О семье беженцев из России
или Почему в христианском регионе так мало милосердия«Беженцы для Европы — это шанс измениться к лучшему» — так, помню, называлась одна из мартовских статей в «Дне». Тогда еще подумал: не только для Европы — для Украины также. У нас хватает беженцев и перемещенных, и при правильном отношении к этой проблеме общество может мобилизоваться и стать значительно лучше. В противном случае — оно может деградировать, и уже точно — обеднеет. Формула успеха в целом проста: всякое добро должно быть поддержано и вознаграждено, а всякое зло — наказано.
КРЫМЧАНИН ВОЮЕТ В АТО, А ЕГО ЖЕНУ С ДЕТЬМИ ВЫСЕЛЯЮТ ИЗ КВАРТИРЫ...
Как-то мне позвонил из Киева знакомый крымчанин и попросил помочь в затруднительной ситуации его землякам. Мол, глава семьи воюет в зоне АТО, а в это время его жену с двумя несовершеннолетними сыновьями выселяют из арендованной во Львове квартиры. Оказывается, хозяйка нашла более выгодного клиента, чем крымчане. Приехала с двумя полицейскими, тремя нацгвардейцами, еще с какими-то «титушками». Кричала так, чтобы все соседи слышали — мол, хочет выселить из квартиры сепаратистов. Ну кто же во Львове вступится за сепаратистов? Молодая мама сначала защищалась, а потом не выдержала давления и попросила три дня на поиск новой квартиры. На том и разошлись. Оказалось, что львовянка не была права, потому что существовал договор, согласно которому о пересмотре арендной платы нужно предупреждать заранее. И еще выяснил для себя одну деталь: эти крымчане в свое время выстояли в Симферополе длинную очередь, чтобы отказаться от российского гражданства. Во Львов поехали (рассматривался и вариант Одессы), потому что были уверены: «русский мир» сюда никогда не придет. «Русский» не пришел, но и украинский оказался не намного лучше. Другая важная деталь: и мама, и двое симпатичных сыновей хорошо разговаривают на украинском. За что же их обвинять в сепаратизме? Ветераны АТО, узнав об этой истории, упрекали молодую маму: почему не связалась с ними? Но не настолько у нас еще развито гражданское общество, чтобы люди в нужный момент знали телефоны тех, к кому можно обратиться в трудную минуту.
СИБИРЯК НА МИТИНГЕ ЗАЯВИЛ, ЧТО КРЫМ — УКРАИНСКИЙ
В свое время Алексей Дячков симпатизировал известному артисту и «народному губернатору» Алтая Михаилу Евдокимову. Это был не только талантливый актер, но и своего рода алтайский Вацлав Гавел. Понятно, что вокруг него объединялись самые передовые жители Алтайского края. Алексей продолжал бороться за правду и после смерти Евдокимова. Многим чиновникам и власти предержащим дорогу перешел. Даже проявил свое правдолюбие на митинге в Рубцовске, состоявшемся 14 марта 2014 года, — за два дня до известного псевдореферендума в Крыму. Алексей Дячков, чьего прадеда депортировали в Сибирь из Западной Украины в 1939 году, сказал, что Крым — это украинская территория, и незачем России туда лезть. Для местных силовиков это уже было слишком. Через несколько дней знакомые предупредили о запланированном аресте Алексея. На следующий день, взяв Наталью — свою гражданскую жену — и троих детей, оппозиционер сел на самолет в шесть утра и вылетел на Москву. Вечером все пятеро приземлились во Львове.
А ЧТО, ЕСЛИ ЭТО СПЕЦОПЕРАЦИЯ?
Трудности лишь укрепили союз двух молодых людей. Наталья теперь беременна, ждет мальчика. Даже имя для будущего новорожденного «консенсусом» согласовали — Богдан. Это будет правнук того самого репрессированного в 1939 году галичанина. Вот эта взаимная любовь и держит беженцев из России «на плаву», хоть у других уже давно опустились бы руки от тех мытарств, которые выпали на их долю. Хуже всего то, что за два с лишним года сибиряки так и не смогли получить статус беженцев. Считают, что существует негласное указание — всеми способами ограничивать поток беженцев из России.
Когда рассказывал друзьям об Алексее Дячкове и его молодежной «бригаде», некоторые делились сомнениями, мол, россияне засылают сюда своих людей сотнями, а при определенных обстоятельствах непременно используют их против Украины. Ну, тогда сам Бог велел окружить эту семью вниманием спецслужб. Пусть бы будущие разведчики и контрразведчики проявили милосердие, ходили за хлебом и молоком, покупали подгузники, забирали детей из школы, а заодно поучились бы у потенциального российского «резидента» жертвенной любви к своей Родине. Это же каким первоклассным агентом нужно быть, как нужно любить профессию разведчика, чтобы месяцами работать без выходных, жить впроголодь, умудриться находить время для украинских бюрократических инстанций, в то же время быть любящим отцом (я был у них и убедился, что дети также любят Алексея) и вообще выдержать два года нелегких испытаний... А если он все-таки настоящий оппозиционер? Если он любит Украину и в нем проявились вольнолюбивые гены репрессированного прадеда? Нам что, не нужны проукраинские образованные люди, хорошо знающие Россию? Алексей и Наталья имеют экономическое образование, не употребляют алкоголь, мечтают поставить на ноги четверых детей, а если даст Бог, то и больше. Хотят воспитать их настоящими патриотами Украины. В семье, кстати, пытаются общаться на украинском. У детей это получается хорошо, у взрослых немного хуже, но не все дается сразу... Главное — правильные установки. Может, нашествие беженцев из России нам действительно будет угрожать в будущем, но не сейчас! Досаднее всего то, что в таком религиозном регионе, как Галичина, не так уж много примеров деятельного христианского милосердия.
Грех спокойно наблюдать, как теряют веру в общество те, кто мог бы стать его опорой! Алексей Дячков и сам готов подставить свое плечо обездоленным. Но нужно сначала на ноги стать, хоть как-то узаконить свое пребывание в Украине. Иначе семью не прокормишь, и вообще постоянно будешь чувствовать себя в «подвешенном» состоянии. Чтобы избавиться от субъективной оценки, организовал несколько встреч Алексея с уважаемыми львовянами. Общественные деятели, кандидаты наук, профессора. Не поленился поехать в Киев к отцу Макарию (УПЦ КП), который лично знает Алексея. На всех людей российский оппозиционер произвел хорошее впечатление: умный, искренний. А вот повлиять положительно на его судьбу они почему-то и все вместе не могут. Что-то не так с нашим обществом?
Выпуск газеты №:
№161-162, (2016)Section
Почта «Дня»