Генерал-майор Александр ВОЛКОВ: «Кто такой призывник, который не отслужил в армии? Никто...»
Впервые за последние 7 лет часть обязанностей по подготовке и финансированию призыва в Украине возложена на органы местной власти — облгорадминистрации. Планируемая сумма затрат для осуществления призыва в Крыму составляет 420 тыс. грн. Совмин гарантировал выделение 50 тысяч. На счету республиканского военкомата — 15 тыс. грн.
По поводу нынешнего призыва генерал-майор сказал следующее.
ОБ «ИЗДЕРЖКАХ»
«Могут быть ошибки при призыве. Большая часть призывников скрывает свои заболевания. Очень трудно, к примеру, распознать психические отклонения».
ОБ УЧАСТИ НЕ ОТСЛУЖИВШЕГО ПРИЗЫВНИКА
«Кто такой призывник, который так и не отслужил в армии? Никто. Он не может устроиться на работу нормально. Его никуда не берут, потому что у него нет военного билета... Они болтаются, а потом приходят «сдаваться»...
О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ТОГО, КТО ПРОШЕЛ СЛУЖБУ...
«В армию хотят. Когда образовывалась Украина как государство, страшно боялись, уклонялись любыми способами. Сейчас, наоборот, приходят. «Призовите меня в армию! — говорят. — Почему меня не призывают?».
А почему они так стремятся? Потому что в армии можно получить профессию — компьютерщика, переводчика. Будет богатый опыт работы.
У нас нет недостатка в призывниках, есть их излишки».
... И О ТЕХ, КТО ЭТИХ ПРЕИМУЩЕСТВ НЕ ЦЕНИТ
«За период весеннего призыва возбуждено 99 уголовных дел. В розыске — более 500 человек, из них найдено 186, один осужден. В настоящее время в Крыму числятся дезертирами около 50 человек. В 1993 году их было около 300. Некоторые из них уже уехали в Россию, Молдову, другие страны ближнего зарубежья. Были случаи гибели призывников, случаи, когда возвращались инвалидами».
ОБ УГРЫЗЕНИЯХ СОВЕСТИ И ПРИЗЫВНОЙ ПОЛИТИКЕ
— В апреле текущего года ведущая московская газета «Коммерсант-Дейли» в разгар призыва не побоялась опубликовать передовую статью под названием «Смерть солдата» с фотографией парня, ставшего жертвой издевательств сослуживцев. Речь в ней шла о том, что необходимо ввести институт личной ответственности должностных лиц, что позволило бы матерям погибших солдат подавать в суд на непосредственных исполнителей указов. Вы ощущали бы моральную правоту, если бы вам пришлось быть ответчиком в подобном деле?
— За призыв должны отвечать призывные комиссии. Каждая призывная комиссия должна рассматривать личные дела всех призывников. Сейчас это у нас не делается...
— А у вас как у ответственного лица угрызений совести в подобных случаях не бывает?
— Бывают. Я отвечаю перед родителями призывника. Первый, кто сообщает матери о смерти сына, — военком. Воспринимается все это морально тяжело.
— Считаете ли вы, что призывная политика Украины в отношении лиц, имеющих высшее образование, должна быть изменена? Для многих студентов, которые попадают в армию после окончания вуза, служба превращается в психологическую трагедию.
— Изменить нужно. У нас есть опыт Германии, где прежде чем поступить в вуз, юноши проходят службу и лишь потом поступают. Это лучше.
По материалам Крымского информационного агентства
Выпуск газеты №:
№197, (1998)Section
Подробности