Компартноменклатурный гамбит
Наблюдая за ходом политических процессов на украинской политической шахматной доске, невольно сравниваю политическую шахматную доску с обычной, и тут мы находим кардинальное отличие шахматной партии от политической. В шахматной партии действия всех фигур направлены на защиту своего короля и атаку короля противника. Можно пожертвовать пешку или фигуру, получив позиционное преимущество и возможность атаки на короля противника, но свой король должен быть неприкосновенным, иначе — проигрыш партии. На политической шахматной доске все наоборот — в жертву приносится король, а все окружение белым и пушистым начинает играть новую партию.
Жертва короля была очень удобным ходом компартноменклатуры, так как позволяла сохранить власть. Поскольку строительство капитализма в независимой Украине проходит под руководством бывшей компартноменклатуры, украинская власть и украинская партноменклатура полностью унаследовали методы и приемы советской компартноменклатуры. Принести в жертву первого президента независимой Украины партноменклатуре не удалось, потому что он сам был представителем компартноменклатурной верхушки и прекрасно владел приемами политической игры. В результате, партия закончилась ничьей. Второй президент также был представителем компартноменклатуры (директора крупных оборонных заводов были номенклатурой ЦК) и пытался руководить большой европейской страной теми методами, какими раньше руководил заводом. В итоге, за два срока президент был дискредитирован не только перед собственными избирателями, но и перед мировым сообществом. Причем следует отметить, что самый большой вклад в дело дискредитации внесли представители бывшей компартноменклатуры. После того, как дело было сделано, представители партноменклатуры транзитом через Майдан, с криком «Разом нас багато!» рванули в новую власть дискредитировать третьего президента. Поскольку третий президент оказался слабым лидером, партноменклатуре хватило всего одного срока для полной дискредитации и сохранения себя во власти при новоизбранном главе государства.
Тактика такой игры отработана в совершенстве: ставленники партноменклатуры решают свои вопросы, а король всегда остается голым, что позволяет партноменклатуре легко манипулировать беззащитным королем. Витоге, народ фактически отстранен от руководства страной, поскольку всенародно избранный президент не имеет реальной власти, а руководит всем партноменклатура. Мне могут возразить: как можно говорить об отстранении главы государства от руководства страной, если происходит беспрецедентная концентрация власти у президента? Именно это и является механизмом отстранения от власти. Номенклатура наделила главу государства таким количеством полномочий, справиться с которым просто невозможно, в итоге вся власть перешла к окружению, оставив Президенту роль раздавать автографы на указах и постановлениях. На бумаге полномочия главы государства почти безграничны, а фактически их нет. Вспомните хотя бы поручение Президента об отмене техосмотра. О каких полномочиях можно говорить, когда даже элементарное поручение главы государства цинично игнорируется, и за это никто не ответил. Наделяя главу государства безграничными полномочиями, номенклатура ставит еще одну очень важную цель — большие полномочия всегда ассоциируются с ответственностью. Поэтому партноменклатура, осуществляя под видом реформ массовый грабеж граждан, заранее готовит для Президента роль крайнего, виноватого во всех бедах.
У нынешнего главы государства, в данной ситуации, есть два пути действий: сдаться на милость партноменклатуры и согласиться на роль крайнего или срочно провести смену кадров и расставить на ключевых постах специалистов, не подвластных партноменклатуре и способных противостоять как внутренним, так и внешним вызовам.
Выпуск газеты №:
№72, (2011)Section
Почта «Дня»