Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Появилась психологическая броня»

Херсонцы — о личных успехах и общеукраинских проблемах
27 июня, 14:06

Марина УСЕНКО, пресс-секретарь главы Херсонской ОГА:

— Предыдущая неделя выдалась насыщенной событиями, которые красноречиво свидетельствовали, что человеческая жизнь — удивительная вещь. На днях мне исполнилось 40 лет. Для женщины, говорят, критическая дата, но это — как воспринимать. Я поняла простую, но важную вещь — состояние души не зависит от цифр в паспорте. Восприятие мира и себя в нем зависит от «цвета» наших мыслей и поступков. Главное — пропустить это через сердце и поселить в голове. Этот День рождения я буду помнить. Не сам день, а искренние слова, которые услышала от окружающих, положительные эмоции, которые почувствовала. А еще буду помнить ощущение боли, когда накануне позвонил зять и сказал, что моей онкобольной сестре стало хуже. Это страшно, когда ничего не можешь сделать, когда надеешься только на Божью Милость. Я давно понимаю, что такое смерть, но примириться с ней не могу. Так, наверное, никогда не примирятся со смертями мужей жены военных, погибших в зоне АТО. Парня из Чернобаевки, что близ Херсона, похоронили на этой неделе. Какая я была злая на военного комиссара, который не поднимал трубку, когда я пыталась получить информацию об этих трагических событиях. И как я раскаиваюсь за тот гнев, так как узнала, что он тогда занимался организацией похорон. Останки парня из Каховки, погибшего в самолете ИЛ-76, привезут неизвестно когда. И мне жутко, когда думаю, что сейчас переживает семья солдата. В тот печальный вечер 18 июня мы с подругами молились. Не в церкви, а просто встретившись, молча, мысленно. Молились за всех мужчин, находящихся на войне. За детей, которые будут расти без отцов. Мы просили у Бога Мира. Грустно, очень, но... жизнь продолжается. Сегодня коллега поделилась радостью — у ее сестры 19 июня родилась доченька. Я пожелала малышке, родившейся со мной в один день, чтобы страна, в которой она будет расти, была независимой, богатой, а главное — мирной.

Роман ЗАГОРУЙКО, священник:

— В последнее время жизнь в стране и в моем городе ощутимо изменилась. Есть и потери, и достижения, и разочарования, и искренняя радость. Первым позитивом, разумеется, стал широкий всплеск патриотизма. Люди начали понимать, что главную роль в построении демократии играет народ. Месяцы Майдана показали украинский героизм, сознательное пожертвование самым ценным сокровищем — жизнью — ради будущего государства. Ситуация на Донбассе подняла украинский народ на помощь армии, семьям военных. Мы стали человечнее, милосерднее, открытее. Плохо, что мало изменений во властном аппарате, в очищении верхушки от коррупции. Чистота управления, за которую боролись тысячи людей, пока остается мильным пузырем. Это наибольшее разочарование для меня. Поскольку я священник, то оценивать позитив и негатив могу исходя из событий, связанных с Церковью. Важно, что и УПЦ МП принимает участие в проблемах общества, помогает украинской армии. В Херсонской епархии вышло распоряжение архиепископа Иоанна о сборе средств на помощь армии. Наши священники также могут любить свою страну, работать на ее благо. Но негативом в нашей Церкви является отсутствие существенных перемен. Борьба за автокефалию УПЦ зашла в тупик через пророссийски настроенных архиереев. Мы видели неприятные эпизоды участия наших священников в группировках террористов Донбасса, с оружием в руках и их благословение сепаратистов на убийства. Досадно, когда пастырь забывает о своем прямом призвании — служении Христу, проповеди. Наши архипастыри так и не смогли открыто осудить прямое вторжение РФ на нашу территорию, и это является большим разочарованием для меня. Но надеюсь, что начатые перемены в Украине пойдут к лучшему и что наши дети будут жить под мирным небом, в успешной стране и будут исповедовать Божье имя в храмах самостоятельной Украинской автокефальной  церкви.

Оксана ШОРНИК, журналистка:

— Я устаю от информационной лавины грязи, которая катится из соседней страны. Трудно читать ложь, с ужасом думаю о том, что российские журналисты продали свою честь и достоинство. Последний случай задел, ведь касается херсонского студента Андрея Наливайко. Телеканал НТВ в который раз промыл мозги своим зрителям: якобы простой парень нажился на том, что стоял на Майдане. А теперь в дорогом костюмчике отдыхает на Мальдивах под пальмами. Хотя прекрасно видно по фотографии, что Андрей сфотографировался около искусственных деревьев. Только вот российские агитаторы в который раз прокололись. Ведь Андрей Наливайко в период Майдана находился в СИЗО по подозрению в убийстве милиционера, и в начале революции достоинства он входил в группировку КОБ.

Сегодня в Украине есть не только внешний враг, но и внутренний. Сделали ли мы выводы из того, что произошло на Майдане? Консолидируемся ли как нация? Почувствовали ли свое достоинство? Ведь мы выходили на площади своих городов за правовое государство, в котором бы законы действовали, а не оставались на бумаге. Пока законы как не работали, так и не работают. На днях в Антоновском поселковом совете произошел фактически захват власти. Игоря Семенчева, в прошлом председателя сельсовета, которого обвиняют в коррупции, игнорируя законы, восстанавливают на должности. Еще нет решения прокуратуры, а он так быстро получает победу.

Думаю, наш народ вступил в эру своего очищения, трансформации сознания. И это — длительный процесс.

Екатерина ГАНДЗЮК, депутат Херсонского городского совета:

— В прошлом году мы с мужем ехали к друзьям в Черновцы на свадьбу. Ради приключения решили поехать через Приднестровье. Увидели, что такое российские миротворцы с автоматами на БТРах. Законсервированный Советский Союз — это самое большое впечатление от транзита через ПМР. Там нас задержали пограничники, объясняли, что есть куча причин нас депортировать, пока мы не спросили, что они хотят на самом деле, и нам ответили: 10 долларов. Оплатив гривнями, мы поехали в сторону молдовской границы. «Что, мучили вас?» — спросил начальник паспортного контроля. Услышав утвердительный ответ, жалостливо произнес: «Ну, а как вы хотели? Это же се-па-ра-тис-ты!». Мы всю дорогу над этими сепаратистами смеялись. Теперь это слово больше не смешит. Видимо, смена тем для общения — самые большие перемены последних месяцев. И хотя в личной жизни также есть хорошие события — я получила существенное повышение на работе, наконец закончила собирать материал для одного из разделов диссертации, плохие новости общегосударственного уровня перекрывают все хорошее. Во время Майдана мы все изучили о милиции. Политические узники, избиение людей, спецподразделения с названиями животных и мифических тварей: беркуты-грифоны-барсы. Зачем мы это узнали? Как коктейль Молотова сделать, как от светошумовых гранат спасаться? Далее массовые убийства, мертвые герои. Вся страна в скорби. А затем российские войска в Крыму, «Зеленые человечки», аэропорт Бельбек... Смотрим с ужасом, как Россия захватывает наши военные корабли. В это время возвращаюсь к привычной жизни. Нет уже невроза от новостей. Совесть мучает за это. Начинается неприкрытая агрессия России на Востоке, погибают солдаты, в лексиконе появляются слова «беженцы», «террористы», «война». И сегодня мне стыдно, что воспринимаю все это как-то спокойнее. Люди планируют отпуска, ходят на концерты. У всех появилась какая-то психологическая броня. У меня тоже. Еще не могу сказать, хорошо это или плохо.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать