«Не допустить разрушения государства...»
Встречаю своего старого знакомого и слышу от него, что он только что вернулся из Донецка.
Донецк я посещал не раз. Меня туда направляли в командировку, но давно, еще в советские времена. Запомнились красные цветы на просторных улицах и площадях, красивые многоэтажные дома. Общался с рабочими, инженерами, служащими, и не только в рабочие часы. И тогда же отмечал хорошую осведомленность этих людей о всех событиях в стране, даже о киевских новостях они что-то знали, выясняли для себя отдельные подробности — то ли в спорте, то ли в строительстве. О своем же городе говорили с гордостью и вместе с тем самокритично, иногда вспоминали давнее, англичанина Юза, построившего здесь большой завод. «Как было еще при Юзове», — вставляли в разговор такие слова. Разбирались и в экономике, беспокоились за экологию. «Так что же теперь там?» — расспрашиваю у знакомого.
«А как назвать город, в котором почти на каждом шагу — старые символы, названия, лозунги, на собраниях людей звучат уже забытые призывы, старые песни. И ничего украинского...»
Вспомнились люди из Донецка, которые приезжали в Киев в дни «оранжевого» Майдана. Митинги, выступления, беседы. И ничего неприятного, никаких недоразумений, все как и должно быть в таких случаях. Разве что были отдельные резкие высказывания, но ведь это был период избирательной гонки. Неизвестно, когда еще приеду в Донецк, охотно бы поехал туда при случае, а пока что решил почитать печатные материалы, которые имеют отношение к людям, так или иначе связанным с этим городом.
Читаю, например, в предвыборной программе Партии регионов, утвержденной на съезде: «Каждому трудоспособному гражданину — работу по профессии и заработок, обеспечивающий достойную жизнь семьи и возможность сбережений. Молодежи — качественное образование и достойную работу после его получения. Пенсионерам — пенсии, которые обеспечивают полноценную жизнь».
Правильные, своевременные предначертания, нужные людям; не знаю, будет ли кто-то против них выступать. Остается только их выполнять, делать какие-то определенные шаги в этом направлении. Но неожиданно эти вопросы отложили и взялись осуществлять другое: «Мы — за предоставление русскому языку статуса второго государственного языка в Украине. Наш лозунг «Два языка — один народ!».
Следует сразу же сказать, что намерение иметь в Украине два государственных языка — ошибочный замысел, а лозунг «Два языка — один народ!» — из разряда фантастики. Два языка — это украинский и русский, а какой один народ? Советский? Это уже было, и известно, чем закончилось. Навязывать коренному народу какой- то другой язык — это диктаторство, порабощение людей. А между тем немало органов местной власти в юго- восточных областях Украины по инициативе депутатов из Партии регионов уже приняли решение о предоставлении русскому языку статуса регионального, что является противозаконным и нарушением Конституции (соответственно, на эти решения прокуроры внесли свои протесты).
Зачем же это делается? Показать, что мы, мол, выполняем свою программу, беспокоимся о людях? Но это не забота, это попытка отстраниться от более весомых обещаний. Попробуй их выполнить, обеспечить людям работу и достойный заработок — так это же в течение всего срока депутатства нужно чуть ли не ежедневно драться, добиваться, чтобы иметь какие-то заметные успехи, а здесь в течение часа обсудили на заседании — и все, решение готово. Неправовое? Так пусть с этим разбираются другие.
При этом подобные решения имеют ссылки на Европейскую хартию региональных языков или языков меньшинств, ратифицированную Верховной Радой прошлого созыва. Но ратификация, как сообщалось в прессе, проходила при переводе этой хартии с русского языка, а не языка оригинала, что является нарушением общепринятых норм и правил, а в число тех языков, которые нужно защищать, потому что они на грани исчезновения, вписали и русский...
А как жаловались те депутаты, как они едва ли не на каждом заседании рвались к микрофонам, проталкивали эту хартию, словно без нее — ни шага вперед. Это уже тогда планировалось преступление против государственного языка.
Приходится только удивляться, с какой плутовской увертливостью и неистовством действуют украиноненавистники в украинском парламенте, под маской защиты национальных меньшинств провели такое агрессивное наступление на украинский язык. И в то же время саботируют избрание судей Конституционного Суда, который не работает уже длительное время.
Следовательно, на самом деле языковый вопрос, поднятый Партией регионов, не имеет под собой никаких оснований, ничего полезного никому не дает, наоборот, вносит раздор и вражду, является настоящим очковтирательством, чтобы отвлечь людей от разрешения неотложных проблем, скрыть свою бездеятельность и беспомощность.
Первые дни работы новой Верховной Рады, избрание его председателя показали нам, что в стенах парламента может господствовать не только дух законотворчества, но и стихия вседозволенности, коварства, обмана, цинизма, когда моральные нормы и правила отбрасываются как ненужный хлам. Этому нужно давать решительный отпор. Поэтому общественность, все здоровые силы общества должны проявлять высокую бдительность, чтобы не допустить разрушения государства противниками нашей независимости, срывать любые заговоры антиукраинских сил.
Выпуск газеты №:
№115, (2006)Section
Почта «Дня»