Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Наследие» от предшественников

Судебная коллегия по делу Гонгадзе-Подольского» отказалась отводить секретаря заседания, который имеет конфликт интересов. Следующее заседание 9 октября
04 сентября, 19:04

После продолжительного перерыва в судебном заседании (последнее состоялось 30 января 2019-го), люди в мантиях наконец опять собрались. За это время в Украине прошли две избирательные кампании (президентская и парламентская), по результатам которых центральная власть полностью обновилась. Теперь это ответственность главным образом Президента Владимира Зеленского и генпрокурора Руслана Рябошапки. Персонификация была бы не нужна, если бы мы действительно жили в правовом государстве, где правоохранительная и судебная системы работают независимо от персоналий во власти. Но, опираясь на предыдущую практику, приходится констатировать, что при отсутствии желания у президентов и генпрокуроров расследовать «дело Гонгадзе-Подольского» заказчики до сих пор не наказаны. Более того, влияют на политическую жизнь в Украине.

Судебное заседание 4 сентября кардинально вперед не продвинулось, однако запомнилось несколькими важными моментами.

АДВОКАТ ПОТЕРПЕВШЕГО ПО ДЕЛУ АЛЕКСЕЯ ПОДОЛЬСКОГО — ТАТЬЯНА КОСТИНА

Первый — заседание продолжает вести старая коллегия судей, которую сторона пострадавшего Алексея Подольского считает незаконной. «Порядок формирования состава суда кассационной инстанции происходит в соответствии со ст. 389 и ст. 394 КПК 1960 года, независимо от того есть автоматизированная система или нет. Эти статьи значат, что в новом составе должен быть судья, который затребовал это дело и назначил его к кассационному рассмотрению, а это судья Наталья Марчук. Она отсутствует в составе судейской коллегии, соответственно коллегия является незаконной», — констатирует «Дню» адвокат Подольского Татьяна Костина.

Второй — во время заседания защитница пострадавшего также несколько раз обращала внимание председательствующего судьи Станислава Голубицкого, который предоставлял слово «представительнице потерпевшей Мирославы Гонгадзе» Валентине Теличенко, что она не является представителем потерпевшей. «Пан судья, вы опять нарушаете закон, я прошу зафиксировать мою жалобу в протоколе. Вы даете слово лицу, которое устранено из процесса решением Высшего специализированного суда Украины (ВССУ) от 31 мая 2017 года до завершения кассационного процесса», — пыталась донести Татьяна Костина пану Голубицкому, который постоянно ее перебивал и уходил от ответа на конкретное замечание. Не дал ответа председательствующий судья и на аналогичный прямой вопрос — почему действующий Кассационный суд не выполняет решения ВССУ — еще одного представителя Алексея Подольского — первого генерального прокурора Украины, судьи Конституционного суда (2006—2015 гг.). Виктора Шишкина.

Третье — выяснилось, что кроме неизменного защитника подсудимого Алексея Пукача Григория Демиденко, у главного исполнителя преступлений против Гонгадзе и Подольского постоянно меняются адвокаты. В прошлые разы рядом с Демиденко присутствовали еще три лица, которые также называли себя защитниками подсудимого. И именно из-за того, что суд предоставил им время на ознакомление с материалами дела, заседание было перенесено на длительный срок. Так вот, в этот раз всех этих людей уже не было, однако был другой представитель, которого раньше можно было заметить в зале заседания в качестве слушателя. Оказалось, что он также допущен к защите Пукача и даже уже успел ознакомиться с десятками томов дела (но не всеми). Во время заседания со стороны Подольского возник резонный вопрос к судьям — кто, собственно, все эти люди, которые называют себя защитниками Пукача, и за чей счет происходит оплата их работы, ведь единственным защитником, которому платит государство, — это адвокат Демиденко? Этот вопрос опять остался без ответа.

Четвертое — далее Татьяна Костина частично огласила заявления (полностью не было возможности, потому что судья постоянно ее перебивал) еще одного представителя пострадавшего Подольского — Александра Ельяшкевича, суть которых заключалась в том, что судебный процесс нужно повернуть в законное русло и устранить фальсификации, так как оказалось, что по делу нет многих важных материалов. Следующий же шаг стал для судей определенной неожиданностью. Адвокат Костина огласила заявление об отводе секретарю судебного заседания Виктору Зайчишину. «Отвод мотивирован тем, чтобы 14 февраля представители Алексея Подольского — Татьяна Костина, Виктор Шишкин и Виталий Куприй подали в Национальную полицию заявление о преступлении, а именно — подделке журнала судебного заседания Кассационного уголовного суда от 30 января  2019 г. По этому заявлению 15 февраля полиция возбудила уголовное дело, которое до сих пор длится. Этот журнал сделал секретарь судебного заседания Виктор Зайчишин. Следовательно, здесь имеет место явный конфликт интересов. Однако после длительного заседания в совещательной комнате коллегия судей незаконно отклонила наш отвод».

После этого Станислав Голубицкий объявил перерыв в заседании суда до 14:30 9 октября 2019 года, мотивируя его тем, что новому защитнику Пукача нужно еще время на ознакомление с материалами дела. А также чтобы обеспечить непосредственное участие в заседании представителя Подольского Александра Ельяшкевича, который сейчас находится в США (имеет политическое убежище). Тогда, по словам председательствующего судьи, также будут рассмотрены заявления Ельяшкевича, о которых было упомянуто выше.

К сожалению, представители масс-медиа в очередной раз не нашли возможности посетить заседание. Хотя речь идет об их убитом коллеге. Помимо журналиста «Дня» (автора) в зале присутствовали лишь представители телеканала «1+1». Все.

Итак, тест для новой власти продолжается. Старая судебная система, «реформированная» предшественниками, и влияние заказчиков — это вызов, на который нужно давать ответ.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать