остановках обустроить для водителей места отдыха, где они могли бы заниматься своими личными делами. Для поддержания порядка в общественном транспорте граждане призывают власть создать службу быстрого реагирования.

Кроме того, жители города считают целесообразной замену микроавтобусов большими автобусами, которые смогли бы сделать движение транспорта более безопасным и комфортным. Кстати, опыт такой замены в Запорожье уже есть. Прошлой осенью на маршруты от центра города до Хортицкого района вышли 15 автобусов «MAN», которые заменили привычные «спринтеры».

Инициативы граждан не остались без внимания власти. По словам организаторов, они уже видели постановление относительно внедрения GPS-мониторов и разметки на дамбе (место вышеупомянутой аварии).

Корреспондент «Дня» собственными глазами убедился в том, что требования граждан начали воплощаться в жизнь. На аварийно-опасном участке от остановки «Пушкина» до «Гагарина» уже установлена дорожная разметка для общественного транспорта. Контроль над соблюдением правил дорожного движения в этом месте осуществляет пост ГАИ. За несколько часов работы инспекторами были выявлены около десяти нарушителей.

— На ряде маршрутов уже установлено все оборудование для GPS-мониторинга, есть тестовый сайт, на котором можно будет просмотреть данные о маршруте (номер маршрута, скорость, государственный номер перевозчика). В открытом доступе будут, по-видимому, не все эти параметры. За ними будет следить специальный диспетчер и обнаруживать нарушителей, — говорит администратор сообщества «Типичное Запорожье» Станислав Пакуля, который недавно встретился с Юрием Дроздовым, и вместе они обсудили 11 пунктов петиции. — Сайт находится еще в состоянии разработки, но мы будем принимать участие в его модерации и наполнении.

Сам Юрий Дроздов, отчитываясь перед городским головой 22 июля, подтвердил информацию относительно установления оборудования системы GPS-контроля в запорожских маршрутках. По его словам, 200 маршрутных такси уже имеют необходимое оборудование и с 1 августа будут контролироваться через единую систему мониторинга.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать