Перейти к основному содержанию

«А не спешите нас хоронить...»

06 марта, 00:00

Смею предположить, что причиной его переживаний стал даже не столько триумф реформаторов, сколько тихая паника оставшихся с ним соратников. Пан Танюк сразу поспешил огорошить сообщением, что «теперь в Рухе остались социально незащищенные люди», явно намекая на то, что демократы увели с собой почти всех руховских финансистов — Слободяна, Ищенко, Гудыму. Ситуация с кандидатом Удовенко тоже не вызывала оптимизма. Как порядочный человек Геннадий Иосифович объявил, что «остается с Чорновилом», но вот «насколько хватит у него сил, чтобы не давать долго себя использовать»? — задается вопросом А. Лавринович. Тем более, что Г. Удовенко не может не понимать: Вячеслав Максимович, вольно или невольно, «подставил» его в ситуации с президентством. Да и сам Чорновил был вынужден признать, что «единый руховский кандидат чувствует себя в этой ситуации некомфортно», но успокаивает и себя и его тем, что «рейтинг Удовенко все время растет». Ну, и самое главное, что повергло пана Чорновила в кратковременную депрессию, это публичное дистанцирование Президента от руховских разборок. Конечно, Вячеслав Максимович считал себя вправе ожидать, что Л. Кучма открыто примет его сторону в этом конфликте. Однако этого не произошло, а Президент вскользь упомянул о руховских проблемах в том духе, что «пусть разбираются сами». «Может быть, главе государства и не нужно особенно декларировать озабоченность проблемами Руха, — ведь он каждый шаг теперь должен сверять в соответствии с избирательной тактикой», — предполагает оставшаяся в Рухе-1 Лилия Григорович. Вероятно, соратники Чорновила надеются, что Леониду Даниловичу было просто неудобно публично выражать свое мнение. Но если бы он хотел сказать «чорновиловцам»: «Да, я с вами», — то мог бы сделать это опосредованно — например, через Минюст. Однако никаких заявлений со стороны Министерства юстиции о грубых уставных нарушениях и нелегитимности 10-го съезда не последовало, хотя В. Чорновил и сообщил корреспонденту «Дня», что «они там, в Минюсте, за голову взялись от таких нарушений». Напротив, некоторые «чорновиловцы» предполагают, что им «придется обжаловать решение Минюста в суде». А вот для руховских демократов давно ясно то, чего не хочет понимать их экс-лидер: «В этой ситуации Л. Кучма может получить больше дивидендов от того, что у него не будет серьезных оппонентов в НРУ, а публичной поддержки правого фланга сегодня ему и не надо», — уверен г-н Лавринович.

Это понимание, а совсем не «прагматичные и карьерные интересы», как хотелось бы представить дело В. Чорновилу, делают вчерашних соратников оппонентами. И это очень хорошо доказало совместное голосование по вступлению в МПА, когда и Рух и Рух-1 смогли сохранить свое политическое лицо «государственников». Несомненно, это единодушие лишило Вячеслава Максимовича одного из главных козырей — возможности объявить «раскольников» предателями национальных интересов, «дрейфующих в сторону денежных мешков». Не исключено, что именно из-за этого пришлось по словам Вячеслава Максимовича «несколько изменить ранее запланированный характер съезда и сделать его более организационным, а не политическим» Лидер Руха–1 предполагает, что второй этап 9–го съезда вынужден будет переизбрать руководство партии и внести ряд изменений в устав НРУ»

Очевидно, что делегатам чорновиловского съезда придется доказывать не столько «почтение старому вождю», сколько легитимность своего собрания: ведь устав не дает права ни председателю партии, ни одной трети регионалов созывать съезд: эта инициатива должна быть рассмотрена проводом или конференцией, а ни того, ни другого не было. По инициативе лидеров областных организаций может состояться только внеочередной съезд, а не ускоренный этап 9-го», — считает новый председатель НРУ Юрий Костенко.

Все идет к тому, что делегатам, видно, придется признать это мероприятие учредительным съездом новой партии, что было бы логично, учитывая регистрацию новой парламентской фракции. Может быть, Вячеслав Максимович скрепя сердце и пойдет на это, памятуя высказывания своих же соратников: «Чорновил — это уже партия» Правда, реформаторы больше склоняются к тому варианту, что на съезде «будет принято решение о безоговорочной поддержке Л. Кучмы и о готовности принять участие в процессе шлифования президентского имиджа на отведенном участке». Очевидно, что теперь завоевать расположение Леонида Даниловича В. Чорновил может только одним аргументом — о том, что «раскол в Рухе означает освобождение электорального руховского поля для другого кандидата в президенты».

...Но пан Чорновил все-таки надеется, что на «его» съезд придут и «раскольники» — чтобы не поставить себя вне партии.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать