Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Как богатые платят за бедных

22 января, 19:07
РИСУНОК ИГОРЯ ЛУКЬЯНЧЕНКО

Вы никогда не задумывались над тем, почему в последнее время стала такой популярной фраза «богатые должны платить за бедных»?

Это та ужасная фраза, которую придумали богатые, чтобы сдирать последнюю рубашку с бедных. В подтверждение своего мнения хочу привести такие примеры.

Вспомните, как столичный мэр с экранов телевизоров убеждал нас, что это несправедливо, когда он, очень богатый, платит за коммунальные услуги столько же, сколько и бедные. В результате повысил тарифы себе богатому, а заодно и всем бедным в несколько раз. Незначительная часть малообеспеченных получила субсидии, а все остальные за свои квартиры начали платить в несколько раз больше. Если для богача с миллиардным состояниям увеличение квартплаты не влияет на семейный бюджет, то для рядового гражданина увеличения квартплаты — это значительный удар по семейному бюджету (при средней зарплате по стране около 1500 грн. на месяц, платить за двухкомнатную квартиру 150 грн. или 350 — очень существенная разница). По данным некоторых СМИ, в нашей стране около 70 % граждан проживают за чертой бедности (меньше трех долларов в сутки, что по нынешнему курсу около 27 гривен), поэтому фраза «богатые должны платить за бедных» только внешне привлекательна. Нынешняя столичная власть под этим лозунгом выпускает абсурдные прожекты с такой скоростью, что центральная власть не успевает на них реагировать. Дежурный такой прожект — повышение коммунальных тарифов на элитное жилье в 5... 10 раз, таких элитных домов власть насчитала более 800. Для того, чтобы двухкомнатные квартиры в спальных районах не попали в разряд элитного жилья, я хотел бы выступить в защиту богатых — не потому, что я очень люблю богатых, а потому, чтобы под эту фразу перестали грабить бедных.

В соответствии со Статьей 24 Конституции Украины «не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, по языковым и другим признакам». Меня удивляет позиция главы государства относительно столичной власти. Не успеет глава государства отменить одно абсурдное решение, как столичная власть принимает другое, не менее абсурдное. Я считаю, что глава государства должен отменять неконституционные решения всего один раз, на следующий раз неконституционное решение должно отменяться вместе с увольнением чиновника и привлечением его к ответственности. Гарант Конституции — это не нянька в детском садике, чтобы носовым платочком вытирать нос столичной власти.

Другим показательным примером того, как «богатые платят за бедных» является введение с 10 января 2009 года новых налогов для владельцев транспортных средств. Вы только посмотрите, до чего додумались некоторые наши неприкосновенные доктора исторических наук. Согласно новым размерам налогов, владелец автомобиля с объемом двигателя 2400 куб. см должен ежегодно платить 1800 грн. налога. Для сравнения: такой двигатель имеют автомобили «Тойота камри», на котором ездят неприкосновенные слуги народа, и автомобиль УАЗ, в народе называемый «бобиком», на котором ездят преимущественно малоимущие жители сел, поселков и небольших городов. Этот закон принимался слугами народа в конце декабря, по предоставлению правительства, лично премьера, и направлялся как налог на богатство. Так вот, в соответствии с еженедельником «АвтоБазар» от 23 декабря 2008 года за новенький автомобиль «Тойота камри» с двигателем 2,4 л необходимо заплатить 245000 гривен, а старый десятилетний УАЗик можно купить за 8000 грн., и транспортный налог на них одинаковый — 1800 грн. (раньше за автомобиль с двигателем 2,4 л автовладелец должен был платить 240 грн. транспортного налога). Богатые должны платить за бедных, — решило правительство и увеличило налог для владельца «бобика» в 7,5 раз. Интересно другое, в этом законе при первой регистрации в Украине автомобилей, которым восемь и больше лет введены огромные налоги — чтобы не ввозили в страну металлолом. Таким образом, правительство прекрасно понимало, что «Мерседес» МL 320 стоимостью 72000 долларов, и «Мерседес» 123 с двигателем 3,0 л, цена которого в базарный день 3000 долларов, это абсолютно разные «Мерседесы», на которых ездят граждане различного достатка. Тогда почему для автомобилей возрастом свыше восьми лет, которые уже эксплуатируются в Украине, не сохранены старые ставки налога? Вот тогда это действительно был бы налог на владельцев дорогих авто, а в том виде, в котором этот закон принят — это петля на шее малообеспеченных автовладельцев, причем занимается грабежем малообеспеченных автовладельцев правительство сознательно. В цивилизованных странах транспортный налог для владельцев транспортных средств входит в стоимость горючего: больше горючего — больше платишь. Это справедливая и очень прозрачная схема, но для наших должностных лиц она не подходит, потому что правительство грабит автовладельцев одновременным повышением транспортного налога и повышением акциза на горючее, причем такими решениями грабят не только автовладельцев, а грабят всех, потому что цены на это отреагируют сразу.

Защитить народ от такой заботы власти можно только одним способом. Если правительство и его глава, парламент и его глава не видят разницы между шикарной «Тойота камри» и старым «Бобиком», то стоило бы высадить их из высоких государственных и мерседесовских кресел и пересадить в «бобики», возможно, тогда власть поймет, что нельзя с граждан за старую телогрейку драть столько же, сколько за новое платье от Луи Виттона.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать