Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Следствие колонизации — деградация

Отзыв на материал Игоря СЮНДЮКОВА «Расплата за янычарство» («День» № 116 от 27 июня 2014 года)
24 июля, 19:26

...Чрезвычайно интересна на этой странице газеты старая фотография. Группа людей, мужчины, женщины держат на длинных палках плакат: «Смерть буржуазии. Да здравствует красный террор!». Газету не прячу, она на столе: часто разглядываю лица этих людей — чего им не хватало при «Николашке», достаточно либеральном и безвольном царе? Чего еще хотели? Все хорошо одеты — пальто, шляпы, галстуки, с откормленными лицами. Нет еще фуфаек, лаптей, а лишь самодовольство, достаток и... глупость на лицах. Сколько из этих дураков, которые призывали «красный террор», впоследствии закончили свои дни в подвалах ЧК-ГПУ или были превращены в «лагерную пыль»? Пока тебе хорошо — не дергай черта за хвост. Будда учил: нет большего врага у человека, чем его глупость.

Мой отец Влас Михайлович (1879-1968) во время Первой мировой войны в 1915 году был мобилизован на военные работы. С Ривненщины отправили в г. Мариуполь, куда свезли тысячи строителей со всей империи. Строили морской порт. Часто рассказывал, как с лета 1916 г. среди них стали появляться какие-то агитаторы, раздавали листовки — газеты (отец был грамотный, умел читать и прилично писать, закончил 2 класса ЦПШ) и почти каждый вечер на плацу проводили митинги. Агитаторы от разных партий методически вбивали в головы этих простых людей, как будет хорошо жить, когда они сбросят царя и станут сами хозяевами. «Один говорит так, второй по-другому рассказывает, а кому верить, то и не раскумекаем, — вспоминал отец. — Но после ужина не хочется сидеть в бараке, так опять идешь на митинг». И так каждый вечер.

Странно, но никто из властей не мешал этим агитаторам проводить такую работу. Лишь приказчики говорили рабочим: они обманывают вас, не верьте! Но народ уже не слушал эти предостережения, а все больше проникался тем, что говорили агитаторы. Так с митингами и возмущением народа пришла весна 1917 г. и царя сбросили. Узнав об этом, народ стал неистово кричать: «Свобода!» Не замешкался и обещанный рай. Инженеров и приказчиков разогнали, перестали работать, а начали пьянствовать, красть или ломать то, что сами раньше построили. Наступил беспорядок и хаос, кормить людей перестали, и кто как мог, разъезжались по домам.

Вспоминая рассказы отца о том времени, я был уверен — это лишь темный, неграмотный или малообразованный народ так легко можно было обмануть, поднять на бунт. А сейчас бы такого не произошло: народ более опытный, грамотный, более умный.

О, как я ошибался. Я понял это уже в 1992-93 годах. Мы просто деградировали. Теперь даже не нужно долго уговаривать-агитировать, а достаточно перед выборами раздать кульки с продуктами или понаписывать на щитах вдоль дорог «Услышу каждого» и этого достаточно.

Мне 73. Четырнадцатый год ем государственный хлеб. Жизнь была сверхсложной. От руководящих кабинетов и начальника завода до разнорабочего, руля грузовика... По образованию я историк. Закончил истфак КДУ. Независимо от места работы и материального состояния я всегда стоял на национальной почве. К сожалению, продолжительная колонизация очень испортила нашу нацию. Кто-то стал хохлом, кто-то малороссом, немало таких, которые отреклись своего рода и даже изменили свою фамилию. За это нас Бог наказывает.

Третий десяток лет Украина формально независима. Но много украинцев, как зомби, своей волей и своими руками уничтожают свое государство. Потому что на каждых выборах значительная часть этих людей за наименьшую подачку избирают на наивысшие ступени власти не просто украинофобов и профессиональных воров, а свирепо ненавидящих все украинское.

Не Черновецкого нужно обвинять за то, что обворовал Киев и убежал за границу (где уголовное дело?), а тех, кто продавал свои голоса и голосовал за него. Чего могли ожидать от профессионального вора Януковича, который сидел на крючке у спецслужб соседнего государства, те, кто голосовал и избрал его президентом?

Года два назад, в разговоре со знакомым полковником СБУ в отставке, я спросил, были ли по его ведомству случаи, когда бы неоднократно судимый вор потом был принят в партию и сделал себе карьеру? Потому что я свыше четырех лет, отработав инструктором орготдела райкома партии, где через мои руки в обязательном порядке проходили документы всех, кого принимали или выдвигали, такого не помню. Чтобы этого достичь, уголовному преступнику обязательно нужно было быть стукачом у спецслужб. На это полковник ответил: «Он не был должен, а был стукачом. И теперь там наверху тысячи бывших стукачей, разрушающих свое и работающих на другое государство. Запомните — тысячи...»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать