Перейти к основному содержанию

Кто и как дискредитирует новую власть

26 марта, 00:00

Общеизвестно, какое значение имеет тот кадровый потенциал, который будет выполнять решения и Указы Президента Украины. Не секрет, что любое прогрессивное решение может быть сведено на нет и даже дискредитировано после того как чиновники поработают над инструкциями по его практической реализации. Поэтому грустно наблюдать, как к власти снова рвутся деятели, которые все последние годы дискредитировали украинскую власть перед собственными гражданами и мировым сообществом. Еще более грустно наблюдать, как идет дискредитация новой украинской власти и Президента. Причем механизм дискредитации полностью сохранен. Все окружение главы государства клянется ему в личной преданности, все чиновники на каждом шагу подчеркивают, что только указания главы государства выполняют, что является гарантией их неприкосновенности, а вопросы решают — каждый свои личные, не всегда совпадающие с интересами государства. В результате — всеми процессами в государстве руководит аппарат, но аппарат ни за что не отвечает, а крайним, как всегда, остается Президент.

Вспомните, сколько раз сторонники Виктора Ющенко уверяли, что примут любое его решение в отношении кадровых назначений, и в то же время вели открытую борьбу за портфели. Причем у некоторых политических сил был такой хороший аппетит, что глава государства вынужден был отдать по квотам даже те должности, назначение на которые по Конституции является прерогативой исключительно главы государства. Разве не понимали политики, что такая откровенная битва за портфели дискредитирует новую власть перед избирателями? Отлично понимали, но собственные амбиции перевесили общегосударственные интересы.

Разве не понимали эти политики, которые все последние годы ни дня не были без высокого кресла и ничем положительным не проявили себя, что их появление в новом правительстве дискредитирует его? Понимали, но рванули в правительственную парламентскую ложу с такой ловкостью, что Президент даже еще не успел подписать Указ, а новый старый чиновник уже в кресле сидит.

А интереснее всего было наблюдать, как кандидаты на правительственные должности постоянно повторяли, что, независимо от того, кого назначат, это будет правительство Ющенко и отвечать за действия правительства будет Президент. Гениально! Ребята будут сидеть в высоких правительственных креслах, всем управлять, распределять бюджетные средства, а отвечать за все будет Ющенко. Возможно, именно этим объясняется такой повышенный интерес к правительственным должностям со стороны народных депутатов? Ведь народный депутат приравнивается к госслужащему первого ранга, то есть тому рангу, который имеют министры и главы комитетов. Президент государства однозначно заявил, что воровать правительство не будет. За что же тогда развернулась настоящая война среди соратников? Ранг не меняется, левых доходов не предусматривается, а народные избранники массово решили сменить уютные неприкосновенные депутатские кресла на очень шаткие правительственные.

Первые действия новоназначенных должностных лиц воочию демонстрируют, что решения главы государства никто и не собирается выполнять. Все помнят, что Президент Украины сформулировал очень конкретные требования к будущим должностным лицам, которые касались невозможности совмещения политической и бизнесовой деятельности с правительственной. О бизнесовой деятельности у меня нет сведений, но кто выполнил требование Президента относительно руководства политическими партиями? Никто. А сколько новоназначенных госслужащих сложили депутатские полномочия? Скажите, пожалуйста, чем больше можно дискредитировать новую власть, нежели массовым нарушением закона самыми высокими должностными лицами? Причем нарушением явным, демонстративным. А некоторые даже начали оправдывать нарушителей: мол, при старой власти тоже такое было. Неужели политики не понимают, что заимствование норм поведения старой власти для новой является дискредитацией. Кто в мире нам поверит, что мы будем цивилизованной страной, если нормы закона у нас не выписаны даже для госслужащих самого высокого ранга?

Президент выполнил свои договоренности в отношении соратников по политической борьбе, поэтому, на мой взгляд, у него есть полное моральное право спросить, почему соратники рекомендовали в состав правительства нарушителей закона и, поскольку совместительство является нарушением и закона о статусе народного депутата, и закона о государственной службе, одним указом уволить всех госслужащих-совместителей с формулировкой «за нарушение закона». Тогда все будут знать, что в Украине действует закон, перед которым все равны, в Украине есть Президент — гарант соблюдения Конституции. По моему мнению, этот шаг нужно сделать именно сейчас.

Окружение Президента создает систему, по которой информация к главе государства будет поступать только по одному каналу, и только та, что устраивает окружение. А дозированная подача информации является элементом манипуляционных технологий, с помощью которых можно легко влиять на любого человека. Некоторые события убедительно доказывают, что только за последнее время Президента несколько раз откровенно подставляли, и не имеет существенного значения, как это происходило: была подсказка окружения или была предоставлена дозированная информация, на основании которой глава государства сам принимал решение, или советники заблаговременно не предупредили об опасности.

Публикации в СМИ помогут создать параллельный канал поступления информации к главе государства — статью могут прочитать члены семьи, родные, друзья Президента, а также принципиальные сотрудники секретариата, через которых информация может попасть непосредственно к главе государства, а решение он примет сам лично.

Delimiter 468x90 ad place

Новини партнерів:

slide 7 to 10 of 8

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать