Перейти к основному содержанию

«Армия будущего»

Как Россия милитаризует украинское детство в Крыму. Часть I
28 августа, 09:55

Россия продолжает грубо интегрировать Крым в свое измерение, форматируя сознание украинцев и выдавливая тех, кто не поддается этому процессу. Одно из направлений такой интеграции — милитаризация сознания детей. Правозащитники бьют тревогу: Минобороны РФ и церковь грубо вмешиваются в крымское образование, вкладывая таким образом оружие не только в руки детей, но и в их сердца и души. Общественные организации призывают Украину и мир защитить более миллиона крымских детей, заставив Россию остановить военное преступление.

Один из самых активных участников российской агрессии против Украины Игорь Стрелков-Гиркин считает, что в 2014 году крымчане отличались «воинственностью», если сравнить с жителями Донбасса.

«Большинству населения всегда плевать, какая у них власть. Политикой активно интересуются до 10%. Политический актив Крыма на 90% был сторонником России, а большая часть этого болота лояльно относилась к возможности воссоединения с Российской Федерацией, поскольку ожидала от этого экономических дивидендов и лучшей жизни... — рассуждает он в одном из своих интервью и добавляет: — Характер жителей Донбасса совсем другой, чем у крымчан. Я не уверен, что в ситуации боевых действий в Крыму в ополчение пришло бы биться и рисковать своей жизнью хотя бы столько людей, как это было в Донбассе».

Чтобы исправить ситуацию, Россия и де-факто власть в Крыму приняли различные концепции, стратегии, программы и распоряжения с соответствующими целями, мероприятиями и финансированием. На основании этой нормативной базы на полуострове начали использовать спортивную, развлекательную и культурную инфраструктуры для своей целенаправленной политики уничтожения национальной идентичности и милитаризации украинской молодежи. Ключевые документы в этом процессе — «указ главы Республики Крым № 522-У» Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым» и приказ Минобороны России №210.

Данные о количестве украинских детей в Крыму различаются. По разным оценкам, сегодня в оккупации проживает более миллиона детей. По меньшей мере 400 тыс. из них — школьники.

По данным подконтрольного Москве «управления статистики Крыма», на 1 января 2019 г. в Крыму было более 290 тыс. детей в возрасте от 6 до 17 лет. Ежегодно  12 тыс. учеников заканчивают школу.

Тогда как Россия называет свой комплекс мероприятий развитием потенциала молодежи в интересах страны и высокоорганизованной, многоуровневой системой патриотического воспитания, украинские правозащитники и правоохранители называют его милитаризацией сознания детей и военным преступлением.

ЧТО В ЭТОМ НЕЗАКОННОГО

Во время вооруженных конфликтов действует международное гуманитарное право (МГП). Мировое сообщество и международные институты, в частности Международный уголовный суд в Гааге, признали Крым оккупированной территорией, а значит, на полуостров распространяются нормы права вооруженных конфликтов. Нормы МГП действуют в случае объявленной войны или любого вооруженного конфликта, даже если одна из сторон противостояния не признает состояния войны, и в случае оккупации территории, даже если эта оккупация не имела вооруженного сопротивления. Они отдельно устанавливают отличный от международного права в области прав человека правовой режим оккупированной территории и предоставляют всем ее жителям статус лиц, находящихся под защитой международного гуманитарного права. А на саму страну-оккупанта возлагают многочисленные обязанности, которые сводятся, в частности, к поддержанию status quo ante bellum на оккупированной территории, то есть сохранение существующего порядка общественной жизни, законов и обычаев.

Ст. 50 Конвенции о защите гражданского населения во время войны запрещает государству-оккупанту, в частности, заносить детей в списки подконтрольных ей формирований или организаций. А ст. 51 этой же конвенции — пропаганду на оккупированной территории службы в армии государства-оккупанта. Согласно этому документу, крымчане ни при каких обстоятельствах не могут отказываться, частично или полностью, от прав, которые им обеспечивает конвенция.

Крымская правозащитная группа расценивает политику России по милитаризации Крыма как военное преступление и собирает доказательства, чтобы убедить Международный уголовный суд в Гааге начать полноценное уголовное производство против российских топчиновников.

Аналитик этой организации Ирина СЕДОВА убеждена, что милитаризация — это одна из составляющих информационной войны против Украины. Россия ставит целью размыть индивидуальность ребенка, разорвать связь с Украиной, прививая вместо этого любовь к российской армии, строю, оружию и муштре. Украинские дети должны стать новыми гражданами и гражданками, добровольно защищать Российскую Федерацию в будущем

Кроме этого, ст. 38 Конвенции о правах ребенка, которую Россия также ратифицировала еще в 1993 году, обязывает государство-оккупанта уважать нормы МГП и обеспечивать их соблюдение. Милитаризацией Россия также нарушает ст. 29 этой же конвенции, в которой говорится о необходимости воспитания уважения к культурной самобытности, языку и национальным ценностям и подготовке ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира и терпимости.

Главный консультант службы по вопросам реинтеграции и деоккупации Автономной Республики Крым Представительства Президента Украины в АРК Сергей Скрипник отмечает, что милитаризация детей в конце концов приведет к увеличению миграции и замещению населения в Крыму.

«Потому что если дети будут расти в едином информационном измерении, часть людей будет выезжать в Россию. Так же значительное количество россиян будет приезжать в Крым, что приведет к изменению демографии на полуострове», — отмечает он.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Крымская правозащитная группа расценивает политику России по милитаризации Крыма как военное преступление и собирает доказательства, чтобы убедить Международный уголовный суд в Гааге начать полноценное уголовное производство против российских топчиновников.

Аналитик этой организации Ирина СЕДОВА убеждена, что милитаризация — это одна из составляющих информационной войны против Украины. Россия ставит целью размыть индивидуальность ребенка, разорвать связь с Украиной, прививая вместо этого любовь к российской армии, строю, оружию и муштре. Украинские дети должны стать новыми гражданами и гражданками, добровольно защищать Российскую Федерацию в будущем.

Всего в Крымской правозащитной группе выделяют несколько направлений в милитаризации сознания крымских детей:

• изменение национальной идентичности украинских детей (воспитание патриотов России, информационная легализация оккупации)

• запугивания внешними угрозами, систематическое формирование из Украины образа врага, которому надо противостоять с оружием в руках, и воспитание чувства ответственности за судьбы россиян;

• пропаганда культа насилия, оружия и войны;

• обучение основам военного дела, обращения с оружием;

• воспитание любви и уважения к силовым структурам и вооруженным силам РФ;

• создание мотивации добровольно идти на службу в вооруженные силы РФ.

Россия развивает миф, что необходима мощная армия, полиция, ФСБ и нужно отказаться от части прав для своей якобы безопасности.

«Одна из главных задач — это рассказать о вооруженной оккупации Крыма как о блестящей операции по защите русскоязычного населения в Крыму от «кровавых бандеровцев, которые хотели резать всех за русский язык». Еще одна задача — убедить детей, что все нарушения Россией МГП в Крыму полностью поддерживает местное население. Оккупанты делают все, чтобы дети даже не сомневались, что это была не оккупация, а акт доброй воли жителей Крыма», — говорит правозащитница Ирина Седова.

Без милитаризации стране-агрессору было бы сложнее обосновывать незаконную мобилизацию в ряды ее вооруженных сил. И ей это прекрасно удается, ведь, начиная с 2015 года, Россия наращивает количество призывников.

Как известно, по российскому законодательству после пяти месяцев службы крымчан могут направить в любое другое место дислокации российской армии — на территории Российской Федерации, Донбасса или в Сирии.


https://public.flourish.studio/visualisation/3196340/

В течение шести лет Россия выстроила вертикаль и финансирует полноценную инфраструктуру, состоящую из сети военно-патриотических и военно-спортивных клубов и бюджетных и некоммерческих организаций. Детей привлекают к коммунистическим и военным объединениям, в частности в поисковые, трудовые отряды, волонтерские организации, студенческие отряды, сообщества исследования истории и просветительские организации.

Усиленная пропаганда службы в российской армии проводится в группах «Крымского казачества» и общественного движения  «Юнармия». Сейчас в Крыму действуют не менее 15 городских и районных штабов этого движения, в которые входят военно-патриотические организации полуострова и кружки, созданные при общеобразовательных школах. Оккупационные власти планируют создать ячейки Юнармии в каждой школе, где детей тренируют, в частности, в стрельбе и муштре.

Время от времени к крымским юнармийцам на летний отдых привозят детей и участников незаконных вооруженных формирований Донетчины и Луганщины. Для этого организуют специальные сборы, тренировки и соревнования.

Например, организация «Сыны отечества» три года подряд проводила такие сборы в Бахчисарайском районе. Оккупационные власти называют эти меры «обеспечением доступа молодежи к объективной информации, постоянным информационным обменом и интерактивным взаимодействием между государством и молодежью».

Кроме того, де-факто власти сформировали специальные классы и учебные заведения, где милитарипропаганда особенно усилена. Так, к примеру, по данным «Симферопольского горсовета», в 13 симферопольских школах действовали 40 кадетских классов. Кадетские классы открыты даже в керченском лицее искусств.

В Севастополе функционирует филиал президентского кадетского училища, в котором детей с четвертого класса на средства Минобороны РФ готовят к службе в российской армии. Занятия по «военно-патриотическому воспитанию» обязательны для посещения. Из-за отсутствия ребенка на таких занятиях родители должны писать объяснительные записки.

Россия выделяет из своего госбюджета гранты для общественных организаций, которые также участвуют в военном преступлении. Так, к примеру, военно-патриотический центр «Сиваш» в Джанкое в 2017 г. получил 993 799,67 рубля на подготовку крымских детей к службе в армии и развитие военно-прикладных видов спорта. Сейчас эта организация, как и десятки других военно-патриотических клубов Крыма, попала в состав Юнармии.

Такие бюджетные учреждения, как Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России, Региональный центр по подготовке к военной службе и военно-патриотическому воспитанию (Крымпатриотцентр) и Центр военно-патриотического воспитания в Севастополе, распределяют бюджетные средства на милитаризацию. Львиная доля этих денег тратится на содержание Юнармии. Эти организации проигнорировали наши запросы относительно комментариев.

Во второй части материала вы подробнее узнаете о методах работы России с крымскими детьми и как это может помешать Украине.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать