Перейти к основному содержанию

Ложь задним числом

О чем сейчас говорит выступление Путина на саммите НАТО в Бухаресте 4 апреля 2008 года
20 марта, 19:17
СИМФЕРОПОЛЬ. 19 МАРТА 2014 ГОДА. ВОЗЛЕ РОССИЙСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ ГОРЬКОГО / ФОТО ЛЕНЬЯРЫ АБИБУЛАЕВОЙ

Уважаемая госпожа Ившина!

Шлю Вам сокращенный текст выступления господина Владимира Путина на саммите НАТО (Бухарест, 4 апреля 2008 года). Если прочесть его внимательно, то с сегодняшней перспективы хорошо видно не только фарисейство российского президента, заявившего тогда в румынской столице миру о том, что Россия уже давно стала «надежным и предсказуемым партнером для наших коллег, для международного сообщества», но и то, что желание российского президента «защитить» Крым не связано с сегодняшними проблемами Украины. Путин, как мародер, просто использовал трудную ситуацию, в которой оказался его сосед. Аппетиты на Крым, если прочесть его выступление внимательно, появились у него уже давно.

С уважением

Ольга ШТРЕК-ГУСАР, Германия


 «Уважаемый господин Генеральный секретарь, уважаемые коллеги!

Предыдущая встреча в таком же составе у нас состоялась только шесть лет тому назад, и, действительно, это важно и полезно напрямую вести диалог по тем вопросам, которые продвигаются успешно, и еще важнее — по тем, которые требуют дополнительной дискуссии, для того чтобы прояснить наши позиции. Мы прибыли на саммит с уверенностью, что механизм взаимодействия Россия и НАТО может быть и полезным, и продуктивным.

Мы стали еще более надежным и предсказуемым партнером для наших коллег, для международного сообщества.

Мы активно ищем новые инструменты международного сотрудничества с тем, чтобы и дальше развиваться в гармонии с внешним миром, мы стремимся использовать многообразный опыт нашей обшей цивилизации. Твердо стоим на позициях защиты международного права, настойчиво добиваемся выработки новых договоров в сфере безопасности и разоружения.

Мы полагаем, что возросшая стабилизирующая роль России в урегулировании региональных конфликтов отвечает нашим общим интересам.

Сегодня мы видим себя в качестве активной и неотъемлемой части формирующегося нового мироустройства. Безусловно, мы отстаивали и будем отстаивать свои приоритеты и подходы, но мы всегда открыты для взаимодействия на основе равноправия и учета интересов друг друга. И убеждены, что безопасность может быть только всеобщей и неделимой. Иные решения не дадут результата. Думаю, что все собравшиеся здесь эту логику хорошо понимают и поддерживают.

Считаю нашу встречу исключительно важной возможностью снять возникающие разногласия, придать новый позитивный импульс отношениям между Россией и НАТО. Сразу скажу, работу Совета и в целом наше партнерство с НАТО мы рассматриваем как важный элемент обеспечения стабильности и безопасности в системе международных отношений.

Не будем забывать, что в свое время для слома идеологического блокового противостояния потребовались колоссальные усилия. И тогда казалось, что новая архитектура безопасности уже на подходе.

Что касается расширенческой политики Альянса, мы внимательно следили за вашей дискуссией вчера. В целом, конечно, удовлетворены теми решениями, которые произошли. Но если уж я заговорил о Грузии и об Украине, то это же понятно, что речь идет не только об обеспечении безопасности.

Для того чтобы решить... проблемы нужно не в НАТО вступать, нужно набраться терпения, наладить диалог с этими малыми этническими группами. И мы стараемся помочь, кстати говоря, Грузии восстановить свою территориальную целостность. И, даже несмотря на решения по Косово, мы не признаем независимость этих квазигосударственных образований, хотя нас призывают давно к этому, уже десятилетия. Ведем себя очень ответственно, очень взвешенно, и вас призываем вести себя так же аккуратно.

Но на Украине одна треть — вообще этнические русские. Из сорока пяти миллионов человек, по официальной переписи, только семнадцать миллионов русских. Есть регионы, где целиком только русское население проживает, скажем, в Крыму. Девяносто процентов — это русские. Украина — вообще сложное государство. Украина в том виде, в котором она сегодня существует, была создана в советское время; она получила территории от Польши — после Второй мировой войны, от Чехословакии, от Румынии — и сейчас еще не все решены приграничные проблемы на Черном море с Румынией. Значит, от России огромные территории получила на востоке и на юге страны. Это сложное государственное образование. И если еще внести туда натовскую проблематику, другие проблемы, это вообще может поставить на грань существования самой государственности. Там сложные внутриполитические проблемы происходят. Тоже нужно действовать очень-очень аккуратно. У нас нет никакого права вето и быть не может, и мы на это не претендуем. Но я хочу, чтобы все мы, когда решаем вопросы подобного рода, понимали, что и у нас тоже там есть свои интересы. Ну семнадцать миллионов русских на Украине живет. Кто нам может сказать, что у нас там нет никаких интересов? На юге Украины — только одни русские.

Крым просто получен Украиной решением Политбюро ЦК КПСС. Даже не проведено было государственных процедур по передаче этой территории, насколько мы спокойно, ответственно относимся к этим проблемам. Мы ничего стараемся не возбуждать, очень аккуратно действуем, но мы просим и наших партнеров действовать также взвешенно.

Но в международных делах если что-то и удалось, то в значительной степени благодаря нашим совместным усилиям и поддержке значительного количества коллег, которые здесь собрались. Несмотря на все сложности, на все проблемные вопросы, которые у нас до сих пор есть, в целом работа шла продуктивно, со знаком «плюс» и при вашей серьезной значительной заинтересованной помощи.

Большое вам спасибо.

Всего хорошего».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать