Перейти к основному содержанию

Что противопоставить спецоперации Кремля?

Сергей ГАЛУШКО: «Мы обязаны делать все, чтобы получить от США и других стран максимальное количество вооружений»
24 февраля, 10:02
22 ФЕВРАЛЯ 2015 г. ХАРЬКОВЧАНЕ МОЛЯТСЯ ЗА МИР В УКРАИНЕ ПОСЛЕ ТЕРАКТА В ИХ ГОРОДЕ / ФОТО UAPRESS.INFO

Конец прошлой недели, кроме всего прочего, отличился интервью в российских СМИ «теней» украинского недавнего прошлого — Виктора Януковича и Николая Азарова. Отдельные, но параллельные заявления бывших высокопоставленных должностных лиц для кого-то звучат даже смешно, но, учитывая, тот факт, что они являются медведями с кольцом в носу, не считаться с их болтовней не стоит. 35-тысячный Антимайдан в Москве в полукарнавальных костюмах от байкеров до «бомжей», которые вышли протестовать против события, которое произошло год назад в другой стране, — это не абсурд, это театр Путина. Азаров предложил создать параллельное украинское правительство «в изгнании», «набожный» Янукович всуе несколько раз вспомнил имя Господа и сказал, что готов вернуться в Украину «спасать народ».

«Позорная судьба беглеца, который из милости живет на территории подлого и циничного врага... Говорили наши великие — «малоросс — это всегда капитуляция, изначальное поражение»... В Гааге, кроме Путина и его клики, которая спланировала и реализовала захват Крыма, кровопролитную агрессию на Донбассе, — должна быть и «украинская» скамья...» — написала у себя на «Фейсбуке» главный редактор газеты «День» Лариса Ившина.

Но мы знаем, что даже самые абсурдные идеи, если они идут от Путина, могут самым уродливым образом, таки воплотиться в жизнь. Янукович уже просил год назад активизироваться Кремлю, и он активизировался. Понятно, что «изгнанники» из Москвы и Ростова рано или поздно попросят ввести российские «миротворческие» войска в Украину. Большинству в России никому и в голову не придет, что этого делать не стоит, ведь «Путин лучше Гитлера», как значилось на одном из плакатов «Антимайдана», и знает что делает, чтобы не было «тлетворного» Майдана.

Как все это корреспондируется с сегодняшними событиями в Украине? Напрямую. Для Путина — главное не снижать градус. В данном случае градус ненависти и агрессии. В его арсенале полифония средств — экзальтация общества, которое готово драться за «распятых снегирей», безмерные денежные ресурсы, которые вливаются в войну, шантаж Европы и мира, подкуп внутри Украины, маниакальные, циничные и изобретательные спецслужбы. А еще — безвольные представители противника.

Минские соглашения, единственный позитивный результат которых заключается в очередном обмене пленными, а так — «успешный отход» из Дебальцева, очередная активизация боевиков, террористические акты в Харькове. Это тот винегрет фактов и событий, которые говорят о последующем развитии военного конфликта в Украине. Подчеркиваю — в Украине, а не только на Донбассе, и харьковские жертвы в воскресенье доказывают, что война перестала ограничиваться лишь условной «линией разграничения», о которой так же говорят как об одном из результатов Минских договоренностей. Кровь в Харькове доказала, что границы войны слишком призрачны. Все это результат «минского формата», куда с самого начала позволила ввести себя украинская власть, таким образом, согласившись войти в неправильную систему координат или в систему дипломатической спецоперации Москвы.

Отступление из Дебальцево, которое пытались затушевать арестами Ефремова и Чечетова, оставило после себя пакет вопросов. Почему ничего не было сделано заранее для укрепления там позиций? Почему ничего не было сделано для ликвидации так называемого оперативного мешка, и если отступление было действительно плановым, то почему оно произошло с такими потерями? Что касается потерь, мы наблюдаем противоположные мнения и оценки, которые вконец путают потребителя информации. Ясно одно — мы в очередной раз играем в хороших ребят, которые договариваются с агрессором, в то время как агрессор  продолжает наступление.

Что мы теперь точно знаем о Дебальцево? То, что Дебальцево почти нет. Враг его уничтожил. «Русский мир» превратил русскоязычный город в пепел, и восстанавливать теперь его придется долго. Учитывая тот факт, что оккупированные территории требуют у Киева финансовой поддержки, то можно сказать, что результатами следующих «мирных» договоренностей будет вопрос величины средств, которые должен выделить Киев на восстановление разрушенных городов Донбасса. Именно об этом говорил Путин, сравнивая ситуацию восстановления Грозного Москвой с требованием к Киеву отстраивать... оккупированные Россией города. Хотя Путин, конечно, не считает эти города оккупированными Россией. Украина, по его мнению, эти территории «проиграла трактористам и шахтерам». Одним из таких «шахтеров», по-видимому, является заместитель командующего сухопутными войсками РФ генерал-лейтенант Александр Ленцов, который с сентября 2014 года ездит на Донбасс в командировку  и был замечен при захвате Дебальцево в качестве руководителя боевиков.

Но официальная роль Ленцова заключается в том, чтобы координировать подписание документов по отводу войск и обмену заложников. Так, на днях документы об отведении подписали все стороны конфликта. В частности руководитель украинской группы военных в общем координационном центре по контролю за прекращением огня Петр Каноник сообщил: «Представитель России в совместном центре Александр Ленцов подписал у Захарченко, а перед этим у Плотницкого, документы по отведению тяжелых вооружений. Время «Ч» наступает с 22 февраля». Но это время «Ч» так и не наступило. Напротив, боевики теперь ведут активное наступление в районе Широкино и мобилизуют силы на других направлениях. По словам народного депутата Дмитрия Тимчука, террористы продолжают уплотнять боевые порядки и перебрасывать подкрепления южнее Донецка в полосе Степное — Гранитное. Разрушенное Дебальцево, кстати, почти оставлено боевиками. Противник истощен и подтягивает, накапливает теперь силы.

В это же время акцент с полей боя переносится на улицы мирных городов. Сразу после Минска марионетка Путина — Захарченко — объявил, что готов идти на Харьков, который когда-то большевики из Москвы использовали, как ныне Путин использует Луганск и Донецк — в качестве «столицы» подконтрольных ему территорий. В воскресенье, как уже было сказано, произошел дерзкий теракт в этом городе с двумя жертвами и десятком раненных активистов мирного шествия «Марш достоинства». Взрывчатка детонировала сразу после слов «Героям слава!». Теракты происходили и до этого, но это первый случай взрыва со смертями. Попытка осуществить теракт предпринималась в тот же день и в Одессе. Такие «подарки» подготовил террористический Кремль Украине в дни памяти жертв на Майдане, к организации которых, по словам руководителей наших силовых структур, есть все основания считать причастной также Москву.

Все это говорит лишь о том, что имперская Россия останавливаться не собирается. Напротив, Кремль разворачивает успех, теснит и готовится к последующему продвижению. Продвижению в разных плоскостях. Конечно, территориально для Путина важен юг Украины и, располагая Крымом и соответствующими военными базами, видно, что он готовится к решающему нападению на эти территории. Но вместе с тем, он будет использовать другие территории Украины как полигон для террористического давления, чтобы мы не выходили из состояния усиливающейся перманентной лихорадки.

***

За разъяснением ситуации на фронте и проблемах, которые стоят перед армией и руководством, мы обратились к заместителю начальника Департамента информационных технологий Министерства обороны Украины Сергею ГАЛУШКО.

— Сергей Александрович, как осуществляется на данный момент процесс отвода тяжелых вооружений согласно Минским договоренностям?

— Пока что мы видим в основном факты переброски вооружений из России через нашу границу — по одному, двум эшелонам в день. И это не считая колесных колон. Фактом является наращивание группировки боевиков в первую очередь на Мариупольском направлении.

ОБСЕ заметило пока лишь отдельные факты отвода российскими террористами своих вооружений. Подчеркну, что это отдельные факты, а не системное выполнение соглашений.

Можно констатировать, что первый «тест на порядочность» по выполнению Минских соглашений Россия «сдала» в Дебальцево. Результат налицо. Вторым своеобразным тестом сейчас будет являться отвод ими вооружений. Хочется быть оптимистом, но репутация противостоящей стороны заставляет не забывать и о реализме. Мы же к отводу вооружений были готовы изначально.

— Сейчас обговаривается возможность введения миротворческого контингента ООН в Украину. Как это согласуется с просьбой предоставить вооружение из США?

— Здесь противоречий никаких нет. Сама процедура о направке миротворцев слишком растянута по времени. Для примера, в 2006 году был кризис в Южном Ливане, когда срочно потребовался ввод миротворческого контингента. ООН обратилось к мировому сообществу о выделении контингентов войск миротворцев. Страны мира откликнулись, но сам процесс подготовки миссии затянулся на месяцы.

Применительно к нам, то даже если все решится, и мировое сообщество решит направить в Украину полицейскую миссию или любое другое подразделение миротворческого контингента, то нужно еще найти страны, которые готовы отправить своих представителей под обстрелы боевиков. Ведь это не разделение сторон, например, в стране, где не стреляют. Т.е. мы должны четко понимать, что это займет время.

Что касается американской военной помощи. Будут у нас миротворцы ООН или нет — это вопрос, который не снимает с руководства государства задачи по наращиванию боеспособности ВСУ. Поэтому мы обязаны делать все, чтобы получить от США и других стран максимальное количество вооружений и материально-технических средств для армии. Это не значит, что данное вооружение сразу же будет применяться в АТО. У нас по всей Украине есть воинские части, которые мы должны вооружить, обучить, сделать максимально боеспособными.

— Не заморозит ли возможное введение в Украину миротворцев ООН конфликт на Донбассе?

— Если Президент и СНБО решили, что введение миротворцев на территорию Украины необходимо, то, значит, это действительно нужно для понижения градуса конфликта. Ибо война не прекращается. Нужно для начала добиться того, чтобы не гибли люди. Насчет замораживания конфликта, то такие риски конечно существуют. Однако сам факт введения миротворческого контингента, даже полицейского, для России есть огромный проигрыш, ибо России придется воевать уже не только с Украиной, но и с мировым сообществом.

— Но эксперты подчеркивают, что таким образом Украина фактически признает войну с Россией внутренним конфликтом.

— Не обязательно. В мировой практике прецедентов много, когда ООН принимало участие в миротворческих миссиях в конфликте между двумя странами. Почему мы хотим ввести миротворцев? Потому что с нами воюют не только банды боевиков т.н. «ДНР» и «ЛНР», а в первую очередь режим Путина. Если бы не этот фактор, мы бы давно уже справились с кризисом в рамках АТО. Поэтому присутствие миротворцев ООН или другой международной организации будет направлено в первую очередь на сдерживание России.

— Как вы оцениваете вывод войск из Дебельцево?

— Когда через несколько лет военные историки досконально разберутся с документами обеих сторон, тогда они и поставят окончательную точку в дискуссии, что было сделано хорошо, а что можно было поправить или сделать еще лучше.

Что касается своевременности вывода войск. До определенного момента войска там держать было нужно, до того, пока количество «плюсов» от удержания Дебальцева было больше чем «минусов». Но с определенного этапа целесообразней стало все же вывести войска.

Что касается самого вывода войск. В общей тактике как одной из составных частей военного искусства есть раздел под названием «выход из боя и отход». Как общевойсковой офицер, подчеркну, это является самым сложным разделом и в теории, и в практике исполнения. Случаев в мировой военной истории, когда проводились успешные выходы из боя и отходы, очень мало.

Количество войск, которое сохранило боеспособность и организованно отошло на новые позиции и является косвенным показателем того, что не так уж и плохо, мы этот вывод осуществили.

— Насколько мы готовы к сдерживанию противника по всему фронту?

— Сейчас ведутся активные оборонительные мероприятия в районе Широкино. Что касается всего фронта, то нужно понимать, что у боевиков огромные потери, и не думаю, что они очень скоро смогут вести активные действия. А будут они наступать или не будут, зависит не от них и не от лидеров «ДНР» и «ЛНР», а от Путина.


Петр ПОРОШЕНКО, Президент Украины:

Украина никогда не откажется от своих суверенных прав на Крым, будет защищать всеми средствами права людей, которые там живут. В этом вопросе существует полный консенсус между украинской властью, политиками и гражданским обществом. В этом мы также имеем абсолютную поддержку государств мира и всех международных организаций.

 


 

Delimiter 468x90 ad place

Новини партнерів:

slide 7 to 10 of 8

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать