Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Все не «по нотам»

26 марта, 00:00

В начале 1990-х ряд «умников» организовал протест против существования центрального магазина «Ноты» — одного из культурных центров на Крещатике. А лозунги-то какие были «культурологические»: «Долой москальских композиторов!», «Всяким там Чайковским и Глинкам достаточно будет места в одном нотном магазине на улице Ленина». Чайковский был не против Ленина и «переехал» к нему. А магазин «Ноты» на центральной улице столицы переименовали на «Кобзарь». Спросите, где же он сейчас? Его выкупила одежная фирма, но не для того, чтобы выставить там продукцию украинского культурного наследия в виде нот, кобз либо произведений декоративно-прикладного искусства. И на сегодняшний день в его витринах мы видим застывшие манекены, размышляющие на культурные темы.

А как же Чайковские и Глинки, Косенки и Леонтовичи, Ревуцкие и Лятошинские, Билаши, Майбороды и многие-многие другие? А тот магазин, что на бывшей улице Ленина (ныне Богдана Хмельницкого) тоже закрыли. Зачем выпускать музыкальную литературу, если специализированных нотных магазинов в Киеве на сегодня не существует? Зато образ Чайковского как выдающегося русского композитора хранят в своих сердцах новоявленные воспитанники украинского рекламного бизнеса, которые своей «искрометностью ума» и напрочь убитой моралью цинично глумятся над именем великого маэстро, используя его образ в чайной рекламе.

Я плачу, мне стыдно за все то, что творится в сфере музыкального образования. Сколько денег тратится на безумные эстафеты престижа, и в то же время на учебную литературу для учебных музыкальных заведений государства отпускается из бюджета аж 70 тыс. гривен на год, да и те уходят не по назначению.

А Москва моим слезам не верит и забирает раритетные произведения наших талантливых композиторов и теоретиков, перекупает их по дешевке, обогащая свою «национальную» культуру нашими мозгами и насыщая площади более СЕМИДЕСЯТИ (!) нотных магазинов только в одной Москве.

Небольшой пример. Есть у нас коллекционер редчайших грампластинок Леонид Шемета. Вы не поверите, его каталог составляет более 30 тысяч песен, причем с полной исторической справкой к каждой из них. Я была свидетельницей того, как одно московское издательство мгновенно перекупило составленный им сборник «Запрещенные песни», заплатив за них всего шесть тысяч рублей, что в эквиваленте составляет чуть более тысячи гривен. Этот сборник тиражом 100 тысяч экземпляров разошелся за две недели, принеся издательству немалый доход. То же самое произошло и с его «Энциклопедией романса».

Леонид Гольдштейн — тот самый автор телепрограммы «35 минут джаза», которую мы на сегодняшний день уже не видим на экранах TВ. Невозможно равнодушно уйти из его квартиры-музея. Каждое посещение облагораживает, очищает, наполняет новыми мыслями, делает добрее. Он всю свою жизнь дарит людям, именно дарит, а не продает (хотя второе не мешало бы) мировые джазовые шедевры.

Станислав Макиевский — автор многих книг, которые еще печатались в наяву действующем издательстве «Музична Україна» и тысячами экземпляров расходились по всему бывшему Советскому Союзу, недавно написал раритетную книгу «Ритмика для всех. Школа постановки барабанщика» именно по заказу одного из московских издательств. Но как-то уязвленный фразой «Где ты живешь, чтобы писать для Москвы?», решил выпустить книгу в старой, доброй «Музичній Україні». Однако патриотизм автора сработал не в его пользу. Весь вопрос в том, где и как реализовывать нашу продукцию наших же украинских творцов? Не должен же этим заниматься сам автор! Москва, опять- таки, не отказалась от своего предложения и оценила книгу высшим знаком качества.

Я могу и далее перечислять имена наших украинских творцов, достойных уважения у себя на родине и желающих своей нации великого наследия…

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать