ЧТО ХОРОШЕГО? ЧТО ПЛОХОГО?
Погода оптимизма
Евгений КАРАСЬ , председатель правления Ассоциации деятелей современного искусства Украины:
— Начну сразу с «хорошего», в отличие от классических анекдотов, поскольку плохих новостей нет «в принципе». Даже если они кажутся плохими изначально, то стать «хорошими», «естественными» или «полезными» — это вопрос времени. Так вот, хорошее — это безумно красивый снег и зима в Киеве, особенно с Крещенским праздником — показатель неотвратимости шага исторического развития с красивой походкой. Я, как сторонний «культурный» наблюдатель, могу порадоваться за попавший мне случайно текст роскошного письма Инны Богословской об отставке, и в этом случае он похож на красивый снег, покрывающий территорию политической слякоти. Я сейчас не задумываюсь, насколько такие тексты или поступки могут повлиять на дальнейшую судьбу общества буквально. Гораздо важнее провозглашенная публичность, а значит, и легитимность заявленной системы ценностей государственным деятелем, у которого высоко поднят нижний порог компромиссов. И, конечно, как эксперт по визуальному искусству, я могу ответственно заявить, что открытая 16 числа сего месяца выставка лондонского художника Винни Реунова в галерее «Ателье Карась» — это этапная выставка в истории современного украинского искусства, которая поделила её на две части — «до» и «после» выставки. За точность этого определения готов поспорить с любым теоретиком искусства и не только. Желаю читателям «Дня» красивой жизни, ибо она такова и есть.
Любомир ПЫРИГ , академик АМНУ:
— Дело в том, что у меня дома идет капитальный ремонт. Кроме этого, я оформлял себе статус участника войны. Поэтому на прошлой неделе я столкнулся с такими бюрократическими проволочками и такой неприветливостью работников соответствующих учреждений, что мне кажется, эти семь дней состояли из одних только неприятностей. Я имею в виду, в частности, замену электросчетчиков в доме. Ужас, который творится в Киевэнерго на улице Довженко (обслуживает Шевченковский и Подольский районы). Люди, чтобы попасть на прием, занимают очередь чуть ли не с семи часов утра, ссорятся между собой. Очень неприятно видеть такую картину. Эти бытовые проблемы затмили для меня все иные события в Украине и в мире.
Ольга КОНОЩУК , художник:
— Прошлая неделя у меня была насыщена просто невероятно богатыми впечатлениями и незабываемыми встречами с историей и искусством. Я как раз вернулась из поездки в Грецию. Конечно, одно дело изучать этот срез мирового искусства на лекциях по истории искусств, а другое — осязать и прикасаться к величию и вечности. Для художника очень важно иметь опыт созерцания того, что веками поражает человеческие умы и вызывает только лишь восхищение. Просто волей- неволей соотносишь сегодняшнее и вечное, появляются реальные соизмерения и видишь то, к чему необходимо стремиться. Ведь наш мир грязнет в меркантильности и погоне за достатком, а у мастеров Греции творчество было своего рода жертвоприношением богам. Наверняка поэтому оно и вечно.
Радует, что на нашей Земле есть такие места, где можно соприкоснуться с твореньями действительно выдающихся людей. И огорчает осознание того, что мало кто стремится к совершенству, что люди выбирают экологические кризисы и войны, предпочтение денег преобладает над предпочтением душевного равновесия и добра. И мне кажется, что если бы каждый человек задумывался и анализировал каждый свой прожитый день, а именно: что было плохого, а что хорошего, не закрывал глаза на свои действия — то это служило бы правильной огранкой нашего общества. И как достойный алмаз, оно бы заняло свое место в жизни планеты Земля.
Выпуск газеты №:
№11, (2004)Section
Почта «Дня»