Перейти к основному содержанию

Как «джип Жириновского» оказался в Украине?

«У пограничников физически не хватает сил, чтобы в военном смысле охранять границу», - Госпогранслужба
08 мая, 17:14
ФОТО РЕЙТЕР

Недавно лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы РФ Владимир Жириновский анонсировал передачу в руки сепаратистов так называемой Донецкой народной республики бронированного джипа «Тигр». И вот сегодня уже появилась информация о том, что «народный губернатор» Луганщины Валерий Болотов получил этот автомобиль. Еще одно доказательство вмешательства иностранного государства во внутренние дела Украины и финансирования сепаратистов Донбасса.

Но этот инцидент показал другую проблему. Буквально на днях помощник главы Госпогранслужбы Сергей Астахов («День», №81 за 7 мая 2014 г.) убеждал нас, что украинская граница защищена надежно, особенно пропускные пункты. А для того, чтобы не допустить пересечения границы российскими диверсантами, считает Астахов, необходимо политическое решение о перекрытии границы с Российской Федерацией.

В случае же с джипом скандального российского политика оказалось, что наша граница не совсем-то и защищена, причем на тех же пропускных пунктах, в данном случае Луганщины. Почему? Какая проблема? Эти вопросы мы адресовали начальнику отдела по вопросам взаимодействия со СМИ Государственной пограничной службы Олегу Слободяну.

- Как так получилось, что украинские пограничники, которые еще недавно говорили о «трех рубежах защиты границы», не смогли помешать нелегальному пересечению границы иностранному автомобилю?

- В Луганской и Донецкой областях сложилась очень сложная ситуация. Наши пограничные подразделения единственные на этом рубеже. Они оказались зажатыми между соседним государством и пророссийскими активистами в Украине.

К пункту пропуска «Изварино» со стороны Украины подъехали 35 человек с оружием, которые представились представителями «народного мэра» Болотова и сказали, что они заберут джип со стороны России. Но украинский пограничный наряд (5-7 человек) запретил въезд. После переговоров три человека из группы без оружия, по документам - граждан Украины, пересекли границу для встречи автомобиля. Служащие заявили, что готовы пропустить автомобиль на законных основаниях. Началось его оформление, но не хватило нескольких документов, и пограничники не дали разрешения на пропуск джипа. После словесной перепалки и угроз со стороны сепаратистов, сотрудники службы перекрыли проезд, используя спецсредства. Представители сепаратистов якобы согласились отступить, сели в машину, но поехали вперед, задели шлагбаум, пробив колеса спецсредствами, проскочили через них. Пограничники открыли предупредительную стрельбу, но 35 сепаратистов взяли автомобиль  в кольцо, подняли оружие, и военнослужащие решили прекратить схватку, исход которой был предсказуем.

- То есть  пограничники решили не рисковать жизнью и не применять оружие на поражение?

- В автомобиле «Тигр» не было оружия или запрещенных предметов. Он не имел только документов на оформление. Силы были явно неравны. Мероприятия для остановки были использованы, но автомобиль прорвался. Если бы была возможность остановить движение автомобиля в глубине Луганской области, мы бы этим и занялись.

- А времени вызвать подкрепление не было?

- Времени не было совсем. Информацию передавали на пограничное подразделение, но подкрепление на границу не успело бы подойти, и неизвестно, каким образом разворачивалась бы ситуация с нарядом подкрепления. Фактически, мы ограничены в использовании сил и средств в пределах Луганской и Донецкой области. Со стороны России руками украинских граждан оказывается сопротивление действиям пограничников и исполнению ими полномочий.

- Тогда получается, что наша граница недостаточно защищена, и, будучи вооруженным, можно перевезти через границу что угодно?

- Пограничники обеспечивают контрольно-пропускные операции. Если мы говорим о военной агрессии косвенными методами, здесь должны подключаться и Вооруженные силы, и другие правоохранительные органы. У пограничников физически не хватает сил, чтобы в военном смысле охранять границу. Боевые действия и военное вторжение мы остановить не можем. В пределах Луганской, Донецкой областей случаются нарушения границы путем применения силы. Только своими ресурсами мы не можем противодействовать этой угрозе.

- Какая помощь нужна Пограничной службе?

- Охранять границу и обеспечивать неприкосновенность мы должны всеми силами и средствами. Но существует ограниченный ресурс Вооруженных сил, Службы безопасности, не до конца развернуты подразделения Нацгвардии. Пограничная служба делает все возможное, но наших средств не хватает.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать