Три шага к Богу,
или Размышления о наполнении национальной идеиУ нас, в Западной Украине, сейчас в Бога верят все (кроме, конечно, коммунистов, которым верить нельзя «по штату»). Вопрос «верите ли в Бога?» звучит для человека оскорбительно, поэтому у нас его нет.
Своих хороших знакомых я в одно время спрашивал, почему ты веришь в Бога? Как это не удивительно, ответ находили с трудом. Но пришли к общему: верить в Бога — значит, любить его, любить добро.
Дорога к Богу долгая, если хотите, бесконечная. И первым шагом на ней является любовь к добру, а следовательно, и не причинение никому зла. Для меня ненависть к злу является вторым шагом к Богу.
Третьим шагом к Богу является борьба со злом. Человек, который борется за свободу своего народа является намного более религиозным человеком, чем тот, который просто молится за спасение своей души.
Вот такие размышления навеял мне... дым. Дым от сжигания пластмассовых бутылок. У нас, в Западной Украине, много людей сжигают пластмассовые бутылки. Спрашиваю солидную, очень религиозную даму: почему сжигаете? Ведь образовывается страшный яд, который из села никуда не девается, а оседает в телах живых и нерожденных. — Да! О, Боже! А я не знала.
Сжигать пластмассовую бутылку, безусловно, грех, — размышляю далее. А чей он? Солидная дама о яде не знала, следовательно, у нее греха нет. А я знаю об яде, и молчу, не борюсь со злом. Значит, это мой грех?! Тяжело его носить, хочу перенести на плечи «сжигателей», и поэтому, собственно, пишу эти строки.
Сначала, по-видимому, надо объяснить людям суть проблемы. Они должны четко знать, что творят.
Думаю, что это проблема не только Западной, но и всей Украины. Вот вам и общенациональная идея — проблема утилизации пластмассы.
Кое-кто улыбнется: идея — высокое, благородное, а здесь какая-то утилизация. А я говорю абсолютно серьезно. Дело действительно важное, которое может объединить всех. Ну а вообще, если хотите, национальная идея, как таковая, реально, не существует. Это обобщение, абстракция. Каждая идея имеет основу, без которой существовать не может. Основа национальной идеи — независимое государство.
Это — аксиома, это то, что принимается без доказательства. Если человек открыто выступает против нашей независимости — разговоры с ним должны быть прекращены. Теории партий, которые открыты выступают против нашей независимости, должны быть запрещены.
Государство — святое!
Все остальное, если позволят мне так образно сказать, — «грешное».
Одни идут на Запад, другие на Восток, третьи остаются в Украине, и все имеют право отстаивать свою правоту. Одни хотят капитализма, вторые — социализма, третьи — хорошей жизни, и все имеют на это право.
Запрещено должно быть только то, что открыто подрывает основы нашего государства.
Когда Леонид Кучма сказал, что национальная идея не сработала, то этим он проявил определенное (возможно, и полное) непонимание сути дела. Он не должен был ждать, пока воображаемая национальная идея сработает, а должен был наполнить ее реальным содержанием и поднять народ к работе. Это, собственно, и является главной задачей президента — находить общий путь для всего народа или большинства (в крайнем случае).
Представляется, это все, что хотел сказать.
Надеюсь, что найдется в «верхах» человек, который доступно прояснит взгляд на проблему собственно «верхов». Верю, что найдется химик, который распишет элементы и граммы в этом ядовитом дыму. Меня интересует количество бутылок — «достаточных» для одного человека. Это важный факт для убеждения.
Думаю, что всей общиной эту проблему осилим. Как и все другие. Ибо хотя политики (или так называемые политики) обычно спорят о формах жизни, — для нас, простых людей, важной является ее суть.