«Делать ударение на позитиве»
Мы продолжаем печатать мнения наших читателей и экспертов о влиянии СМИ на имидж страны. Начало — в № 59 и 69 «Дня».
Формирование позитивного имиджа Украины в мире должно быть прежде всего функцией государства. Для этого предлагаю создать специальное медиа-агентство для пропаганды Украины за рубежом. К его деятельности привлечь лучших специалистов, которые целеустремленно будут информировать наших ближайших соседей — Россию, Беларусь, Польшу, Словакию, Румынию, а также США и другие государства, в сотрудничестве с которыми заинтересована Украина. При этом следует начинать с изучения каждой конкретной страны — какие там СМИ, каковы интересы различных кругов населения, какая форма подачи информации. Информацию об Украине давать объективную, не скрывая негативных сторон нашего бытия, но ударение делать на позитивном. Для туристических изданий можно давать информацию о туристических ресурсах Украины; для экономических — о предприятиях, которые давали бы высокую прибыль при условии их инвестирования; для творческих — рассказы о достижениях украинских художников; для спортивных — о победах украинских спортсменов и т. д. Официоз следует сводить к минимуму. Должна идти интересная, содержательная информация с учетом обычаев и традиций конкретной страны и ее СМИ.
В центральных издательских украинских органах желательно давать обзоры публикаций и передач об Украине в СМИ той или иной страны. При этом подчеркивать, что этой стране представлялась такая то и такая то информация, но там воспользовались только определенной тематикой. Наш народ должен знать, какими видят нас или хотят видеть в разных странах. Или, может, это правительства тех стран хотят, чтобы их народы видели и представляли украинцев именно такими? По моему мнению, такие обзоры в наших СМИ будут содействовать более объективному освещению событий в Украине зарубежными СМИ.
Не следует забывать, что в современном информационном обществе активная информационная политика является неотъемлемой составляющей безопасности государства.
Выпуск газеты №:
№74, (2004)Section
Почта «Дня»