Днепропетровское дежавю
Виновника взрыва в трамвае в понедельник задержали оперативноСнова взрыв, снова трамвай, снова центральный проспект Днепропетровска. Пострадали девять человек, вой сирен «скорой помощи» и милицейских машин, толпа зевак и жаркий полдень.
То, что случилось в понедельник, вызывало ощущение дежавю и очень напоминало жуткие события 27 апреля. Однако, как заверили правоохранители, очередной инцидент в трамвае № 1 — вовсе не теракт, а всего лишь нелепая случайность. На этот раз руководители милиции и прокуратуры давали разъяснения практически на месте события, а в Киеве представители СБУ поспешили заявить, что четверым апрельским террористам из Днепропетровска, которые признались в совершении взрывов в Харькове и Запорожье, уже предъявлено обвинение.
Такая открытость выглядела отнюдь неслучайной, поскольку после очередного трамвайного ЧП сам собой напрашивался вопрос: а тех ли «бомбистов» взяли накануне открытия Евро-2012? И если не тех, то кому придется отвечать? В связи с этим днепропетровская милиция пошла на неслыханное: всего через два часа в областном управлении МВД журналистам предъявили виновника происшествия — жителя Запорожской области, 34-летнего охотника-любителя Вадима Аранджи. Тот пояснил, что якобы купил в магазине две банки пороху и 250 капсюлей.
С этой покупкой ехал в переполненном трамвае, на повороте попытался схватиться за поручень и выпустил пакет из рук. Дальше — вспышка, клубы дыма, крики обожженных людей и паника в вагоне... Как мог воспламениться охотничий порох, помещенный в заводскую упаковку, милиция и прокуратура объясняют путано. Прокурор области Наталья Марчук — явно не охотник, кроме прочего, заговорила о жаре, а начальник областной милиции Виктор Бабенко — о детонации и о том, что капсюли «ударились один о другой» и проскочила искра.
Подобные объяснения для тех, кто держал в руках оружие, звучат не очень убедительно. Осталось непонятным также, зачем охотнику понадобилось покупать боеприпасы не в Запорожье или Токмаке, где он живет, а за двести километров — в соседнем областном центре. Наконец, что еще находилось в злополучном пакете, у которого «не выдержали ручки»? Ведь именно в таких полиэтиленовых пакетах арестованные бомбисты развозили свои «адские машины» по городским урнам. На эти и другие вопросы, разумеется, должно ответить следствие, по результатам которого подозреваемому в неосторожном обращении с взрывоопасными и горючими материалами грозит либо денежный штраф, либо принудительные работы, либо небольшой срок лишения свободы.
Крайними, как всегда, оказались простые днепропетровцы, пострадавшие от взрыва и нервного стресса. Очевидцы происшествия с Аллеи художников на углу проспекта Карла Маркса и Московской рассказывают, что когда в трамвайном вагоне открылись двери, люди оттуда выкатывались кубарем. Одной из первых «скорая помощь» увезла в больницу беременную женщину, которой от увиденного и пережитого стало плохо.
Остальным врачи оказывали помощь на месте, а затем доставляли в ожоговое отделение. «Трое из них находятся в состоянии средней тяжести, — говорит главный врач городской больницы № 2 Александр Сердюк. — Пятеро получили легкие ожоги. Все они имеют термическое поражение от пяти до пятнадцати процентов кожного покрова». Сам виновник происшествия принес извинения пострадавшим. Он отделался на удивление легко и на пресс-конференции выглядел, скорее, не раненым, а просто испуганным и подавленным.
Выпуск газеты №:
№100, (2012)Section
Подробности