«Злагода заради» или «зради майбутнього?»
В вашем вопросе содержится и ответ на него, поскольку Украина уже давно является одним из мировых лидеров по потреблению сэконд-хенда, будь-то шмотки или агитационные технологии. Как это ни парадоксально, но абсурдный тезис про «безальтернативность реформ» обязательно сработает в силу... своей полной абсурдности. Невозможно оспорить то, чего нет на самом деле. Оспорить то, что существует в виртуальном пространстве, сформированном «четвертой властью».
На чем основаны агитационные технологии кампании «Голосуй — или проиграешь!»- 96 и «Злагода заради майбутнього»- 99? На банальном зомбировании рядового избирателя лозунгами, призывами и тезисами, в которых умышленно нарушена логическая цепочка между причинами и следствиями политических и экономических явлений.
Тезис, навязываемый избирателям пропрезидентскими СМИ, таков: мол, осуществлению президентских «реформ» мешает неплодотворная работа Верховной Рады. На самом деле плодотворная работа украинского парламента невозможна без конструктивной работы исполнительной власти. Противодействие фракций в Верховной Раде есть следствие неразберихи в умах рядовых избирателей, а причиной хаоса в мыслях граждан есть неспособность нынешнего Президента четко и внятно объяснить народу, какие же, собственно, реформы он осуществляет. На самом деле реформы эти — плод виртуального пространства, сформированного СМИ, а в реальной действительности это разбазаривание госсобственности, разрушение отечественного производства и перевод свободных капиталов на зарубежные счета и в офшорные зоны. Это и есть реальная суть «реформ» а-ля Кучма and C о .
С такой реальной «программой действий» к избирателю не выйдешь, поэтому в ход пускается виртуальная абракадабра про «Злагоду заради майбутнього». Поскольку эта фраза лишена конкретного смысла и оторвана от реальности, то и придраться здесь просто не к чему. Вот уж действительно «маємо те, що маємо», а «не маємо ми всього».
Виртуальный призыв к согласию ради будущего острословы переиначили как «Злагода зради майбутнього». Само собой разумеется, что виртуальные идеологические «пустышки» лопнули бы, как мыльные пузыри, если бы оппоненты Леонида Даниловича имели доступ на телевидение. При равных возможностях воздействовать на избирателя реальные политики с реальными программами не оставили бы Кучме ни единого шанса. Леонид Данилович был бы политическим трупом еще вчера, однако тотальный контроль телевизионного пространства прокучмовской «командой» позволяет уводить избирателя из реального мира в виртуальный. В мир, в котором зомби могут не только «играть в баскетбол», но и успешно руководить государством...
Как ни крути, но если конкуренты Кучмы не смогут прорвать информационную блокаду и вернуть наивных избирателей из виртуального пространства на грешную землю, то у Леонида Даниловича будет отличный шанс «поймать рыбку в мутной воде». Впрочем, уверен — представителям «каневской четверки» хватит гражданского мужества, а избирателям — здравого смысла, чтобы отправить ныне бездействующего Президента на заслуженный отдых...
Олег ФЕДОРЕНКО, электрослесарь
Славутич, Киевская обл.
Выпуск газеты №:
№197, (1999)Section
Почта «Дня»