Сук в глазу брата
Хочу высказаться по поводу двух публикаций в газете «День» за 26—27 февраля — язвительной реплики пенсионерки Екатерины Коровиной «На поле чести немноголюдно» и путаных мудрствований кандидата технических наук Анатолия Штанько под претензионным названием «Finita la comedia».
Автор первой публикации отказывает в честности Дмытру Павлычко из-за того, что он склонялся перед Москвой в советские времена. Признаюсь, и я тогда на демонстрациях (дважды в год) носил портрет «вождя всех народов». Попробовал бы бросить его. Что же касается Дмытра Павлычко, то, дай Бог, чтобы все столько сделали для освобождения Украины из московской петли и утверждения ее государственности, сколько сделал он. А кандидат технических наук принялся «на всю губу» отчитывать украинскую интеллигенцию за ее непутевость, за то, что она, мол, не так делала, как бы ему нравилось. Или сам он к ней не принадлежит? А может, и нет.
И в связи с обеими этими публикациями в памяти всплыл эпизод, описанный в Евангелии от Иоанна (8:3-10): «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: «Учитель, эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. А Ты что скажешь?» Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, поднявшись, сказал им: «Кто из вас без греха, первый пусть бросит в нее камень». И снова, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав это, и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних.
И остался один Иисус и женщина, стоявшая посреди. И поднялся Иисус, и, не видя никого, кроме женщины, сказал ей: «Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?».
И еще вспомнились мне слова из проповеди Иисуса: «Лицемер, вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». (Евангелие от Матвея, 7:5).