«Он так гордился, что военный»
Максим Керничный погиб 29 июня от прямого попадания в блиндаж вражеского снаряда
С начала 2017 года в зоне проведения антитеррористической операции на Донбассе погибли 120 украинских военных, еще почти 900 получили ранение. Такие данные по состоянию на 3 июля озвучила вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе, сообщает www.rbc.ua. По сообщению glavcom.ua, в июне боевые и небоевые потери украинских Вооруженных сил в зоне проведения антитеррористической операции составляли 44 человека. Как ни горько, но эти страшные цифры продолжают расти. По информации штаба АТО за сутки 12 июля террористы 30 раз нарушали условия перемирия, в результате чего погиб один украинский воин. Продолжается коварная война, когда враг по своему усмотрению трактует «хлебное перемирие», а международные наблюдатели продолжают констатировать нарушения Минских договоренностей, не спеша предоставлять Украине более действенную поддержку. Только наши защитники продолжают достойно выполнять свои обязанности в зоне боевых действий, показывая агрессору, что мы не отдадим свою землю и независимость. Мы продолжаем публиковать истории тех, кто погиб в этой страшной борьбе. Сегодня рассказываем о 39-летнем Максиме Керничном и 36-летнем Алексее Тимощуке, которые отдали свои жизни за наше настоящее и будущее.
Простой, искренний, миролюбивый и готовый в любой момент прийти на помощь — таким запомнился друзьям и боевым побратимам прапорщик военной части А1231 Максим Керничный. 29 июня вблизи сел Новоселовка и Крутая Балка, что на Донетчине, вражеский танк Т-72 прямым попаданием уничтожил блиндаж, в котором находился Максим. Он погиб на месте, а трое его побратимов получили ранения и контузию. Все, что происходило в тот день на позиции, один из бойцов отснял на телефон. Говорит, что это доказательство так называемого «перемирия»...
Максим Керничный родился в Жмеринке в 1978 году. Был вторым ребенком в семье, все время равнялся на старшего брата. С детства мечтал стать военным и искренне радовался, когда после службы в армии ему предложили подписать контракт. С 1996 года он служил в Жмеринском городском объединенном военном комиссариате, потом пошел на службу в военную часть А1231 Воздушных сил Вооруженных сил Украины, которая расположена в селе Гавришевка неподалеку от Винницы. Впервые в зону АТО он поехал в 2015 году. В прошлом году зимой отправился на ротацию второй раз. Родные уже считали дни до его возвращения, ждали домой в отпуск со дня на день. Но живого так и не дождались.
«Максим много лет служил прапорщиком в 456-й бригаде транспортной авиации. Он стал третьим бойцом нашего подразделения, который не вернулся из зоны АТО, — рассказывает командир военной части А1231 Олег Нечипорук. — Несколько месяцев назад в составе 72-й отдельной механизированной бригады он отправился в зону антитеррористической операции. Служил на должности начальника хранилища авиационного горючего. Позицию, на которой располагались нашего ребята, не раз накрывали. Но в тот злосчастный день враг, игнорируя условия так называемого перемирия, использовал запретное оружие — танк Т-72. Блиндаж был разбит. Максим погиб на месте. А трое бойцов из нашей военной части, которые находились в укрытии, получили ранения и контузии. Сейчас они в полевом госпитале. Но говорят, что после лечения вернутся к месту несения службы, чтобы показать врагу, где раки зимуют».
«Немало бойцов из транспортной авиации отслужили в зоне АТО, есть и такие, которые имеют по две и больше ротаций. Да и сейчас там наших ребят достаточно. Все они готовы защищать страну ради тех, кто погиб, за их честь и подвиг, — приобщается к разговору начальник управления подготовки и применения авиации штаба ВВС Украины Игорь Черепенько. — Боевой дух военнослужащих крепчает. Если бы не так называемое хлебное перемирие, наши ребята уже давно бы дали боевикам по зубам. Но пока руки связаны. Поэтому и потери такие горькие и болезненные».
На протяжении нескольких дней жмеринчане делились воспоминаниями о Максиме в социальных сетях. Теплые и искренние сочувствия выражали в адрес родителей, жены Валентины и сына. Сосед погибшего героя Игорь Стеничкин в телефонном разговоре рассказал, что в знак почтения памяти о Максиме в Жмеринке объявили двухдневный траур и отменили все мероприятия, даже спектакли в театре и показы кинофильмов. Но боль утраты ничто не утешит.
«И в эти теплые летние дни никому не хочется верить в жестокую и несправедливую правду. Правду о том, что война продолжается, и она уносит жизни лучших, самых преданных сыновей Украины! 29 июня не стало одного из них — преданного патриота Украины, мужественного воина, не стало родного сына, мужа, отца, друга — нашего Максима. Ему было всего 39, и он был преисполнен желания жить, — с грустью в голосе говорит Игорь Стеничкин. — Я младше его на 8 лет, но хорошо помню, как он любил погонять в футбол на улице. А когда стал старше, то зачастую выбирался порыбачить. Любил природу и отдых на реке, полежать в траве, понюхать цветы в поле... Он был таким простым, искренним парнем и так гордился, что военный! Когда подписал контракт с ВСУ, искренне радовался. Больше он хотел быть полезным своим государству. И таки стал...».
В последний путь провожали прапорщика Военно-воздушных сил всем городом и с военными почестями. Под звуки военного оркестра и с возгласами «Слава Украине! Героям Слава!», «Герои не умирают!» колонна прошла по центральной улице Жмеринки. Дети устилали последний путь Максима зеленым барвинком и полевыми цветами, которые он так любил.