Перейти к основному содержанию

«Даже неделя на «Січі» меняет детей!»

Эрзянский поэт Александр Болькин — о патриотических лагерях
27 декабря, 19:57
АЛЕКСАНДР БОЛЬКИН НА ВЫСОКОМ ЗАМКЕ ВО ЛЬВОВЕ / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО АВТОРОМ

Иногда жизнь подбрасывает такие интересные встречи, что сразу и не верится в свое везенье. Мы много слышали об осетинах, кадыровцах и «боевых бурятах», которые на Донбассе воевали за Путина. Очень редко СМИ рассказывают о тех представителях народов России, которые воюют на украинской стороне. А Александр Болькин не только представитель народа эрзя (один из двух коренных этносов Мордовии), не только отставной офицер в чине подполковника, но и известный краевед и поэт, который много делает для сохранения культуры своего народа. Он пишет талантливые стихотворения на эрзянском языке, сам же переводит их на украинский.

Пишет Александр совсем неплохо для человека, изучившего украинский самостоятельно. Символично, что именно Александр Болькин (подполковник авиации) перевел на эрзянский язык нашу известную песню «Дивлюсь я на небо...» Переводами не ограничивается, активно воюет за утверждение украинского языка в столице. Такой он, сын эрзянского народа, общественный деятель двух наций и в то же время доблестный воин, воевавший за Украину на востоке.

***

Александр, оптимист по натуре, увлеченно рассказывает о своих планах относительно «Бориспільської Січі». Когда-то это была лишь волонтерская организация, которая помогала бойцам на востоке. Теперь же в планах его друзей запустить на базе «Бориспільської Січі» процесс воспитания украинской молодежи. Александр Болькин, сам бывший предприниматель, делится размышлениями: «Газета «День» как-то писала о молодежном лагере «Карпатський легіон». Это военизированный лагерь для молодежи, где учат выживать в сложных условиях. Но следует воспитывать и другие позитивные черты украинцев. Скажем, хазяйственность. Она у украинцев в крови, но сами они традиционно распыленные, атомизированные. Поэтому им трудно выработать какую-то общую стратегию развития. Даже в пределах района. Жители села могут не знать, чем живет и чем дышит село соседнее. Поэтому нужно сцементировать общество! Казацкий курень в нашем лагере будет состоять из жителей разных сел, а не какого-то одного. Это принципиально. И уже тогда можно будет активно работать с детьми, приучать их к взаимодействию».

***

Это что-то новенькое. Много общался с патриотами, но с такой постановкой вопроса до сих пор не сталкивался. Эрзянский поэт видит наши недостатки со стороны? Что ж, послушаем дальше. Александр говорит: «Мы исходим из того, что нужно настойчиво и системно воспитывать ведущий слой. Поэтому летние лагеря и молодежные «січі» должны быть в каждом районе. Если говорить о Бориспольщине, то считаю: весь район в перспективе должен стать единым обществом! Если удастся пропускать через нашу «Січ» 1500 детей за лето, то за три-четыре года район будет пропитан молодыми людьми, которые друг друга знают, уважают, готовы воспринимать «сечевиков» как побратимов. Тогда легче будет планировать какое-то движение вперед, какие-то изменения — то ли хозяйственные, то ли образовательно— культурные.

Что касается «Січі», планы следующие: в сезон это детский лагерь, а в межсезонье там можно будет принимать на реабилитацию бойцов АТО. Во время школьных каникул будем принимать детей с востока. Даже из оккупированных сейчас территорий планируем — после того, как они будут освобождены. Имеем определенный опыт: летом пригласили четырнадцать детей из Станично-Луганского района. И село у них казацкое, называется так романтично: Сотенное. Со временем мы убедились, что даже неделя пребывания на «Січі» меняет детей! Приехали луганчане настороженные, смотрели на всех исподлобья, но когда мы провожали их назад, то они на прощание даже спели гимн Украины. И было видно, что поют искренне — эти дети еще не научились лицемерить. Следовательно, влиять на схидняков можно! Если некоторые лагеря сосредоточены на спортивной, военной подготовке, то мы намерены больше работать с обществом, с сельской молодежью».

***

Далее Александр говорит о том, что хоть детских лагерей в Украине хватает, но очень часто они русскоязычные, к тому же не очень патриотичные. Некоторые лагеря коммерческие. Александр хорошо понимает, что противостоять опытной империи непросто; нужно как минимум мобилизировать лучшие силы нации. Свобода — это результат внутренней мобилизации, постоянной работы над собой. Так считает «сечевик»-эрзя. Александр Болькин считает, что в будущем воспитанниками «Січі» могут быть и россияне: «Древний китайский философ Сунь-Цзи говорил, что наивысшая доблесть заключается не в уничтожении максимального числа врагов, а в победе без применения оружия. В нашем случае в том, чтобы суметь сына своего врага сделать... другом своего сына. Это касается следующих поколений россиян. А о порабощенных Россией народах и говорить нечего, потому что это и так потенциальные союзники украинцев!» Вот почему атаман «Бориспільської Січі» последовательно воспитывает украинских патриотов. Он осознает, что когда Украина выстоит в поединке с империей, тогда и у его нации будет больше шансов на свободу.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать