Перейти к основному содержанию

$50млн. и 2–3 года жизни могут стоить выборы кандидатам в президенты

16 июня, 00:00

Согласно подсчетам политологов, за 6 месяцев президентской кампании на «содержание» команды кандидата необходимо около $ 10 млн., на сбор подписей — $ 1 млн., на СМИ — $ 12 млн. (по $ 2 млн в месяц), на наглядную агитацию и контрпропаганду — $ 10 млн., поддержку союзников — $ 3— 5 млн., транспортные, командировочные расходы и аренду помещений — $ 10 млн. и $ 1—2 млн. — на поддержку бригад наблюдателей за выборами.

Что касается таких финансово неоцениваемых затрат, как нервы и здоровье, то политологи прогнозируют кандидатам потерю 2— 3 лет жизни. Последствия физической и моральной нагрузки ощутят на себе и их команды.

Наблюдатели констатируют, что денежные ресурсы на проведение кампаний кандидаты будут получать в основном от отечественных финансовых и экономических структур, которые будут на них «ставить».

Большой потенциал для этого, по их мнению, имеют нынешний Президент Леонид Кучма, глава парламента Александр Ткаченко и бывший премьер Евгений Марчук. Причем команда нынешнего главы государства, благодаря властным полномочиям, сможет иметь в 4-5 раз больше минимально необходимых для участия в выборах «возможностей».

«Мы знаем из информированных источников, что была дана разнарядка, сколько каждая область должна собрать денег в избирательный фонд Л.Кучмы. Фонд «Социальная защита», в котором сконцентрированы деньги на избирательную кампанию нынешнего Президента, уже собрал 1,5 млрд. гривен. Эти цифры уже оглашались в Верховной Раде и в СМИ», — сказал в интервью ЦЖИ президент УАПН Николай Михальченко.

В тоже время он отметил, что наличие суммы в 50 млн. дол. не гарантирует кандидатам победу на выборах. Положительный результат, по его мнению, может быть достигнут лишь в сочетании сильной материально-технической базы с хорошими идеями, положительным имиджем кандидата, оптимальностью его политики и действий.

Примером выброшенных на ветер денег является предвыборная кампания на пост мэра Киева почетного президента футбольного клуба «Динамо» Киев Григория Суркиса. По оценкам политологов, на ее проведение было истрачено $ 10—20 млн., но желаемые результаты не были достигнуты во многом из-за неудачно выбранного русла проведения кампании, в частности, демонстрирования антирекламы на главного конкурента.

Еще одним важным фактором успеха в президентских гонках политологи считают размеры «кредита доверия» к кандидатам и количество их сторонников. Большие «привилегии» в этом плане, по их мнению, имеют оппозиционные кандидаты.

Н.Михальченко говорит: «Чем больше добровольцев, тем меньше финансовые расходы. Команде, в которой нет энтузиазма, как, например, в команде Кучмы, приходится за все платить. У новых же кандидатов больше добровольцев. В результате, расходы у них будут значительно меньше, а эффект больше».

Самыми дешевыми и эффективными, по прогнозам политологов, могут быть предвыборные кампании Натальи Витренко, Петра Симоненко и Евгения Марчука.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать