Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Командировки в стиле операции

Методика отправки российских военных на Донбасс была апробирована Кремлем еще в 30-е годы прошлого века
27 ноября, 10:40
ФОТО РЕЙТЕР

Планируя военное вторжение на территорию Донбасса, «кремлевским мудрецам» не нужно было долго ломать головы над сценарием «оказания помощи братскому народу». Они воспользовались сценарием, испытанным своими предшественниками почти 80 лет тому назад. Конечно, с некоторыми поправками.

Напомню, что летом 1936 года в Испании началась гражданская война, весть о которой в Москве встретили с большой радостью: у тамошних «стратегов» появилась возможность большевизации Пиренейского полуострова. Открыто вмешаться в этот конфликт, да еще и на стороне мятежников, которые исповедовали коммунистическую идеологию, Москва побаивалась. Поэтому решила действовать иначе. Уже осенью на заседании Политбюро было принято сверхтайное решение о проведении операции «X», которая предусматривала «предоставление активной военной помощи республиканской Испании». В рамках ее проведения разведуправлению Рабоче-крестьянской Красной Армии (предшественник сегодняшнего Главного разведывательного управления российской армии, которое осуществляет оперативное управление боевиками на Донбассе и чьи подразделения там воюют. — Авт.) было выделено 1 млн 910 тысяч советских рублей и 190 тысяч американских долларов.

А еще в Кремле решили отправить на полуостров около 100 танков Т-26 и обслуживающий персонал. При этом отмечалось, что на боевых машинах не должно быть никаких признаков советских заводов. Через несколько дней нарком обороны Клим Ворошилов доложил Сталину, что «подготовлены к отправлению 100 танкистов, 387 специалистов, а также 30 самолетов».

Испанская операция проводилась под грифом «Совершенно секретно», а за ее реализацию отвечали уже упоминавшиеся разведуправление РСЧА и Главное управление государственной безопасности НКВД. Как часто бывает в таких случаях, некоторые детали сверхтайной операции все же просачивались в общество. И если кто-то из военнослужащих упоминал о ней хотя бы словом, его сразу же вызывали на «собеседования» к чекистам, после которых, бывало, люди бесследно исчезали.

«НЕИЗВЕСТНЫЕ СОЛДАТЫ» ПУТИНА

В сегодняшней России политбюро и других подобных органов власти нет. Зато есть Владимир Путин, который всем сердцем ненавидит Украину, считая ее «недостраной». Поэтому, пожелав навести у нас «конституционный порядок», он опирался исключительно на спецслужбы. Как и Сталин и его окружение. Именно Главное разведупрвление России и ФСБ начали воплощать мечты своего патрона на Донбассе. Сегодня мы пока не знаем, сколько было выделено «деревянных» на начальной стадии этой операции, но хорошо известно другое: в августе 2014-го на территорию Украины вторглось несколько тактико-тактических групп российской армии. В отличие от подразделений Красной армии в Испании, они не слишком скрывали свою принадлежность, расстреливая наши колонны, которые выходили из окружения по так называемому зеленому коридору.

А вспомним танкистов, которых брали в плен наши солдаты летом 2014-го. Те, правда, утверждали, что, «находясь на учениях в Ростовской области, заблудились и, сами об этом не догадываясь, оказались на украинской территории». Но что им оставалось говорить, если даже их верховный главнокомандующий на весь мир заявлял об отсутствии россиян на Донбассе? Наверное, понимали: если сболтнут что-то другое, то по возвращении на Родину с ними проведут «серьезный разбор полетов».

Украинская разведка, СБУ неоднократно обнародовали неопровержимые факты пребывания на Донбассе кадровых российских военнослужащих. При этом назывались конкретные фамилии конкретных генералов, которые «шефствуют» над боевиками. На Донбасс россияне попадают по фейковым документам. А еще, добавим, погибают. Кстати, абсолютное большинство погибших, фамилии которых время от времени обнародовали более или менее независимые российские масс-медиа, не являются этническими россиянами. Ведь Ибрагима Закаева, Майрабека Махматханова, Абдулхакима Алиева, Рустама Гасамова и еще десятки, если не сотни погибших, чьи фамилии фигурируют в подобных списках, при всем желании трудно назвать «русскими по крови». Не потому ли, что «иноверцев», к которым в России всегда относились с презрением, не жаль, как утверждал еще во время форсирования Днепра в годы Второй мировой Георгий Жуков, которого в сегодняшней России очень уважают, «бабы еще нарожают»?

Только в течение 2014-2015 годов на Донбассе  сложили головы 627 российских военных, а 2155 человек получили ранения. Кремль, конечно, опроверг эту информацию, мол, авторы этих утверждений, среди которых, кстати, есть и российские правозащитники, в частности покойный Борис Немцов, прибегают к грубым фальсификациям.  Рядовые россияне, конечно, поверили этому. Но почему же тогда в 2015 году Путин своим указом запретил обнародовать «потери личного состава российской армии в мирное время»? Не потому ли, что получил от наших воинов?

Сегодня раненым при исполнении служебного долга российским военнослужащим  выплачивается 1,5 миллиона рублей. А семьям погибших — 3 миллиона. Появление правительственного распоряжения совпало с началом боевых действий на востоке Украины. «Совпадение», как любит говорить известный пропагандист Киселев?..

Российские правители прибегают к разным хитростям, пытаясь скрыть правду. Например, погибших на Донбассе увольняют задним числом, мол, сняв погоны, человек сам выбирает последующий путь. Или же оформляют соответствующие документы на погибшего, как вроде бы он ушел из жизни по собственной неосторожности.

КТО ОНИ, «ОСВОБОДИТЕЛИ»?..

Присутствие российских военных на территории Донетчины и Луганщины уже давно ни у кого не вызывает сомнений. Ведь их численность колеблется в пределах 6-8 тысяч человек. Конечно, высчитать фамилию каждого солдата или офицера крайне сложно ввиду их количества. Зато фамилии их командиров тоже давно не являются тайной. По крайней мере для украинских спецслужб. Поэтому назовем тех, кто успел «засветиться».

Генерал-полковник Александр Ленцов, заместитель командующего сухопутных войск ВС России координировал до недавнего времени действия так называемых 1-го и 2-го армейских корпусов. Командуют ими генерал-майор Валерий Асапов, который имеет псевдо «Примаков», и генерал-майор Евгений Никифоров. Заместителем  у Асапова, который ранее занимал должность командующего 68-й армии Восточного военного округа,  «по работе с личным составом» является полковник Евгений Чирков.

Никифоров перед тем как возглавить 2-й корпус был заместителем командующего 58-й общевойсковой армии, местом дислокации которой является Южный военный округ Российской Федерации.

А вот «2-й отдельной бригадой 2-го армейского корпуса» и «9-м  полком морской пехоты» командовали полковники Андрей Рузинский и Дмитрий Бондарев. Предание огласке их фамилий вызвало ярость в Минобороны России.

В целом на Донбассе успели «засветиться» кроме названных «российских витязей» еще и генерал-полковник Андрей Сердюков, генерал-лейтенанты Андрей Гурулев, Сергей Соломатин, генерал-майоры Алексей Завизйон, Валерий Солодчук, Сергей Кузовлев, Сергей Юдин.

Кстати, особенностью формирования и функционирования  «корпусов и подразделений»  является то, что при их формировании россияне использовали опыт... гитлеровской Германии! Ведь в годы Второй мировой войны нацисты создавали подразделения типа «Ваффен СС», в которых служили добровольцы из оккупированных стран, а вот командовали ими исключительно немецкие офицеры.

Несмотря на все хитрости, к которым прибегают россияне, нам все же известны их «герои», которые пришли на нашу землю с огнем и мечом. В частности, среди тех, кто продвигал или продолжает продвигать «русский мир» на территории Украины, значится генерал-полковник Андрей Сердюков, который командовал всей российско-террористической ордой. А начальником штаба этого «войска» был первый заместитель командующего Южным военным округом генерал Седов (псевдоним).

ДОБРОВОЛЬЦЫ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ

Во времена СССР нам много рассказывали о «тысячах добровольцев страны советов, которые помогали братскому испанскому народу в войне с тиранией». Нельзя утверждать, что таких вообще не было. Но были и другие «добровольцы». Вот как вспоминал о своей «освободительной миссии на Пиренеях» адмирал Николай Кузнецов — будущий командующий Военно-морского флота СССР:

«В 1936 году я командовал крейсером «Красная Украина» и никого ни о чем не просил, никаких рапортов не писал. И неожиданно получил команду — срочно выехать в Москву. Там сначала прибыл к начальнику морских сил РСЧА Орлову — тот отправил к Ворошилову, из приемной которого меня отправили уже в разведуправление, к его руководителю Урицкому. Он, уточнив, в курсе ли я того, что происходит в Испании, спросил: «Не хотели бы вы отправиться туда?»

При этом — перед тем как дать ответ, он попросил хорошо подумать, заметив, что все зависит от моего желания. Но я сразу дал согласие. Другого выхода не было: знал, что в случае отказа меня сразу отправят в «распоряжение НКВД», откуда, думаю, я бы вряд ли вышел живым. По крайней мере, мои знакомые офицеры, которые получали такие предложения и отказывались, исчезали в подвалах Лубянки».

А вот воспоминания Станислава Ваупшасова — сотрудника разведуправления Красной армии. «В 1937 году меня спросили, поехал бы ли я в Испанию. Решение вызрело мгновенно. Поэтому я лишь уточнил, в роли кого. Мне ответили, что по моему профилю. Поэтому начал готовиться в дальний путь». Остается добавить, что «профилем деятельности товарища Ваупшасова» была организация террористических актов за рубежом...

Из воспоминаний  бывших сотрудников КГБ СССР, которые сегодня находятся за рубежом и потому могут позволить себе такую откровенность, мы узнали много интересного о деятельности этой советской спецслужбы. Они, как и их старшие коллеги, тоже были «добровольцами», выполняя спецоперации на разных континентах мира.

Незадолго до смерти Павел Судоплатов — генерал НКВД, которому поручали выполнение «наиболее деликатных заданий партии», то есть террористических актов, вспоминал: «Среди тех, кто ехал в Испанию, были и добровольцы, которые свято верили в победу коммунизма на всей планете. Но были там и военнослужащие, которых мы подготовили. Свое мастерство они отшлифовывали в специально созданных лагерях на попечении чекистов».

Вам не напоминает это сегодняшнюю ситуацию? Так как параллели между ними напрашиваются сами. Разница лишь в том, что тогда верхушка «страны советов» действовала более осторожно, готовя «специалистов кровавых дел» в спецлагерях, а в сегодняшней путинской России, почти не скрывая. По крайней мере украинским спецслужбам известны места подготовки будущих «миротворцев». Я уже не говорю о так называемых гумконвоях — фурах, заполненных боеприпасами для боевиков.

В 1979 году Советский Союз под предлогом «оказания интернациональной помощи афганскому народу» ввел войска в Афганистан. Тогда газеты «Правда» и «Красная звезда» — официальные рупоры ЦК КПСС и министерства обороны СССР — писали: «Подавляющее большинство советских воинов пишут рапорты с просьбой отправить в эту братскую страну».

Однако за почти 30 лет, которые минули со дня выведения советского контингента из этой страны, трудно встретить «воинов-интернационалистов», которые поехали туда с большим желанием. В частности, бывший командующий 40-й армии, которая там воевала, генерал-полковник Борис Промов признавал, что «даже подавляющее большинство офицеров, не говоря уже о рядовых солдатах, не хотели ехать в Афган». Но капитаны и полковники не хотели расплачиваться карьерой, а молодым ребятам не хотелось отправляться в психушки. Что касается сегодняшних «добровольцев», то внуки и правнуки бывших «интернационалистов» не рискуют — в случае отказа — исчезнуть в подвалах спецслужб. Но им создают условия, при которых трудно отказаться. Например, угрожают плохим продвижением по служебной лестнице, переводом в отдаленные гарнизоны, а то и вообще увольнением или возбуждением уголовных дел по надуманным причинам. При этом действуют методом «кнута и пряника», обещая приличные деньги: денежное обеспечение офицера, который на Донбассе «освобождает соотечественников от ненавистной хунты», в разы превышает зарплату коллеги, который служит, скажем, в Вологодской области. И погибают...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать