Донбасское «землетрясение»
Николай ГРЕКОВ: «Нет более страшного преступления, чем посягательство на территориальную целостность государства, и уверен, что свидетелей против Ефремова и Медяника найдется предостаточно»
Конец прошлой недели ознаменовался серьезным землетрясением на земле Донбасса. Как в прямом, так и в переносном смысле. Около поселка Волноваха произошло землетрясение на глубине 10 км с амплитудой 4,5 балла по шкале Рихтера. В эпицентр толчков попал, в частности, урановый могильник, находящийся на территории, подконтрольной российским террористам. Последствия подобных происшествий можно представить лишь приблизительно. Тем более, учитывая то, что соответствующие объекты уже не мониторились специалистами почти три года.
Донбасс «трясет» несколько лет, и колебание восточной «почвы» уже донеслось до Киева, где недавно был задержан и пока что взят под стражу на два месяца бывший глава Луганщины и глава фракции бывшей Партии регионов Александр Ефремов. Вслед за ним до 4 октября аналогично за решетку пошел Владимир Медяник — персона, оказавшаяся для большинства украинцев неизвестной. Обвинение ему идентично ефремовскому — посягательство на территориальную целостность.
Кто такой Медяник? Если отбросить, так сказать, неофициальные знания местных луганчан об этом персонаже, то можно с уверенностью сказать, что пан Медяник, во-первых, является (или был?) луганским магнатом, который сначала заработал состояние на угле, а впоследствии успешно вкладывал его в торговые центры. Во-вторых, Медяник, бывший депутат Верховной Рады, умудрился за свою политическую карьеру колебаться от оранжевой «Нашей Украины» до луганской КПУ. Наблюдать за богатеем, щеголявшим «Бентли», в рядах Компартии наивным луганчанам было особенно удивительно. В-третьих, Медяник во время начала российской агрессии попал в круг тех, кому казалось, что российское нашествие — это вовсе не оккупационный режим, а, наоборот, новый шанс похоронить старые грехи и «легализоваться» уже при новых «патронах» из Кремля.
На взгляд бывшего народного депутата, луганчанина Владимира Ландика, «именно тогда и Пристюк, и Голенко, и Медяник, и Струк распределяли сферы влияния и доходы от Луганщины. Кому достанутся шахты, кому торговые центры, кому рынки и тому подобное». Ландик убежден, что фактически Путин «кинул» тех, кто его завел на Луганщину «за руку». Действительно, в реальности контроль за теми же шахтами и копанками получил печально известный Игорь Плотницкий, который еще с 2015 года впритык занялся своими «конкурентами». Неконтролируемые Мозговые, Дремовы, «Бетмены» и другие одиозные анархические фигуры были просто убиты. Убиты «под ключ», не то что при неудачном покушении на самого Плотницкого. Глава луганской «МГБ» Леонид Пасичник был де-факто отстранен от доступа к угольным доходам, а его заместитель попал «на подвал». Та же Наталия Королевская вообще попала в список тех, кого разыскивает «прокуратура «ЛНР». «На хозяйстве» в Луганске фактически остался один Плотницкий, который еще до войны в своей характеристике написал о себе: «Умею подчиняться» и в своих кругах называл себя «солдатом империи».
Но Плотницкого в прошлую субботу постигла неудача — на него, как уже было сказано, совершили покушение, его джип попал под направленный взрыв. Следствие — ранения разной степени тяжести, но уже на следующий день в интернете появилась аудиозапись, на которой Плотницкий с явной, но несущественной дисфункцией произношения в результате наркоза в покушении на себя обвинил украинское ДРГ и традиционно американцев, пообещав на днях выйти на работу.
Плотницкого возможно и не планировали «убрать» (он фигура, абсолютно устраивающая Кремль, ведь является послушным и работоспособным чиновником). Ему, скорее всего, очень серьезно намекнули. При этом нельзя не принимать во внимание и другую версию, которая заключается в том, что для разрешения Минского тупика и разговоров об амнистии действительно необходимо избавиться от ряда самых одиозных фигур. Плотницкий является тем, кто не просто стоял у ящика «референдума». Он, так как и «донецкий» Захарченко, принимал непосредственное участие в боевых действиях. В этом плане, если стороны конфликта — а это РФ и Украина — действительно пришли к определенному согласию, то ликвидация вожаков «ЛНР» и «ДНР» будет выгодна всем. На их же место придут компромиссные фигуры, которые можно будет «легализовать» через выборы. Тогда, возможно, и Верховная Рада будет гибче в вопросе соответствующих законопроектов.
Но это версии. Главная интрига сейчас — что расскажет следствию Медяник, который еще недавно «воевал» за помещение на Бессарабке в Киеве, а теперь будет вынужден давать показания на «коллег» по призывам к федерализации? И завершатся ли задержания когорты, «делившей Луганщину» с агрессором, этими фамилиями?
Пока что общественности продемонстрировали нарезку с высказываниями, где упомянутые фигуры лишь говорят о том, что не признают «новую власть». Отдельно обращается внимание на заявления Медяника весной 2014-го об амнистии тех, кто принимал участие в захвате здания Луганского СБУ, и о федерализации. Следовательно, реальные обвинения в адрес соответствующих лиц появятся тогда, когда свидетели начнут признаваться, кто, сколько и когда давал денег за конкретные провокации. И здесь особым звеном является фамилия, например, того же «крикуна» Арсена Клинчаева, который уже два года проживает в Киеве, любит отдых в барах и даже однажды был замечен в столкновении.
Это все важные детали, но интересно еще и то, насколько Генпрокуратура со своим новым главой серьезно решила заняться упомянутыми фигурами. Здесь очень важны доказательная база и убедительность фактов, чтобы общество поверило в искренность намерений, а не стало свидетелем очередного пиар-шоу и имитации наказания преступников.
Николай ГРЕКОВ, мэр города Александровск Луганской области, офицер ВСУ:
— Я не знаю, какая статья может быть серьезнее измены Родине и посягательства на территориальную целостность государства. Что касается доказательной базы, то можно сказать, что если человек присутствует на видео митингов, это не означает, что он принимала в этом митинге непосредственное участие. Но нужно понимать, что организовать так называемый «референдум» в мае 2014 года на территории Луганска без органов местного самоуправления было просто невозможно. Луганскую область всегда называли феодальной. Иерархия власти в Луганской области всегда выстраивалась по вертикали. Поэтому не думаю, что при серьезном подходе у организаторов «референдума» есть шансы избежать ответственности. Например, все участки располагались в школах, больницах и тому подобное. Те же директора школ напрямую выполняли приказ конкретных глав управлений, а те в свою очередь приказы получили от конкретных лиц местной власти. Некоторые местные советы даже успели признать «ЛНР». В 2014 году я пытался достучаться до Ассоциации мэров городов Украины, чтобы она собралась и выступила по этому поводу. До сих пор от них так и не появилось никаких заявлений. А вот секция Луганского городского совета полностью тогда поддержала решение относительно раскола Украины, обращалась к Януковичу с требованием разогнать Майдан. Свидетелей будет предостаточно, и при условии нормального подхода следствия хватит и недели для получения соответствующих свидетельств. У нас же получается так, что те, кто до сих пор служат «ЛНР», спокойно пересекают линию разграничения и проводят встречи в свободной Украине.
Выпуск газеты №:
№140, (2016)Section
Подробности