Перейти к основному содержанию

О «минах кумулятивного действия»

Александр КАРПОВ: «Умиротворение агрессора заканчивается плачевно»
18 декабря, 00:00
В конце прошлой недели народный депутат Александр Карпов (фракция НДП) заявил о сложении полномочий координатора парламентского большинства. По просьбе «Дня» Александр Николаевич прокомментировал как причины такого поступка, так и сложившуюся ситуацию в целом.

— В чем причины сложения вами полномочий координатора парламентского большинства? Ваши коллеги пока высказывали по этому случаю только предположения...

— Напомню, что в свое время я предупредил журналистов — никаких комментариев в ходе согласования интересов, организационных и кадровых вопросов между членами большинства я давать не буду. Но сегодня время «большого молчания» закончилось. Начнем сначала. «Единая Украина» как структура привела в президиум на должность председателя Верховной Рады Владимира Литвина. К огромному сожалению, этот человек предал политическую силу, на плечах которой попал в спикерское кресло. Во- первых, парламентские комитеты были фактически сданы представителям оппозиции в надежде, что это станет определенным умиротворением их агрессивных намерений. История учит: умиротворение агрессора — вспомните Мюнхенский заговор — заканчивается плачевно. Агрессор не только не уменьшает своей агрессивности, но и наоборот, увеличивает аппетиты. Это именно доказала и наша парламентская практика. Во-вторых, сам процесс формирования большинства вызвал серьезное сопротивление со стороны председателя Верховной Рады. И публично, и непублично Владимир Литвин постоянно противостоял процессу роста большинства, его структурирования, наработки соответствующих документов. Например, до последнего времени было непонятно, собирался или не собирался господин Литвин подписывать политическое соглашение. Свою подпись он все-таки поставил, но название документа было обезображено. Предварительно документ согласовывался как политическое соглашение между парламентским большинством и коалиционным правительством, потом была версия относительно политического соглашения между Верховной Радой в лице парламентского большинства и коалиционным правительством. В конце концов по его инициативе термины «парламентское большинство» и «коалиционное правительство» исчезли вообще. Когда мы подошли к решению вопроса по Национальному банку и по комитетам, который уже был согласован и подписан всеми главами фракций и премьер-министром, Владимир Литвин, будучи в Прибалтике, опять сделал заявление о нецелесообразности перераспределения комитетов. Когда есть договоренность, зафиксированная в протоколах, и из нее вдруг вырывается одно из звеньев, вся система рушится. Необходимость рассмотрения вопроса об изменении руководства НБУ и вопроса по комитетам заключалась в том, что фракция ПППУ и «Трудовая Украина» приняла для себя решение: если не будет решен вопрос по главе Нацбанка, в голосовании по комитетам она участия принимать не будет. В ответ на это со стороны других фракций была проявлена позиция — если вопрос о руководстве НБУ и комитетах не будет вноситься в пакете, они не гарантируют стопроцентного голосования по вопросу изменения головы Нацбанка. Все это диктовало единственный способ решения вопроса — пакетное внесение и потом голосование. Что было сделано в четверг — всем известно. На повестке дня этот вопрос тогда не появился, хотя подразумевался. А произошло все так, как произошло.

Потом состоялось заседание координационного совета, где меня сделали ответственным. Заявили, что, мол, нужно определяться с координатором. Мне пообещали, что председатель Верховной Рады может дать команду, чтобы меня как народного депутата не допускали ни в одно помещение Верховной Рады кроме сессионного зала. После такого «крутого» разговора я взял бумаги и пожелал Владимиру Литвину, который взял на себя временное руководство большинством, хотя не является его членом, больших успехов на новом поприще. Однако мне кажется, что его точка зрения не совсем отвечает общей логике формирования, создания, укрепления, развития и деятельности как парламентского большинства, так и коалиционного правительства.

— В чем, на ваш взгляд, причины такой позиции Владимира Литвина?

— Очевидно, он считает, что лучше иметь не структурирующийся парламент и решать вопрос путем отдельных договоренностей.

— Каким вы видите выход для большинства из сложившейся ситуации?

— Должно быть доведено до конца то, что задекларировано в соответствующих документах и протоколах. Иначе это будет миной даже не замедленного, а кумулятивного действия по отношению к большинству и коалиционному правительству. Кроме того (об этом я постоянно говорил на всех заседаниях) — мы должны отработать такой технологический, организационный механизм взаимодействия, который обеспечит солидарную деятельность и солидарную ответственность и парламентского большинства, и коалиционного правительства. Речь о том, чтобы законодательные предложения предварительно отрабатывались и согласовывались в обязательном порядке. И только после этого они могут вноситься в зал пленарных заседаний. Работа Верховной Рады — это не сидение в зале и нажимание кнопок. Это предыдущая подготовка документов. И эта проблема — процедуры, технологии — является решающей. Это касается и самого законодательного процесса в ВР. Пока что ничего лучшего здесь не придумано, чем комплексный перспективный план работы и парламентского большинства, и коалиционного правительства.

— Готово ли сейчас большинство к «четверговому» варианту развития событий?

— Оно должно быть готовым. Но лично я, начиная с пятницы, за координацию действий большинства ответственности не несу.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать