Подумаешь, шестое чувство!
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990206/422-15_0.jpg)
В каком-то журнале... Да, собственно, не в каком-то, а в «Плейбое» (№6 за 1997 год, польская версия). Но, согласитесь, публично признаться в том, что и тебе — бывшему советскому человеку — ничто человеческое не чуждо, — архисложно.
Так вот, вычитал я в этом символически табуированном для нашего брата американском журнале, что биологи обнаружили в человеческом организме орган, который по всей строгости физиологических законов отвечает за шестое чувство!
Совершенно очевидно, что это сенсационное сообщение появилось в соответствующем издании неслучайно, поскольку и сей орган, и шестое чувство, обладать которым он позволяет, связано отнюдь не с политическим чутьем или экономическим нюхом — речь, разумеется, идет о любви. Точнее, о том, что своих партнеров, обретаемых чаще всего неожиданно и подчас в самых экзотических местах в результате как сознательных, так и подспудных поисков, мы обнаруживаем именно благодаря тому, что у нас в... Где бы вы думали? Конечно, в носу!.. Располагается никем на протяжении столетий не замеченный — в терминологии первооткрывателей именуемый VNO (vomeronasel organ), а мы назовем это так — «сердценос». Получилось, пожалуй, несколько вычурно, но, по крайней мере, в рамках приличий.
Далее, в доказательство наличия оного следуют и указания на область головного мозга, которая отвечает за деятельность находящегося до последнего времени как бы в подполье, в смысле — в ноздре, данного физиологического феномена. Одним словом, открытие вроде бы, должно было спровоцировать целую революцию в умах, сердцах и, надо думать, в носах осчастливленных землян. Но странное дело: событие прошло практически незамеченным, а средства массовой информации, включая и отечественные, заняты исключительно сообщениями и комментариями, касающимися триумфального шествия по планете чудо-таблетки виагры, которая, как известно, фантастически эффективно влияет на состояние мужской потенции. Что, конечно же, чрезвычайно важно, но, тем не менее, больше относится к репродуктивно-гедонистической, так сказать, стороне человеческой природы, нежели к его гуманистическим качествам.
И вот в этой связи возникает несколько тревожных вопросов. Ну, во-первых, неужели до наших, как сказал классик XX века, «застывших в сале душ» доходит лишь жизнерадостно-первозданный клич Творца: «Плодитесь и размножайтесь!»? А как же насчет, скажем, благих вестей и иных милых сердцу поборников нравственности категорических императивов? И, во-вторых, нас что, уже вовсе не интересует великая загадка себя любимых?! И мы готовы довольствоваться какой-то подозрительно-голубой пилюлей, дабы разрешить все сомнения и снять всяческие, напрочь ненужные простому человеку вопросы?
Так ради Бога! Господа физиологи Э. Берлинер и Л. Монти-Блох, обнаружившие наконец нечто в районе переносицы, готовы, кстати сказать, обеспечить нас, законченных прагматиков, и неограниченным количеством фермонов, которые благодаря шестому чувству способны не только позитивно повлиять на наш жизненный выбор (правда, не всегда единожды осуществляемый), но главным образом обеспечить беспричинное чувство глубокого удовлетворения и перманентный всепоглощающий кайф, ибо, оказывается, что помимо прочего еще и эта функция является прерогативой вновь открытого «сердценоса».
В довершение к этому история с шестым чувством попахивает не только любовными и иными приятными глупостями, но вполне ощутимой прибылью в конвертируемой валюте для мистера Берлинера, по совместительству являющегося владельцем одной из нью-йоркских косметических фирм — фирмы «Егох», которая производит единственные в мире духи («Rеаlm Меn» — для мужчин и «Rеаlm Wоmеn» — для женщин), включающие в состав ингредиентов так называемые феромоны, то становится понятной более чем сдержанная реакция на это гипотетическое открытие мирового сообщества.
Кстати, еще одна интересная деталь: предположения о том, что у человека и вправду может быть орган шестого чувства, появились в учебниках анатомии еще триста лет тому назад, но по неизвестным причинам ученые почему-то утратили интерес к поискам этого органа.
Впрочем, порой избыточным оказывается и наличие наших пяти очевидных чувств, а тут еще с шестым нужно как-то совладать — так стоит ли овчинка выделки?!