4 Д – от Президента...
Первые впечатления экспертов «Дня» от послания Петра Порошенко парламенту — «О внутреннем и внешнем положении Украины в 2015 году»4 июня в Верховной Раде с ежегодным Посланием «О внутреннем и внешнем положении Украины в 2015 году» выступил Президент Петр Порошенко. Учитывая сложную ситуацию, в которой находится наша страна из-за российской агрессии, и экономическое положение, выступление Президента — очень актуально. Украинское общество и иностранные партнеры уже давно находятся в ожидании нестандартных и своевременных не только заявлений, но и действий.
Прелюдией к выступлению Президента стало утверждение Плана законодательного обеспечения реформ, представленного председателем парламента Владимиром Гройсманом. По словам спикера, над проектом плана, который базируется на «Стратегии 2020», Соглашении об ассоциации УКРАИНА-ЕС и Плане его имплементации, внеочередном Послании Президента Украины к Верховной Раде Украины «О внутреннем и внешнем положении Украины», а также на Программе деятельности правительства и Коалиционном соглашении, работали 89 народных депутатов, которые были объединены в 7 групп. «Нам нужно принять планово 182 новых закона, которые будут регулировать эти сферы, а также более чем 300 изменений к разным нормативным документам», — отметил Гройсман. Далее с полуторачасовым Посланием выступил Президент.
Однако не обошлось без сюрпризов. С самого начала выступления Порошенко народные депутаты Андрей Денисенко и Владимир Парасюк, находясь в ложе для помощников депутатов, пытались развесить баннер, содержание которого выкрикнул Парасюк: «Продайте фабрику в Липецке!». Но ложа быстро наполнилась депутатами от «Блока Петра Порошенко», поэтому Денисенко с Парасюком покинули ее, не осуществив задуманное.
Еще один демарш провели представители «Радикальної партії Олега Ляшка». Сначала, когда Президент рассказывал об изменениях в силовых ведомствах, Олег Ляшко начал выкрикивать с места свое недовольство. Потом он почти со всем составом «РПЛ» покинул зал, но уже через минуту все они вернулись. Позже Ляшко прокомментировал «Дню»: «Нам поступила информация, что нашего коллегу Парасюка бьют. Поэтому мы встали, чтобы поддержать его». Свидетелями неприятной картины стали не только украинцы, но и иностранные гости и дипломаты. Некрасиво.
ПРЕЗИДЕНТ АНОНСИРОВАЛ РАССМОТРЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО МИНИСТРА «ПОД МИКРОСКОПОМ» И ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЖЕ ОСЕНЬЮ / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА
Итак, какие основные посылы сделал Президент:
♦ В марте 2014 года к выполнению заданий были готовы немногим более 5000 воинов, да и то, если бы они нашли горючее доехать до фронта. Забегая наперед, скажу, что сейчас в зоне Антитеррористической операции защищают страну более 50 тысяч украинских героев, а общую численность Вооруженных сил Украины мы довели до 250 тысяч, и сегодня нам есть чем защищать Родину.
♦ У меня часто спрашивают, доволен ли я работой правительства? Нет. Доволен ли я работой Верховной Рады? Очевидно, тоже нет. Скажу больше: я не доволен и своей работой. Мне грех жаловаться на нехватку критики в прессе, но никто не критикует меня больше, чем я сам. Наша общая задача — удвоить и утроить усилия ради перемен в стране.
♦ Перспектива безвизового режима впервые обрела фиксированное место в календаре. Ждать осталось совсем недолго, но чтобы удачно финишировать, нам нужен соответствующий рывок. Все технические задания должны быть выполнены до конца августа, а в сентябре мы ожидаем последнюю оценочную миссию ЕС. Кстати, об ответственности. Только что мне ответили, что по моему настоянию руководителя Государственной миграционной службы отправили в отставку.
♦ С 1 января 2016 года Соглашение об ассоциации, подписанное год назад, начинает действовать в полной мере.
♦ Масштабная макрофинансовая помощь со стороны МВФ и других международных организаций — все это вместе с непростыми и очень непопулярными решениями и эффективными действиями всех ветвей власти позволило избежать дефолта, удалось стабилизировать макроэкономическую ситуацию, удалось, что почти невозможно в условиях воюющей страны, без задержек выплачивать зарплаты и пенсии, замедлить падение экономики, преодолеть панику на валютном рынке.
♦ Монополии и шантажу «Газпрома» положен конец! И хотя Стокгольмский арбитраж только в 2016-ом вынесет решение по нашему иску к «Газпрому», мы уже в значительной степени ликвидировали негативные последствия контракта 2009 года, когда цена газа для Украины была в полтора-два раза выше, чем для Европы.
♦ В Киеве новая патрульная служба, созданием которой занимается Эка Згуладзе, уже через несколько недель должна положить конец легендарным поборам на дорогах. Уже принимаются законы, которые регламентируют реформу МВД, отделяют силовые структуры от политических, создают муниципальную стражу и новую полицию. Кстати, ее будущим главой я вижу такого именно человека, как Эка Згуладзе — чистого, не связанного коррупционными связями, решительно настроенного на реформы. Хотя это дело, безусловно, парламента и правительства.
♦ Согласно закону «Об обеспечении права на справедливый суд», введены новые правила отбора судей. По прозрачным правилам сформирован, наконец, Высший совет юстиции, благодаря которому начнется решительное обновление судейского корпуса.
♦ Я, безусловно, за плотный контроль парламента над приватизацией. Чем прозрачнее это будет осуществляться, тем лучше. И за то, что именно вы, уважаемые народные депутаты, установите правила ее проведения, и перечень объектов для реализации будет также установлен вами по представлению правительства. У нас остается более 1800 предприятий. Жизненно необходимы для государства не более 200.
♦ Курс на деолигархизацию будет продолжен с позиции моей самодостаточности и независимости, чего бы это мне ни стоило. Потому что без победы в этой борьбе Украина не выживет.
♦ Партии и фракции должны зависеть только от избирателей, и бюджетное финансирование — это шаг к такой цели. И неслучайно это условие вложено в антикоррупционный пакет, который мы должны принять в рамках безвизового режима, и я рассчитываю здесь на поддержку парламента.
♦ Промежуточные итоги следующего этапа совместной работы мы подведем осенью. Под микроскопом будет рассмотрена деятельность каждого министра. Осуществлять переформатирование Кабинета Министров — это не мои полномочия. Я не снимаю и не назначаю правительственных чиновников и министров. Но если этого не сделает сама коалиция, кадровых изменений может потребовать общество. Но моя принципиальная позиция: изменения в правительстве должны происходить лишь при условии сохранения действующей коалиции и сохранения единства коалиции.
СКАНДАЛ, КОТОРЫЙ ПЫТАЛИСЬ СПРОВОЦИРОВАТЬ НЕКОТОРЫЕ ДЕПУТАТЫ ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА, УДАЛСЯ ЛИШЬ ЧАСТИЧНО / ФОТО АЛЕКСАНДРА КОСАРЕВА
Как послание Президента оценивают эксперты и народные депутаты?
«ОБЕСПОКОЕННОСТЬ ЗАПАДНОГО МИРА ДОЛЖНА ТРАНСФОРМИРОВАТЬСЯ В УСИЛЕНИЕ САНКЦИЙ»
Владимир ОГРЫЗКО, экс-министр иностранных дел Украины, Киев:
— То, что президент уделил Минским договоренностям три предложения, свидетельствует о том, что нигде в Украине, не говоря уже о России, никто не верит в то, что они будут выполняться. Это хорошая формула для призывов, хорошая платформа для проведения дискуссий и обмена мнениями. Хорошая база для того, чтобы этот конфликт был заморожен, а не был базой для его локализации. И, опять же, причина не в Западе, не в Украине, а в том, что Российская Федерация, к сожалению, не хочет менять свою политику. Как ее изменить, в этом должен быть ключевой вопрос. Что можно и нужно сделать, чтобы эта политика изменилась? Здесь, к сожалению, я не услышал прямых ответов. Хотя, я думаю, что они понятны и без повторений. Все это уже говорено-переговорено. Это — усиление санкций, дипломатическая и политическая изоляция Российской Федерации, единство Украины и западного мира. Это те элементы, на которых должна стоять наша внешняя политика в контексте того, что делает Москва. Минские договоренности по определению не приведут к позитивному результату.
— Президент говорил о роли дипломатии в том, чтобы обеспечить продолжение санкций против России, а посол Украины в ЕС Константин Елисеев призвал усилить санкции из-за атаки пророссийских боевиков на Марьинку. Между тем, в Берлине глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмаер заявил: Германия обеспокоена эскалацией конфликта вокруг Марьинки. Разве такой должна быть реакция мира на нарушение Россией и пророссийскими боевиками Минских договоренностей?
— Конечно, и мы обеспокоены. Потому что это значит, что для России ничего не стоят подписи под согласованными документами. Но эта обеспокоенность не должна быть пустой. Обеспокоенность должна быть причиной для какого-то действия. На мой взгляд, такая обеспокоенность западного мира должна трансформироваться в усиление санкций. Это будет логическим продолжением обеспокоенности. Мы считаем, что ее нематериализация ничего большего, чем провоцирование агрессора, в итоге не имеет. Поэтому нужно не только беспокоиться, а предпринимать шаги для того, чтобы эта обеспокоенность переходила в практические шаги по сдерживанию агрессора.
— И как нам нужно использовать визиты японского, канадского премьеров, которые прибывают в нашу страну накануне саммита G7 в Германии?
— Из-за последних событий на востоке Украины у нас в руках все козыри. Это и задержание российских диверсантов, которые орудуют на Донбассе, и последний штурм под Марьинкой, запрет России на въезд европейских политиков, принятие законов, которые реально ограничивает доступ в Россию информации, фактически затыкает рот организациям по защите прав человека. Это все можно изложить на одном листе и показать нашим партнерам в демократическом мире, что реально происходит. Но при этом сделать небольшую приписку: предлагаем не выражать очередные обеспокоенности, а перейти к практическим действиям. И первое такое практическое действие уже в воздухе: санкции должны быть продолжены до начала следующего года. Но, на мой взгляд, этого мало. Это лишь продолжает процесс, который мы наблюдаем, — грубое нарушение Минских договоренностей. А чтобы Россия начала их выполнять, нужны совсем другие инструменты влияния на страну-агрессора. Именно эти месседжи нужны и нашим японским партнерам, которые, кстати, демонстрируют очень четкую и однозначную позицию по осуждению агрессора, и нашим партнерам по G7. Нужно четко и ясно артикулировать, но подсказывать возможные варианты принятия решений. Это тоже относится к задачам украинской дипломатии.
— Президент заявил, что Украина настроена на членство в НАТО и не будет при этом учитывать мнение России, но вместе с тем не хочет форсировать этот процесс, проводить референдум, прислушиваясь к предостережениям партнеров в НАТО. Он при этом отметил, что по этому вопросу есть противоречия между регионами. Что вы скажете по этому поводу?
— Никто в настоящий момент не говорит, что Украина собирается подавать заявку на членство в НАТО, а речь идет о достижении критериев членства в НАТО. А чтобы мы сегодня быстро этих критериев достигли, нужны не декларации, а конкретные шаги. Так же как мы имеем сейчас Соглашение об ассоциации с ЕС в качестве конкретного инструмента приближения к стандартам Евросоюза, так же нам сегодня вместо разговоров, что что-то кого-то раскалывает, нужно перед нашим западным миром поднимать вопрос о предоставлении ПДЧ, что вовсе не означает, что мы подаем заявку на вступление, а это значит, что мы получаем механизм, с помощью которого мы можем подготовиться к этому членству в будущем. Но параллельно проводя активную информационную работу среди общественности, мы можем закреплять в сознании украинского народа простую истину, что НАТО необходимо Украине и это — гарантия нашей безопасности, и никакого раскола в этом нет. Не НАТО раскалывает ситуацию на Востоке, а Российская Федерация, которая из-за своей агрессии практически расколола украинское общество де-факто. Потому что часть украинского общества оказалась отрезанной от остальных. Это раскалывает украинское общество, а не мифическая угроза для кого-то со стороны НАТО. И поэтому разговоры о расколе общества довольно искусственные.
«НЕОБХОДИМА СИСТЕМНОСТЬ, А НЕ ПРОСТО ЗАМЕНА ОЛИГАРХИЧЕСКИХ ГРУПП»
Виктория ПОДГОРНАЯ, политолог:
— Стилистика выступления Президента остается софистской. Порошенко отличается большей эмоциональностью, чем предыдущие президенты, и его речи очень насыщены рефлексиями. Это неплохо для риторики. Но за риторикой во многих случаях не стоят четкие, конкретные смыслы. Думаю, что это сознательная политика. Конечно, нужно ознакомиться с материалами, которые были розданы в Раде, но по речи видно, что она рассчитана больше на пиар. Хотелось бы почитать полное содержание доклада, которого я не услышала в его выступлении с трибуны. Нужно ознакомиться с раскрытием тех тезисов, о которых Президент объявил в красивом риторическом формате.
Первое, на что я обратила внимание — это тема деолигархизации. Эта тема имеет исключительное значение для Украины. Но возникает вопрос, что это политика не столько деолигархизации, сколько централизации. Меткая фраза о том, что частный бизнес должен зарабатывать сам, а не питаться за государственные средства, конечно замечательная. Но возникает вопрос о рынке открытого доступа. Это то, что существует во всем цивилизованном мире, где уровень коррупции, безусловно, очень низкий, где есть нормальная жизнь и экономическое развитие. А также где есть четкие единые правила, касающиеся и приватизации, и деятельности бизнеса, и роли государства. Именно так я представляю деолигархизацию. И именно эти вопросы куда-то исчезли из доклада. Хотелось бы увидеть путь реформирования экономической системы в целом, а не борьбу с конкретными олигархами. Необходима системность, а не просто замена олигархических групп. Что в результате мы получим после того, как разберемся со всеми олигархами? Этого я не услышала. Противоречивым остался вопрос децентрализации и отношений с оккупированными территориями Украины.
Точно так же именно Президент вырывает отдельные конкретные данные, например, говоря о судебной реформе, он заявляет о 300 судьях, которые должны быть уволены. Будут уволены 300 коррупционеров и запущен Высший Совет юстиции. И что дальше? В чем заключается сама реформа? Реформа — это изменение правил игры на уровне принципов, концепций.
Ни в одном пункте я не увидела представлений Президента о будущем страны, кроме общих месседжей. Нет стратегического уровня политики. Нужен план, ясность, поэтому не было бы у населения такой апатии. Людям необходимо виденье, перспектива, особенно в период войны. К сожалению, ни глава Кабмина, ни Президент не демонстрируют такое важное качество лидера — виденье. И об этом мы говорим на самом деле уже 23 года. О том, что ни один Президент не демонстрировал такого стратегического виденья. Стратегический уровень не формируется в кабинетах Администрации Президента или в Кабмине. Стратегический уровень политики формируется на уровне разных групп влияния, которые существуют в стране. И их в настоящий момент при активном развитии гражданского общества достаточно много. Повестка дня должна составляться при участии этих людей, а не спускаться из кабинета Президента.
«ДЛЯ УКРАИНСКОЙ ЭКОНОМИКИ НУЖНЫ 105 ОЛИГАРХОВ»
Андрей НОВАК, председатель Комитета экономистов Украины:
— Выступление президента — очередная порция обещаний на будущее. Хотя не понимаю, почему все сказанное нельзя делать сейчас или полгода тому назад. Ведь он имеет фактически все властные возможности: наибольшая фракция в ВР, коалиционное большинство на ее основе. У президента есть все возможности законодательные и исполнительные, чтобы внедрять любые реформы. Почему опять обещания? Трудно сказать. В будущем такой полноты власти не будет. Поэтому если сейчас не делать, то как эти реформы провести позже?
Из его речи следует курс четырех «Д»: демонополизация, деолигархизация, дерегуляция и децентрализация. Тема страшной борьбы с олигархами спекулятивна, которой играют все без исключения политические силы. Но, во-первых, это сделать невозможно. А во-вторых, — не нужно. У экономик, которые развиваются, всегда есть богатые люди, но играют они по правилам. Даже в китайской экономике есть такие люди. Поэтому проблема не в олигархах, а в том, что их слишком мало (фактически только пять) и они разделили все основные сферы влияния между собой и монополизировали целые сектора. Для украинской экономики нужно 105 олигархов. Кроме того, эти олигархи — ресурсники, то есть производители сырья, а не готовых потребительских товаров. Задача на следующий и послеследующие годы — не уничтожать олигархов, а привести в рамки цивилизованных правил игры, которые должно создать правительство, президент и ВР. Относительно борьбы с коррупцией ситуация следующая: отсутствует политическая воля, а есть только желание возглавить коррупционные схемы. К сожалению, нет никакой политической установки по борьбе с коррупцией, есть имитация через создание очередных органов по борьбе с ней (Государственное антикоррупционное бюро, Государственное агентство по борьбе с организованной преступностью и так далее). Ни одно агентство не будет иметь возможностей больших, чем прокуратура и СБУ, фигурирующие в суде как обвинители. Поэтому, суть не в создании новых органов, а в том, чтобы действующие органы начали выполнять свои функции.
«ОСТАЕТСЯ РИСК, ЧТО «СТАРЫЕ» ОЛИГАРХИ БУДУТ ПЫТАТЬСЯ ПРОЙТИ ВО ВЛАСТЬ»
Михаил ГОНЧАР, президент Центра глобалистики «Стратегія ХХI ст.»:
— За этот год Украина в значительной степени уменьшила энергетическую зависимость от России и диверсифицировала снабжение газа по европейскому направлению. Но монополия «Газпрома» на снабжение газа в нашу страну с восточного направления остается. Ее преодолеют только тогда, когда газ будет поставляться через этот маршрут и другими поставщиками. Пока что этого нет. Россия должна дать свободу транзита для центрально-азиатского газа. Только тогда можно рапортовать, что монополия «Газпрома» преодолена. Но это задачи ни одного и даже ни нескольких лет. Если говорить о деолигархизации, то начинать ее президенту стоит с себя — наконец-то продать свой бизнес. Без этого классические газовые олигархи типа Фирташа, вряд ли будут трансформироваться в обычных скромных бизнесменов, к которым привыкли в европейских странах. Без деолигархизации президента не стоит ожидать изменений остальной бизнес-среды страны, потому что в таком случае все будут показывать пальцем на него. Кроме того, в таком случае сохраняется большой риск, что «старые» олигархи будут пытаться пройти к власти. Некоторые из них уже выразили свои стремления по этому поводу.
«НА ПУТИ РЕФОРМЫ БАНАЛЬНО ТЕРЯЕТСЯ ВРЕМЯ»
Алексей ХМАРА, исполнительный директор общественной организации Transparency International Украина:
— Задача бороться с коррупцией — хорошая. Но почему этого не сделали до сих пор? Есть три причины. Первая — слишком долго занимаются бумажной работой (написанием законов, их продвижениям в Раде, введением в действие). Даже в соседних странах, например, в Молдове (я не говорю уже о Грузии) это делалось в два — три раза быстрее. Поэтому на пути реформ банально теряется время. Вторая — нет практических действий. Есть заявления по старой команде Януковича, нынешней власти, но под присмотр не взята основная масса чиновников среднего звена, которая невидима для телевидения, но активно «сеет» коррупцию и часто не в меньших объектах... И третья причина — население очень хочет глобальных изменений, а ему не объясняют, как будет в действительности. Политики только популистски заявляют о борьбе, но что к чему — неизвестно. В целом системной коррупции стало меньше: например, в сфере разрешительных процедур, закупок, тендеров, контактов мелких бизнесменов с чиновниками. Но есть сферы, где ничего не изменилось из-за сохранения значительной монополизации: агрорынок, транспортных перевозок, нефтегазовый сектор. Вот там проблемы остались. Если говорить о предложениях президента по ускорению приватизации, то я их поддерживаю.
«САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ПОЛИТИКА ВЫСШЕГО УРОВНЯ — ЧТОБЫ СЛОВА ВОПЛОЩАЛИСЬ В ДЕЛА»
Алексей РЯБЧИН, народный депутат, «Батьківщина»:
— Мои впечатления позитивные — в речи было много тезисов, которых ждали от Президента. Неожиданным было то, что он поддержал законопроект о государственном финансировании партий. Для меня также важно было услышать об обязательности английского языка для госслужащих. Я очень долго ждал, когда он скажет о Донбассе, ведь я был очень недоволен высказываниями относительно того, что нужна полная блокада оккупированных территорий. И подход, который звучит от моих коллег, — относиться к Донбассу как к территории, населенной боевиками, меня абсолютно не устраивает. Поэтому я рад, что Президент более гуманно относится к жителям этих территорий, понимая, что многие из них являются заложниками обстоятельств. Но самое главное для политика высшего уровня — чтобы слова воплощались в дела. И я думаю, коалиция, Кабмин и Президент работают сейчас в единстве, чтобы реформировать страну и выполнить наши обещания перед украинским народом. В целом, то, что было сказано главой государства — только месседжи, а я хочу теперь более обстоятельно разобраться со сказанным. Были, конечно, в речи и моменты, с которыми я не согласен.
«ВЫСТУПЛЕНИЕ БЫЛО СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ, ДАЖЕ СЛИШКОМ»
Олег МЕДУНИЦА, народный депутат, «Народный фронт»:
— Первое впечатление — позитивное. Президент выступал долго, коснулся многих вопросов, но некоторых мог и не касаться. Выступление было содержательным, даже слишком. Оно соответствовало целям Коалиционного соглашения и Евромайдана. Также важными были упомянутые пункты — деолигархизация, дерегуляция и децентрализация. Все это правильно, но сказанные слова нужно наполнять реальным содержанием в украинской политике. Я не услышал каких-то сенсаций от Президента, но отметил бы анонсированные изменения в правительстве, которые назревают уже давно, потому что существует недовольство некоторыми министрами не только у главы государства, но и у моих коллег-депутатов. Он также признал нашу работу общественно неудовлетворительной, что очевидно. Поэтому дальше нам нужно выполнять Коалиционное соглашение. Однако с практической точки зрения было бы более важно, если бы Порошенко сказал, чего он ждет от депутатов, например, голосования за закон о местных выборах и открытых списках. А так это общие слова.
«ПОНИМАНИЕ НЕДОВОЛЬСТВА ОБЩЕСТВА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ПЕРСПЕКТИВЕ ИСПРАВИТЬ ЭТО В БУДУЩЕМ»
Олег МУСИЙ, народный депутат, «Блок Петра Порошенко»:
— Я считаю выступление Президента позитивным, поскольку он акцентировал внимание на всех аспектах того, что было сделано, и наметил приоритеты последующей работы. Например, мне импонировало то, что одним из трех приоритетов реформирования он назвал сферу здравоохранения. Большим позитивом я считаю самокритику и то, что Президент сам не доволен своей работой — это прецедент для Украины. Констатирование этого факта свидетельствует о критическом отношении в том числе и к своим действиям. Живая реакция и понимание недовольства общества свидетельствуют о перспективе и попытке исправить это в будущем.
«МЕНЯ БЕСПОКОИТ, ЧТО У НАС ОТСУТСТВУЕТ КООРДИНАЦИЯ МЕЖДУ ПОЛИТИЧЕСКИМИ СИЛАМИ И ОРГАНАМИ ВЛАСТИ»
Виктория ПТАШНИК, народный депутат, «Самопоміч»:
— Президент сделал резюме всех событий и стратегий, которые обсуждались. У нас есть много документов, которые определяют, что делать дальше, — Коалиционное соглашение, президентская «Стратегия-2020», утвержденный План законодательного обеспечения реформ. Конечно, такое резюме нужно делать, но меня беспокоит то, что у нас отсутствует координация между политическими силами и между органами власти — парламентом, правительством и Администрацией Президента. Для этого должна быть площадка для координации всех усилий, ведь все соглашаются с основными направлениями изменений в стране — деолигархизацией, децентрализацией, дерегуляцией и т.д. И на эту площадку также нужно привлекать экспертную среду для выпуска качественных законодательных продуктов. Например, недавно на Национальном совете реформ выступил господин Пасхавер, который отметил, что перед тем как проводить реформу по дерегуляции, нужно сначала спросить у бизнеса, в чем именно он хочет ее, а затем проводить ее так, как говорит бизнес. Поэтому координация и привлечение экспертов очень важны, потому что тогда все направления, о которых говорил Президент, будет реально реализовать.
Выпуск газеты №:
№96, (2015)Section
Подробности