О заборе и «личном коммунизме» коммуниста Калетника
Эксперт: «Там, где государство не обеспечивает правосудие, совершается самосуд»
День Независимости жители Бучи Киевской области «отметили» по-особому. Граждане начали демонтаж восьмиметрового забора вокруг 15 гектаров земли, которые пытался незаконно захватить экс-народный депутат-коммунист и экс-глава Государственной таможенной службы Игорь Калетник. Об этом на своей странице в Facebook написал журналист Денис Казанский. «Не обошлось без противостояния с милицией, которая пыталась защищать прекрасный забор. Конечно, было частично жаль такой замечательный экземпляр. Такого рода конструкции, ограждающие 15 гектаров, все же встречаются нечасто, — пишет Казанский. — Когда-то коммунисты громили усадьбы помещиков. Теперь народ атакует усадьбы коммунистов».
Журналист назвал Бучу маленьким феодальным миром: «Самые большие махинации с землей, мэр-коррупционер сколотил гигантский капитал на застройке, наглом распиле леса. Вишенка на этом торте — шикарный земельный надел коммуниста Калетника, прославившийся своим монструозным забором. Учитывая, что одна сотка земли в Буче стоит несколько тысяч долларов, можно приблизительно представить себе, насколько удачно проходила служба Калетника в таможенных органах». Как сообщает Казанский, коммунист Калетник планировал устроить охотничьи угодья: «Охота выглядела бы приблизительно так: на огражденную территорию в пределах города завозятся ранее пойманные звери, которых выпускают, а потом бегают за ними по лесу и расстреливают, пользуясь тем, что никуда деться из-за высоких стен они не могут. Как видно, привычки у ленинцев с 1917 года не очень изменились».
История с данным угодьем не нова — еще в августе прошлого года журналистами была раскрыта земельная схема Калетника, который после победы Революции Достоинства сбежал в Россию. Невероятных размеров территория якобы принадлежала его 90-летнему деду Василию Киргану, который о данном угодье даже не знал. Так же не знали об этой земле и те люди, которые якобы продали ее пожилому родственнику экс-депутата. Однако 15 гектаров были обнесены высоким забором стоимостью в 6 млн грн. Когда данная история открылась благодаря СМИ, прокуратура Ирпеня подала в суд с требованием ареста данных территорий, что тот и удовлетворил. В октябре прошлого года местные жители и активисты смогли зайти внутрь за незаконно установленный забор, где нашли два построенных дома, стройматериалы и кормушки для животных. С тех пор представители государства не снесли незаконную застройку, поэтому бучане решили взять инициативу в свои руки и начали демонтировать забор.
Данная история выходца из семьи слишком уж зажиточных коммунистов — лишь один пример в целом ряде эпизодов незаконного присвоения и использования государственной собственности. Маленькие «межигорья» даже после побега Януковича журналисты продолжают находить в Украине. Так, среди самых громких журналистских расследований «Радио Свобода» последнего времени — выявление незаконно приватизированной земли заместителем главы фракции «Блок Петра Порошенко» Игорем Кононенко и самим Порошенко в Царском селе, съемка «Автомайданом» незаконных застроек Труханова острова, дворца председателя ЦИК Михаила Охендовского.
Ситуацию «Дню» комментирует глава Центра противодействия коррупции Виталий ШАБУНИН:
— Я считаю, Президенту и генпрокурору Шокину нужно благодарить бога, что люди из Бучи снесли забор, а не начали на улице Резницкой демонтировать ГПУ, которая все это крышует. Но это следующий шаг. Потому что там, где государство не обеспечивает правосудие, совершается самосуд. У нас решения судов не коррелируются с реальностью, а это и есть беззаконие.
Здесь можно вспомнить и земли в Царском селе, незаконно захваченные Игорем Кононенко и Петром Порошенко, что является лучшей иллюстрацией ничтожности слогана «жить по-новому». Я не вижу разницы между этими имениями и «Межигорьем». Да, это другие схемы отчуждения земли у государства, но суть это не меняет. Более того, как только мы добьемся имплементации закона о более широком доступе к реестру недвижимости, в котором можно будет по фамилиям искать владельцев, таких «межигорий» откроется в сотни раз больше. Потому что есть много незаконно построенных и коррупционных имений, которые журналисты еще не нашли. ГПУ же в этом плане пока бездеятельна, поскольку человек не будет пилить сук, на котором сидит, поэтому надежды на нее или на Шокина нет. Единственная надежда — на Антикоррупционное бюро и специализированную антикоррупционную прокуратуру, если ее руководитель будет избран нормально — именно этого мы сейчас добиваемся. Лишь тогда у нас будет шанс переломить ситуацию. Борьба в руководстве между «старыми» и «новыми» в лице Давида Сакварелидзе и Виталия Касько продолжается. Но проблема в том, что сопротивление старой системе хоть и есть, но ключевые решения и дальше принимаются Шокиным и его людьми. Поэтому Сакварелидзе проводит реформу, которая все время блокируется главой ГПУ.
Единственное, что ГПУ делала эффективно — возвращение незаконно приобретенной у государства собственности а-ля «Межигорье», Сухолучье, «площади Табачника», которая незаконно отчуждалась в пользу третьих лиц. Именно тогда в рамках гражданского иска ГПУ в лице Касько и его команды возвращала эту недвижимость. Сухолучье — самый яркий пример их деятельности. Но, перераспределяя обязанности между своими заместителями, Шокин забрал эти полномочия у Касько и передал их Олегу Залисько, который во времена Яремы руководил Генеральным следственным управлением ГПУ и провалил все расследования по санкционному списку. Именно в рамках этих полномочий можно было отнимать эти незаконные земли и недвижимость, в том числе земли Кононенко и Порошенко. Именно поэтому он, перестраховавшись, забрал эту функцию у Касько.
Возникает вопрос: зачем же потом внешним кредиторам давать деньги стране, в которой Президент покрывает генпрокурора, который в свою очередь покрывает преступления. Даже если бы западные лидеры Меркель или Обама захотели дать больше денег Украине через МВФ — как бы они объяснили это собственным избирателям? Поэтому мы имеем все шансы проиграть внешнюю войну из-за желания властей «оседлать» войну с коррупцией.
Выпуск газеты №:
№154, (2015)Section
Подробности