О празднике 9 Мая

Бог помог отцу пройти весь долгий путь войны
Для нашей семьи праздник Победы — особенный, и поэтому мне хочется поделиться воспоминаниями.
Так сложились обстоятельства, что для моего отца война длилась семь лет — после окончания вуза он был призван в армию в 1939 году (финская война), а когда пришел приказ о «дембеле», началась новая, Великая отечественная. И его домой не отпустили. Так как он имел высшее образование, то проводил обучение с младшим составом, новичками. Служил «аэростатчиком», обязанность — координация нападений с воздуха. Поэтому все время был на линии фронта и постоянно — в небе. Какие чувства при этом испытывал, описал в письмах, которые присылал нам с мамой. Эти фронтовые письма мама сохранила, и мы перечитывали их спустя много лет; также бережно храним награды отца. Каждый подъем в небо и спуск, победы и поражения отец описывал очень подробно и благодарил Бога за благополучное приземление. Конечно, верил, что молитвы мамины и бабушкины были услышаны ангелом-хранителем и помогли ему пройти тот долгий путь, который было суждено пройти, пережить все ранения и дойти до Берлина! Естественно, наш — отец, дед, любимый преподаватель — в этот особый день — 9 Мая — всегда одевал парадную форму, праздник Победы мы отмечали не только дома. А в школе мне все завидовали, ведь у меня был живой папа с фронта: в классе, где было 42 ученицы (у нас был девичий выпуск), 17 человек были сиротами.
В мае 1945 года часть, где служил отец, располагалась в лесу за 20 км от Берлина. И когда они услышали о победе, все армейцы решили съездить в город. На грузовик забралось много солдат, а папа замешкался и был очень расстроен, что машина уехала без него. Но... до Берлина они не доехали, взорвались на мине через десять минут. Погибли все. Это случилось 5 мая, и в этот день он написал нам с мамой: «Бог опять спас меня для вас!»
Домой отец приехал в начале 1946 года, когда я уже ходила в школу.
Дитя войны ЛАНТУХ, Киев
Два риторических вопроса
Много лет подряд в СССР, а затем в его правопреемнице Российской Федерации, 9 мая торжественно и помпезно отмечают великий праздник — День Победы над гитлеровской Германией. В эйфории всеобщего ликования мало кто озадачивается двумя риторическими вопросами:
1. Как такое могло произойти, что самая могучая в мире Красная армия, значительно превосходившая по боевой мощи армию агрессора, в течение нескольких недель была почти полностью разгромлена и отброшена на несколько сот километров от западных границ?
2. Что же это за Победа такая, ради достижения которой понадобилось четыре долгих года колоссального напряжения сил 200-миллионного народа и ради достижения которой на полях сражений полегли или стали калеками более тридцати миллионов мужчин и женщин — граждан той великой и, в то же время, несчастной страны?
Гигантские материальные и моральные потери — результат той войны — не поддаются подсчету и осмыслению, а их пагубное воздействие мы ощущаем и переживаем до сих пор, так и не уяснив до конца причин и последствий чудовищной бойни вселенского масштаба под названием Вторая мировая война.
Историческая наука, несмотря на разногласия по частным вопросам, в главном пришла к единому мнению: Вторая мировая явилась продуктом столкновения двух преступных идеологий — фашизма и коммунизма. С одной стороны Гитлер — фюрер немецкого народа и лидер Национал-социалистской рабочей партии Германии, мечтавший о мировом господстве под эгидой Третьего Рейха, а с другой стороны Сталин — руководитель СССР, вождь советского народа и лидер партии большевиков, одержимый идеей мировой революции. Два дьявола сошлись в смертельной схватке, втянув в ее орбиту десятки стран и сотни миллионов людей. В итоге — весь мир оказался у разбитого корыта.
Однако... Ничто не ново под луной. И вот уже следующий алчный «собиратель земель», теперь уже под лозунгом защиты «русскоговорящих», пытается воплотить свои имперские амбиции, провоцируя тем самым Третью и последнюю мировую войну. И дай Бог прогрессивному человечеству вовремя надавать по копытам очередному дьяволу во плоти и не дать ему дотянуться до ядерной кнопки.
А что касается праздника... То этот день уместнее было бы назвать Днем примирения и скорби, как это практикуют в европейских странах-участницах. И отмечать его следует возложением цветов на могилы погибших в той войне, а не многотысячными парадами и грохотом танков по брусчатке площадей.
Олег КОРШУНОВ, заслуженный штурман-испытатель СССР
Выпуск газеты №:
№82, (2014)Section
Почта «Дня»