Перейти к основному содержанию

Золото «Партии»

18 октября, 00:00

Запасы легкого слушания (easy listening, он же лаунж) на киевском аудиорынке пополняются с завидной регулярностью. Музыка светской болтовни и легкомысленных вечеринок, звуковых коктейлей и джазового всепрощения исходит, в основном, из одного источника — киевского лейбла «Partija Records», представляющего, в свою очередь, изобретательных московских «Снегирей».

В начале весны «Partija» выдала на-гора три альбома столь же разных, сколь и связанных единой «легкостью».

Последним по времени выхода стал давно ожидавшийся сборник новой эстрады «Легкое лето-2». Диск сконструирован по устоявшимся правилам. Открывает его, как положено, композиция легендарного советского ансамбля электромузыкальных инструментов под управлением В. Мещерина, по- прежнему остающегося эталоном стиля. А большинство участников — молодые или малоизвестные проекты, стилистически тяготеющие к неназойливой мелодичности, охотно заимствующие из традиционной эстрады, джаза и даже рока. Так свежеиспеченные «Покемоны» довольно лихо обработали бессмертный хит «Дом восходящего солнца», превратив его в нечто сугубо фоновое и домашнее. Саратовские экспериментаторы, известные ранее как «Нежное это», п ереименовались в «Любовь Or Love», с одной лишь целью, — сделать ностальгическую композицию по мотивам знаменитой песенки Мэри-Любви Орловой «Мэри едет в небеса» из фильма «Цирк». Вышло очень мило и даже как-то задорно. Но, вне сомнений, главным украшением сборника стала харьковская группа «Люк». Это приятно вдвойне, потому что тем самым «Снегири» вместе с «Партией» продолжают открывать для обширной аудитории СНГ украинских талантливых исполнителей. Если на «Легкой зиме-2» прекрасно прозвучали меланхолическое «Фотомото» из Запорожья, то «Люк», похоже, метит в новые звезды лаунжа, причем не только в нашей стране. Живя в русскоязычном Харькове, группа исполняет отличные песни на украинском, выпустив за три года три альбома. Руководитель «Снегирей» Олег Нестеров просто влюбился в харьковских самородков и чуть было не поставил в «Легкое лето-2» целых четыре их композиции. В итоге вошло две вещи — прекрасная босса-нова «Катя» и обворожительная инструменталка «Планетарий». Слушать их хочется еще и еще. Все там как-то ладно, на своем месте — женский вокал, полный особенной, немного инфантильной чувственности, неназойливый околоджазовый аккомпанемент. Одним словом — истинное открытие сезона.

В отличие от «Люка», московская «Весна на улице Карла Юхана», — их новый диск «Монпансье» также недавно вышел на «Партии», — отрабатывает амплуа умудренных, даже немного усталых, артистов. Здесь тоже женский вокал и такая же склонность к построениям между джазом и попсом. Однако настроение совсем другое. Вместо молодой раскованности — шепоты и полутона, вместо смеха — вздохи и рассеянные мечтания у окошка. Хит альбома — оптимистичная «Я никуда не спешу», прославляющая радости ничегонеделания. В остальном набор тем традиционен — любовь, день и ночь, «Я никогда не буду делать как ты», в которой употребляется доселе неизвестное в русском языке слово «бонвиан». Впрочем, тексты, судя по всему, никогда не были сильной стороной «Карла Юхана». Что простительно — ведь эта группа чуть ли не единственная в модной легкой музыке сочиняет полноценные песни с текстом. Более серьезная проблема — вокал Ирины Трепаковой. Передать легкую меланхолию, предвечернюю мечтательность ей вполне по силам. Однако в ее репертуаре много песен, требующих и иных интонаций, более высоких эмоций. Здесь — сбой. И радость, и гнев, и глубокую печаль Трепакова пропевает совершенно одинаково, неизменно. По сути, звучит одна песня, только с большим числом куплетов и некоторыми мелодическими вариациями. Пока что это не раздражает. Но в не очень далеком будущем может обернуться серьезной потерей аудитории.

Нынешние лидеры коктейль-музыки — «Нож для фрау Мюллер» — от релиза к релизу тоже меняются мало. Но умудряются не надоедать — по крайней мере, любого их нового диска хватает не на одно прослушивание. Вообще-то «Партия» выпустила сольный альбом «Аспирин и серпантин» руководителя и идеолога «Ножей» Олега Кострова. Если учесть, что постоянных участников в группе всего двое — кроме Кострова, ещ е Олег Гитаркин, — то станет понятно, что «соло» здесь равно «дуо». Тем более, Гитаркин подыгрывает напарнику в нескольких вещах на басе. Узнаваемость у этой музыки абсолютная. Это та же эстетика дурашливых звуковых мультиков, короткие вещи, скроенные из фонограмм старых добрых советских фильмов, затянувшийся утренник у Кремлевской елки. Толпы непоседливых и нелепых персонажей, пища, крякая и гигикая, носятся от одного трека к другому, от «Буквы Ф» к «Букве У», «Крот-нарцисс» соседствует с «Кротом-бетменом», ликующий «Танец детей Прокофьева» сменяется еще более духоподъемным «Танцем Солнечной королевы», в одном месте фейерверк — «Трах! Бах! Тарарах!», в другом «Париж! Просто Париж!» Ни дать, ни взять, абсолютное соответствие девизу «Снегирей» — «счастливая музыка для счастливых людей».

Такое вот золото «Партии». Три непохожих, но крайне позитивных диска. При таких темпах у наших меломанов есть шанс поголовно осчастливиться уже до следующих выборов...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать