Черкассы: послевкусие избирательных гонок
На самом ли деле власть, невзирая на публичные перепалки с городским головой Анатолием Бондаренко, отпустила регион в «свободное плавание»?Результаты местных выборов стали ярким показателем электоральной поддержки президента Зеленского и партии «Слуга народа» после прошлогоднего триумфа. Как свидетельствуют подсчеты, по Украине свыше шести тысяч мандатов местных советов получила провластная партия, впрочем, ни в одном большом городе не взяла монобольшинство. Это касается и Черкасчины. Однако есть и определенные особенности. В большинстве регионов результаты выборов позволили пропрезидентской партии принимать участие в формировании властных конструкций. На Черкасчине же, невзирая на более-менее приличный результат, «Слуга народа» пока еще не отстоял свои позиции. Местные политэксперты констатируют полное невмешательство представителей государственной власти — облгосадминистрации — в избирательный процесс, то есть «перетягивание» голосов или «договорняков», «подковерного» распределения должностей, говорят, не было. Все сугубо демократичным и законным способом.
«ГЛАВА ЧЕРКАССКОЙ ОГА — ОДИН ИЗ НЕМНОГИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОГА, КОТОРЫЙ НЕ ВМЕШИВАЛСЯ В МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ И ПОСЛЕВЫБОРНЫЕ РАСКЛАДЫ»
Максим МИХЛИК, глава черкасской организации Комитета избирателей Украины:
— Могу сказать, что нынешний глава Черкасской ОГА Сергей Сергейчук — один из немногих глав ОГА, который не вмешивался в местные выборы и послевыборные расклады. Даже, можно сказать, что он от этого процесса сознательно отмежевался. В отличие от предыдущих глав ОГА. Относительно его эффективности как руководителя облгосадминистрации, трудно сказать. Нет скандалов, «зашкваров», идет работа, и это хорошо. Относительно позиций провластной партии на Черкасчине, то не может не влиять на местную политику и местные решения партия, у которой в руках центральная власть.
«У «СЛУГ» — ОЧЕНЬ МНОГО ВЕКТОРОВ ВЛИЯНИЯ ИЛИ ТЕХ НАПРАВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ НЕ СОГЛАСОВАНЫ»
Александр РАДУЦКИЙ, депутат Черкасского областного совета от «Европейской солидарности»:
— Каждая власть должна быть сильной, конструктивной, причем в принятии основных решений ведущую роль должен играть лидер. То, что я в настоящее время наблюдаю у «Слуг» — очень много векторов влияния или тех направлений, которые между собой не согласованы. Но при этом — каждый считает себя окончательной точкой отсчета. Пока у них не будет единой руки, они не смогут конструктивно влиять на решения в любых направлениях. То ли это экономика, то ли административные решения или политические.
На Черкасчине нынешний глава ОГА Сергей Сергейчук работает лишь 100 дней на должности. И, возможно, этого времени маловато, чтобы делать выводы. В первом полугодии следующего года должен быть утвержден областной бюджет, и приблизительно 700 млн грн должны направить на ремонт дорог по Черкасской области. Соответственно, 35% будет распределять Кабмин, а 65% будет распределять облгосадминистрация и глава области. Именно это и станет показателем эффективности, который я смогу оценить.
Если же говорить о «Слугах народа» и зашли ли они во власть Черкасчины, то на сессии Черкасского городского совета депутаты поддержали избрание заместителя городского головы представительницу от фракции провластной партии Анастасию Чубину. Что касается области — то этот вопрос еще решается.
«ВО «ЧЕРКАСЧАНЕ», «БАТЬКІВЩИНА», «ЕВРОСОЛИДАРНОСТЬ» ИМЕЮТ БОЛЕЕ СИЛЬНЫЕ ПАРТИЙНЫЕ СТРУКТУРЫ НА МЕСТАХ, ЧЕМ «СЛУГИ»
Сергей ПАСЕЧНИК, руководитель ОО «Академия стратегических исследований»:
— Если мы идем в Европу и пытаемся придерживаться демократических принципов, то результат не должен зависеть от провластных институций, главы облгосадминистрации. Задача администрации организовать и посодействовать в пределах закона нормальному проведению выборов. Если раньше кое-кто видел, что задача администрации «натянуть» голоса провластной партии, то состоянием на сегодня областная власть не «игралась» в эти игры и позволила обнаружить свою возможность именно партийным ячейкам. Как по мне, это очень хорошо. То есть, с одной стороны, это можно назвать слабостью власти, что она не вмешивается в эти процессы, но с другой — это правильно, когда исполнительная власть занимается вопросами исполнительной власти.
Яркий пример использования админресурса мы видели во времена губернаторства Сергея Тулуба при президенте Януковиче. Во-первых, Тулуб был одним из немногих вхожих напрямую к Президенту. Во-вторых, он был одним из немногих менеджеров общенационального уровня и видел все эти вещи в другом масштабе государства, потому что был руководителем предприятий всеукраинского формата. Конечно, можно вспомнить массовые «отряды» в Партию регионов, когда людей едва не под карандаш записывали в сторонники. Другое дело, что такие подходы не всегда помогали эти голоса получать.
Если говорить о позиции провластной партии, то, конечно, есть проблема. Например, ВО «Черкасчане», та же «Батьківщина» и даже «Евросолидарность», невзирая на то, что они недавно начали перестраиваться, имеют более сильную партийную структуру на местах, чем ячейка провластной партии. Отсутствие кадров на местах достаточно сильно влияет на «Слуг». В целом же, они получили неплохой результат и от области, и от города. Другой вопрос, что он бы мог быть намного лучший, более весомый.
Выпуск газеты №:
№239, (2020)Section
Подробности