Где «собирают» украинские киношедевры?
Термин «желтая сборка» употребляют для характеристики изделий, собранных из качественных комплектующих, но... в Азии. Характеристика не самая лестная, однако, прощающая многое.
С политэкономической точки зрения, «желтая сборка» представляет собой современный вид капиталистического «вывоза»: сначала вывозили товар, затем вывозили капитал, теперь вот вывозят комплектующие. Последнее совмещает в себе преимущества первого и второго. Наиболее наукоемкие изделия — они же наименее материалоемкие (например, компьютерный процессор), поэтому когда «вывозят» процессор, вывозят, фактически, научный капитал, научный продукт. Вывезенный капитал (иностранные инвестиции) может создать металлургический комбинат с дымом и пламенем где-нибудь в Китае или в Украине, но он никогда не создаст там местную «силиконовую долину».
«Желтая сборка» очень распространена в телевизионной индустрии. 90% потребляемой нами телевизионной продукции — ток-шоу, сериалы, ТВ- игры и прочее — результат русской сборки евро-американских комплектующих, их «наукоемких» идей, сюжетов, диалогов. Характерный пример из числа последних — всенародно любимый сериал «Няня Вика». Ведь все — от начальных титров до последней реплики — американские комплектующие, которые, увы, здорово страдают от «желтой сборки». Спасибо «Новому каналу», который показывает сейчас продукт американской сборки («The Nanny», 1993) с бесподобной Фрэн Дрешер в главной роли. Чтобы зрители могли ощутить разницу.
Если мы сами не в состоянии создать качественный продукт, почему бы не купить профессионально собранную продукцию у Запада — чтобы вытеснить с украинских экранов весь этот продукт «желтой сборки» и стремиться к Западному уровню. А деньги на дорогую покупку логичным было бы взять из средств, выделяемых на рекламу нашей евроатлантической перспективы.
Выпуск газеты №:
№181, (2006)Section
Почта «Дня»