Государственная власть какой она есть...
Отозвать нардепа за его поступки, несовместимые с правом и моралью, избиратели не могут, привлечь его к судебной ответственности — тоже. Отстранить от власти Президента на всенародном референдуме также невозможно — это не предусмотрено Конституцией, сделать это может только Верховная Рада, при условии, что преодолеет узаконенные Конституцией препятствия относительно импичмента Президента. Таким образом, народ Украины может только, если на то будет воля Президента или Верховной Рады, принимать участие в выборах и референдумах, а дальше — ни-ни.
...Отстранив народ Украины от принятия Конституции на референдуме, участники обеих ветвей власти методом угроз, шантажа, шумных расправ, а также устрашением Верховной Рады со стороны Президента тем, что принятие Конституции будет вынесено на референдум, постепенно, шаг за шагом захватывали для себя максимум конституционных полномочий, и в конституционную ночь каждый искренне радовался не за народ, а в первую очередь за себя — что сумел урвать максимум возможного.
К величайшему сожалению, сегодня правит бал государственный чиновник, которому не народом, а властью созданы чрезвычайно благоприятные условия для паразитирования, злоупотребления служебным положением, коррупции, казнокрадства и т.п.
Ведь народ не предоставлял нардепам права неограниченной неприкосновенности, не открывал для госчиновников различные спецмагазины, распределители товаров и продуктов по сниженным ценам, не обеспечивал их специальными лечебными заведениями и бесплатным медицинским обслуживанием в противовес платному для простых граждан. Не обеспечивал их отдыхом по льготным путевкам в закрытых для простого люда санаториях и на курортах; не выделял им должностные госдачи и не устанавливал им льготы и пенсии после окончания служебных полномочий или выхода на заслуженный отдых.
Вспомним, как нардепы под себя создали закон о льготах, пенсиях и обеспеченности работой после окончания их полномочий в ВР. Дружно преодолели вето Президента на этот закон, ибо это их кровное, личное, а не для народа, у которого они в «слугах». Вот бы такую солидарность да на принятие законов для народа!
А сколько к этим привилегиями для чиновников прилагается обслуживающего персонала, сколько автотранспорта, коммунальных расходов, заработной платы, сколько средств расходуется на разнообразные командировки чиновников за пределы Украины?!
Все это покрывается за счет бюджета, и с каждым годом возрастает как количество чиновников, так и расходы на них. Но, к сожалению, ни предыдущий президент Кравчук, ни нынешний — Кучма, не предпринимали (наверное, и будущий президент не сделает этого) практических мер по отмене всех этих льгот для госчиновников, ибо они сами после окончания своих полномочий хотят попользоваться этими самыми льготами. Тут и госдача, и их личная охрана, и пожизненная максимальная пенсия за «особые заслуги», которые они сами себе и присваивают, и транспорт по заказу, и доступ к «кормушке» по сниженным ценам, и много чего другого. Не забыли «слуги народа» о своих коллегах более низкого ранга в областях, городах и селах — для них также предусмотрена пенсия в два-три, а то и четыре раза выше пенсии учителя, врача или инженера, которые, проработав 30-40 лет, получают пенсию в 60 гривен.
Таким образом, как свидетельствуют приведенные факты, статья 24 Конституции Украины о равных правах граждан перед законом является фикцией чистой воды, в действительности же для государственных чиновников — одни права, для народа — другие.
Выпуск газеты №:
№42, (1999)Section
Почта «Дня»