Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Депутат, не давите на тормоза!

30 января, 20:04
НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ УКРАИНЫ АНТОН КИССЕ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ВАСИЛИЙ ГЛАДКИХ

Во всем мире качественные дороги и развитая транспортная инфраструктура считаются показателем «цивилизованности». Члены Евросоюза ежегодно расходуют миллионы евро на построение и обновление своих дорог, в том числе и путей железнодорожного сообщения.

Украина почему-то, несмотря на заявленное желание двигаться в направлении Европы, уже два года подряд «не может» принять законопроект, который содействовал бы эффективному развитию железной дороги. Речь идет о Гарантийном соглашении между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития. Этим документом предусматривается ввести скоростное движение пассажирских поездов на железных дорогах Украины. Разговоры о том, насколько это важно и выгодно, ведутся уже не первый год. Все переговоры между Украиной и ЕБРР по этому соглашению завершились еще в июне 2004 года. С этого времени данный законопроект периодически вносят в повестку дня Верховной Рады Украины. Последняя попытка ратифицировать Гарантийное соглашение была предпринята 19 января 2006 года. Чуда не произошло, часть депутатского корпуса опять не приняла участия в голосовании. И это при том, что огромное количество международных соглашений, которые имеют значительно меньшее социально-экономическое значение, без проблем рассматриваются и принимаются каждую сессионную неделю. По мнению лидера депутатской фракции «Відродження» Антона Киссе, «в сессионном зале не набралось достаточно голосов, чтобы поддержать законодательную инициативу, которая пошла бы на пользу украинской экономике, улучшила бы возможности сообщения между районными и областными центрами, содействовала бы привлечению инвестиций международных финансовых организаций, повысила бы качество работ по модернизации и ремонту путей благодаря закупке современной путевой техники и, наконец, облегчила бы жизнь тысячам украинцев». Более того, ратификация международного соглашения между Украиной и ЕБРР может существенно улучшить международный имидж Украины, ведь в документе предусмотрено выделить средства на строительство нового тоннеля на участке Бескид-Скотарское. Это международный транспортный коридор № 5. Реализация этого пункта будет содействовать беспрепятственному росту транзитных грузопотоков в сообщении Европа — Азия.

Проблема реализации этого проекта состоит прежде всего в ограниченных возможностях финансирования. Общая стоимость проекта составляет 200 миллионов долларов США, заем Европейского банка реконструкции и развития рассматривается на уровне 120 миллионов долларов США. Кредит ЕБРР планировали взять на 15 лет, погашение должно было осуществляться за счет собственных средств «Укрзалізниці».

Создание системы скоростного железнодорожного транспорта для Украины является объективной необходимостью для разрешения комплекса социальных, экономических и экологических проблем. «Укрзалізниця» на протяжении 5—6 лет планирует перевести большую часть перевозок пассажиров между крупными городами Украины на дневные скоростные перевозки. Это отвечает международным стандартам по увеличению скорости движения поездов, и, конечно, гарантирует повышение эффективности перевозок. По мнению специалистов, внедрение этого проекта будет содействовать развитию торговли, туризма, гостиничного бизнеса. Более того, даст возможность высвободить рабочих отрасли от тяжелого ручного труда при модернизации и ремонте верхнего строения пути. Благодаря строительству нового тоннеля ликвидируется аварийно опасное «барьерное место» на объезде Бескид-Скотарское. Кроме этого, проект поможет существенно улучшить экологическую ситуацию. Таким образом, депутаты фракции «Відродження» требуют повторно поставить на голосование Гарантийное соглашение между Украиной и ЕБРР по введению скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины, и предлагает депутатскому сообществу еще раз просмотреть и поддержать эту законодательную инициативу, необходимую для Украины. Официально свое обращение депутатская фракция «Відродження» оформит в начале 9-й сессии. Украина должна иметь современное железнодорожное сообщение.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать